Получи документы

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла»

Дарья Приставкина
Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла»

Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине.

Задачи:

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.

Развивающие задачи: Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к истории России, к народному декоративно-прикладному искусству.

Публикация «Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей „Моя любимая кукла“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – из глины (дымковские игрушки, деревянные игрушки-Богородская, Городецкая, Семеновская, деревянная матрёшка.

Загадывание загадок об игрушках, стихотворений, песен.

Знакомство детей с различными узорами, используемыми в народных промыслах.

Оборудование и материалы: Различные матрешки, дымковская игрушка, богородская игрушка, городецкая игрушка,разрезные картинки, заготовки для кукол-пеленашек по количеству гостей, магнитфон с записями, картины или слайды различных народных игрушек.

Ход

(Дети заходят в группу)

Воспитатель:

Ребята, молодцы, что собрались сегодня и привели с собой своих мам. Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня мы будем разговаривать о куклах. Куклы есть сейчас в любом доме. А вот раньше, когда не было таких современных материалов, красивые куклы были только в домах богатых людей, да и они давали детям поиграть их очень редко, куклы стояли на красивых полках, и все любовались ими. А вот каких кукол придумывали себе простые люди:

Сейчас я задаю загадку про очень известную куколку

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три,

а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

А знаете, откуда к нам в Россию пришла Матрешка?

Есть такая страна Япония, ее жители называются Японцы. Страна находится далеко далеко на востоке, и иногда эту страну называют Страной Восходящего Солнца. Так вот, небогатые японцы придумали для своих детей куколок из дерева. И изображали он не девочек, как наши умельцы, а доброго лысого старичка.

Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья

(Показ фото или иллюстрации).

На что похожа эта куколка? (На матрешку).

Правильно, Когда наши мастера увидели эту куколку, решили сделать такую же свою. Только нарядили её в русский сарафан, на голову повязали платочек. И назвали её старинным русским именем - Матрёной. А потом дети стали называть ее Матрешкой. Где у нас в группе находится Матрешка? (Дети показывают). А из какого материала она сделана? (Из дерева)

А теперь, когда к нам в гости приезжают гости из других стран, они обязательно увозят от нас этот русский сувенир.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Матрешки».

Воспитатель вызывает 5 человек (и детей, и мам, повязывает всем платочки. Все выстраиваются друг за другом, первая матрешка делает различные движения, а остальные повторяют, чтобы казалось, что это одна матрешка под песню "Матрёшки", слова В. Семернина, музыка Т.

Варовиной.

Какие вы молодцы, настоящие Матрешки.

А сейчас я вам загадаю загадку про другую игрушку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Как вы думаете, что это за игрушка? (Дымковская).

Правильно. А из чего она сделана? (Из глины)

Эта куколка приехала к нам из русского села Дымково. Когда глиняные игрушки обжигали, даже летом топили печи, и над селом был виден дым. Поэтому село и назвали Дымково. А какие игрушки еще делали в этом селе? (Лошадей, коров, овечек, козлов, индюков)

Расскажите, а как их раскрашивали? ( Яркими красками: зеленой, синей, оранжевой, голубой, желтой. Куклы получаются веселые, радостные).

А какие интересные узоры придумывали дымковские мастера! Давайте и мы придумаем какой-нибудь красивый узор. Все разбиваются на группы: мама и ребенок, или два ребенка, им дается изображение дымковской куклы, нужно цветными карандашами раскрасить куклу, нарисовать узоры.

Вот вы какие молодцы, не только танцевать умеете. А еще и рисовать.

А для того, что баловать самых маленьких наши предки придумали делать кукол из еще одного материала. Угадайте, что это:

Растет на полях,

Когда зерно убирают,

На поле его оставляют,

В большие стога сметают.

Что это? (Солома). Правильно. Я вам принесла посмотреть немного соломы. Какая она? (Колючая, жесткая).

Раньше солому использовали для разных целей. На ней спали, подстилали коровам и лошадям, делали из нее мебель и игрушки. Только сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, эластичной, блестящей, а уж потом делали разные поделки. И какая же получилась кукла у человека (Соломенная кукла).

Вот соломенную куколку уже можно давать маленьким детям. Она не разобьется, она легкая. А еще –ее можно одевать. Дети придумывали сами и шили своим куколкам одежду

Вот, посмотрите, у меня есть картинки различных соломенных куколок. Только они разрезаны на кусочки. Давайте попробуем собрать картинки, и вы мне расскажете. во что крестьяне одевали соломенных куколок.

Дети собирают разрезные картинки и называют : «Рубашки, платьица, шапочки, чепчики, платочки».

Молодцы! А теперь я покажу вам новую куклу, которую мы еще с вами не видели. Показывает детям куклу-пеленашку. Раньше таких кукол умели делать все дети. А еще считалось, что эта кукла оберегала детей и охраняла весь дом от бед, поэтому в каждом доме была такая кукла. Давайте посмотрим, из чего она сделана? (Из ткани, из тряпочек). Конечно, а кусочки тряпочек можно было найти даже в самой бедной семье.

А хотите сами научиться делать такую куколку? (Да)

Дети выбирают сами, как они будут делать кукол-одни или со взрослым. Воспитатель раздает кусочки ткани, и под руководством воспитателя все мастерят себе по куколке- пеленашке.

Воспитатель: какие вы все молодцы. Давайте рассмотрим наших куколок, как красиво вы их сделали. А какая вам больше нравится? Теперь у вас есть куколка, которая будет охранять ваш дом.

А вот у нас стоят современные куклы. Из чего они сделаны? (Из пластмассы, резины, пластика). Да! Они прочные, легкие и очень красивые. А как зовут ваших любимых кукол? (Дети отвечают).

Замечательно. А теперь давайте потанцуем с нашими куклами.

Дети танцуют под музыку Шостаковича «Кукла».

Воспитатель: Вот как много мы сегодня узнали про кукол. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Спасибо, что мы собрались здесь сегодня, я думаю. Нашим мамам тоже было сегодня интересно и тоже все понравилось. А теперь давайте прощаться.

Литература:

И. А. Бойчук «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2009г.

Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва; ЦГЛ, «ЭлизеТрейдинг», 2004г.

Публикации по теме:

«23 февраля — День защитника Отечества». Праздник для детей среднего дошкольного возраста и их родителей Конспект праздника для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества». Направления.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Предварительная работа: подготовка команд детей и родителей (эмблемы участников, девиз, смайлики, беседа с воспитателем группы. Атрибуты:.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Морские жители» Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста». Воспитатель : Клименко Ольга Александровна,.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» Открытое занятие для родителей «О здоровье всерьез» Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Теоретическая.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы» Актуальность занятия.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД