Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Ткачева Татьяна
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

Задачи:

* развивать мелкую моторику;

* создать доброжелательную атмосферу на занятии;

* способствовать сплочению детского коллектива;

* познакомить с обитателями моря.

Материалы: ватман А4, гуашь, песок, музыка со звуками моря, клей, салфетки.

Ход занятия.

Психолог. – Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло необычное письмо. Посмотрите, какого цвета конверт? (Дети: - Синего.) А что у нас в природе бывает синего цвета? (Дети: - Небо, море.)

- Правильно. Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это? (Дети: - Царь морей.) Но посмотрите, ребята, письмо запечатано!

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Итак… «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с морскими жителями! Нептун!» Ну что принимаем приглашение? (Дети: -Да)

- А на чем мы можем по морю добраться к Нептуну? (Дети: - На лодке, на корабле.)

Пальчиковая игра «Лодочка».

И. п. Обе ладони поставлены на ребро и сложены ковшиком.

Маленькая лодочка по морю плывет.

На прогулку лодочка малышей везёт.

Голос Нептуна: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! К сожалению мне пришлось отлучиться. А царство моё вам покажут мои помощники.

Психолог: Ребята, а вы знаете кто живет в море? Кто нам может помочь? (Ответы детей.) Сегодня нам помогать будут осьминожки.

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Психолог: А теперь ребята давайте поселим таких замечательных осьминожков на дно морское.

Выполняется коллективная работа «Осьминожки».

Психолог: - Ребята, давайте сделаем Нептуну подарок. Но сначала отгадайте загадку.

Разноцветное коромысло

Через реку повисло. (Радуга.)

Психолог: Ребята, а скажите, какие явления природы вы еще знаете? (Дождь, снег)

Упражнение «Природа»

Дети показывают на себе, как идет дождь (Резко, колко). Затем показывают, как идет снег (Мягко, опускаясь на тело). Потом - как солнышко пригревает (Нежно, аккуратно, мягко).

Рисуем все вместе радугу.

Психолог: - Ребята, посмотрите, на дно морское проник лучик света.

Упражнение “Солнечный зайчик”

Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”

Психолог: - Хорошо здесь? Но нам пора возвращаться в сад. А напоследок я вам загадаю морскую загадку:

В тихую погоду

Нет нас нигде

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

- А отгадку нарисуйте на песке.

Психолог: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

(Звучит музыка.)

Психолог: - Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали? (Дети: познакомились с морскими жителями, узнали, как выглядит радуга.) А что понравилось? Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...