Открытое комплексное занятие для детей подготовительной группы «День рождения Нюши»

Светлана Багнюк
Открытое комплексное занятие для детей подготовительной группы «День рождения Нюши»

Тема: «День рождение «Нюши»

Цель: создание условий для:

- закрепления знаний детей о цвете и форме геометрических фигур;

- решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

1. Закрепить названия формы и цвета геометрических фигур;

2. Развивать мелкую моторику руки и умение решать логические задания в «Волшебном квадрате», используя последовательность, соединяя разрозненные части в целое;

3. Формировать навыки совместного взаимодействия в подгруппе;

4. Мотивировать воспитанников на желание оказывать помощь сказочным героям.

Оборудование: игрушка «Нюша», конверт с картинками торта, Нюши, подарка, цветов, кармашки с набором геометрических фигур, четыре листа ватмана с изображением «Волшебного квадрата», мольберты, маркеры, лист с нарисованной полукругом линией и кусочками скотча, поднос с разрезанными частями – пазлами, рисунки Смешариков, указка. Сундук с кирпичиками и нитками разного цвета, десять катушек для наматывания ниток.

Методы: словесные – пояснение, беседа; метод групповой работы, поощрение, методы активизации познавательных процессов – внимания, мышления, методы рефлексии.

Приёмы: беседа, показ приёма решения задачи, нахождения закономерности и приёма работы по алгоритму.

Ход занятия

Подгруппа детей входит в группу.

Воспитатель. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, по дороге к вам я получила загадочное письмо. Давайте его откроем.

(Воспитатель достает из конверта картинки с изображением Нюши, торта со свечами, подарка, цветов и раздаёт их детям).

Воспитатель. Внимательно рассмотрите картинки. Как вы думаете, что они могут означать?

(Дети рассуждают и выдвигают свои предложения, если происходит заминка, воспитатель задаёт вопрос: «Вам необходимо определить, кто и куда вас приглашает?»).

Дети. Нас приглашает Нюша на день рождения.

(Из конверта достается ещё пригласительная открытка, воспитатель зачитывает).

Воспитатель. Ребята! Я приглашаю вас на свой день рождения, для того чтобы попасть ко мне в гости вам нужно выложить разноцветную тропинку, которая поможет не заблудиться всем моим гостям. В этом вам поможет волшебный сундук и чудо-катушка.

Воспитатель. Для того, чтобы узнать, что находится в сундуке, возьмите по одной катушке и наматывая нить приблизьтесь к сундуку.

(Дети подходят к сундуку, открывают крышку, к концу нити прикреплен кирпич определённого цвета).

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, как эти кирпичики могут помочь проложить тропинку к Нюше.

(Воспитатель подводит детей к тому, что из этих кирпичей можно выложить тропинку).

Воспитатель. У каждого из вас кирпичики определённого цвета:

Никита, какого цвета у тебя кирпичики?

Никита. Зелёного.

Лиза. какого цвета у тебя кирпичик?

Лиза. Красного

(воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку)

Воспитатель. Какого цвета вы достали кирпичики, за такой цвет вы и отвечаете.

Никита ты отвечаешь за зелёный кирпичик, значит, из сундука ты будешь доставать кирпичик цвета, за который ты отвечаешь.

Лиза ты отвечаешь за красный кирпичик, значит, из сундука ты будешь доставать кирпичик цвета, за который ты отвечаешь.

(воспитатель объясняет каждому ребёнку)

Воспитатель. Возьмите по одному кирпичику и подойдите к этой бесцветной тропинке, на ней нанесён специальный раствор, как на мостовой.

Наша задача заключается в том, чтобы кирпичики были расположены как можно ближе друг к другу. После того как вы приклеите кирпичик, вы можете идти за другим.

Вот эта дорожка и приведёт нас к Нюше.

(Дети проходят по дорожке, Нюша сидит закрытая, красивой салфеткой).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, без чего нельзя приходить на день рождения?

Дети. Без подарка.

Воспитатель. Конечно. Нюша – большая модница, поэтому я предлагаю вам сделать для неё бусы в подарок. Вы согласны?

Дети. Да, согласны.

Воспитатель. Давайте пройдем к столам и займем рабочие места. Посмотрите, какая Нюша – красавица, ждет вас с подарками, (воспитатель убирает ткань с игрушки, сидящей на центральном столе).

Воспитатель. А теперь внимательно рассмотрите кармашки, лежащие перед вами. Скажите, какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите, начиная с левого края. Дети перечисляют, называя форму и цвет геометрических фигур.

Воспитатель. Молодцы! Внимание, посмотрите на доску, на ней расположены такие же фигуры, как и у вас.

Чтобы ваш подарок получился, вам необходимо сделать первый шаг:

-убрать из ряда фигур не круги и не треугольники. Справились?

-Какие фигуры мне нужно убрать?

Дети. Оранжевый овал и красный квадрат.

Воспитатель. Замечательно! Делаем второй шаг:

- убираем фигуры не желтого и не зеленого цвета. Справились? (дети убирают круги синего цвета, воспитатель это делает на доске)

-Какие фигуры у вас остались?

Дети. Желтый круг и зеленый треугольник.

Воспитатель. Прекрасно, у меня на доске остались такие же фигуры. Теперь я прошу вас взять ваши фигуры – это будут бусинки и подойти к Нюше. Приклейте ваши бусинки на эту ниточку. (Дети в свободной последовательности наклеивают свои фигуры на лист ватмана по линии)

Воспитатель. Какие замечательные бусы получились, молодцы! Нюша очень довольна. Но к Нюше на праздник спешит еще один гость - Ежик с поздравительной открыткой. (Воспитатель на доске прикрепляет плакат с логическим заданием и изображением Ежика, убирая оставшиеся фигуры).

Воспитатель. Ребята, подойдите к доске и встаньте полукругом. Внимательно посмотрите на поздравление Ежика. Нам предстоит его закончить. Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены: (дети перечисляют, что изображено. Воспитатель показывает на картинки указкой).

Воспитатель. Во второй строке мы видим такие же предметы, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, что мы должны дорисовать в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)

Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, что должно быть нарисовано в последней пустой клеточке? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения)

Воспитатель. Нюше очень понравилась открытка Ежика, которую мы помогли ему закончить. Ребята, Крош, Копатыч и Пин просят вас помочь и им закончить свои поздравительные открытки для Нюши. Вы согласны им помочь?

Дети. Согласны.

Воспитатель. Давайте подойдем к нашим мольбертам, сколько их?

Дети. Три мольберта.

Воспитатель. Правильно. Поэтому я предлагаю вам распределиться на три группы. (Дети расходятся группами к мольбертам. Воспитатель ставит на мольберты листы с логическими заданиями, кладет маркеры)

Воспитатель. Ребята! вы должны тихо, не мешая другим договориться, что будет у вас нарисовано в открытках, и кто будет рисовать. Я буду подходить к вам и свои ответы вы должны говорить мне на ушко шепотом обязательно, договорились? (Дети выполняют логические задания, воспитатель подходит к каждой группе и шепотом интересуется результатами, если дети затрудняются, помогает им вспомнить последовательность рассуждений при выполнении логического задания. Поощряет ответы детей.)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Скажите, каким друзьям Нюши вы помогали закончить их поздравительные открытки?

Дети. Ежику, Пину, Крошу и Копатычу.

Воспитатель. Они вам благодарны. А теперь я прошу вас встать в круг. Мы поиграем в любимую игру Нюши: «С соседом можно…»

Под музыкальное сопровождение проводится физкультминутка.

Воспитатель. Вам понравилась игра?

Дети. Да, очень понравилась.

Воспитатель. С таким замечательным настроением нам осталось помочь Барашу попасть к Нюше на день рождения. Согласны помочь?

Дети. Согласны.

Воспитатель. Подойдите к столу, встаньте не мешая друг другу. Как вы считаете, чем мы можем помочь Барашу? (Дети рассматривают поднос с пазлами, выдвигают свои предположения)

Воспитатель. Действительно, Бараш так спешил на день рождения, что сломал свое печенье. Возьмите каждый по «кусочку печенья» и найдите ему недостающую половинку, чтобы при соединении получилось «целое печенье», которое положите на поднос. (Дети разбирают пазлы, методом проб и ошибок находят парные пазлы, соединяют их и кладут на поднос).

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас все замечательно получилось! Давайте отнесем печенье Нюше. (Дети вместе с воспитателем направляются к центральному столу, на котором сидит Нюша.)

Воспитатель. Как вы думаете, печенья хватит всем? Давайте вспомним, кто пришел к Нюше? (Дети перечисляют Смешариков: Крош, Копатычь, Ежик, Пин, Бараш. Воспитатель напоминает не забыть посчитать и саму Нюшу, сравнить количество печенья на подносе и количество Смешариков)

Дети. Печенья хватит всем, еще остается лишнее.

Воспитатель. Ребята, скажите: чем вы занимались, чтобы Нюшен день рождения получился? (Дети отвечают, педагог направляет речь дошкольников так, чтобы высказывался один ребенок, другие слушали и дополняли при необходимости)

Воспитатель. Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, названия цветов, умеете решать логические задания, считать, сравнивать, собирать части во едино. Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. Поэтому Нюша приготовила в награду вам портреты Смешариков, которые вы сможете, сами раскрасить и играть сними. Спасибо за активность. До свидания!

Детям раздаются рисунки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие для детей подготовительной группы «День рождения Нюши»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...