Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Ткачева Татьяна
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

Задачи:

* развивать мелкую моторику;

* создать доброжелательную атмосферу на занятии;

* способствовать сплочению детского коллектива;

* познакомить с обитателями моря.

Материалы: ватман А4, гуашь, песок, музыка со звуками моря, клей, салфетки.

Ход занятия.

Психолог. – Здравствуйте ребята! К нам в детский сад пришло необычное письмо. Посмотрите, какого цвета конверт? ( Дети: - Синего.) А что у нас в природе бывает синего цвета? ( Дети: - Небо, море.)

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Правильно. Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это? ( Дети: - Царь морей.) Но посмотрите, ребята, письмо запечатано!

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Итак… «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с морскими жителями! Нептун!» Ну что принимаем приглашение? ( Дети: -Да)

- А на чем мы можем по морю добраться к Нептуну? ( Дети: - На лодке, на корабле.)

Пальчиковая игра «Лодочка».

И. п. Обе ладони поставлены на ребро и сложены ковшиком.

Маленькая лодочка по морю плывет.

На прогулку лодочка малышей везёт.

Голос Нептуна: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! К сожалению мне пришлось отлучиться. А царство моё вам покажут мои помощники.

Психолог: Ребята, а вы знаете кто живет в море? Кто нам может помочь? (Ответы детей.) Сегодня нам помогать будут осьминожки.

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Психолог: А теперь ребята давайте поселим таких замечательных осьминожков на дно морское.

Выполняется коллективная работа «Осьминожки».

Психолог: - Ребята, давайте сделаем Нептуну подарок. Но сначала отгадайте загадку.

Разноцветное коромысло

Через реку повисло. (Радуга.)

Психолог: Ребята, а скажите, какие явления природы вы еще знаете? (Дождь, снег)

Упражнение «Природа»

Дети показывают на себе, как идет дождь (Резко, колко). Затем показывают, как идет снег (Мягко, опускаясь на тело). Потом - как солнышко пригревает (Нежно, аккуратно, мягко).

Рисуем все вместе радугу.

Психолог: - Ребята, посмотрите, на дно морское проник лучик света.

Упражнение “Солнечный зайчик”

Психолог: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”

Психолог: - Хорошо здесь? Но нам пора возвращаться в сад. А напоследок я вам загадаю морскую загадку :

В тихую погоду

Нет нас нигде

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

- А отгадку нарисуйте на песке.

Психолог: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

(Звучит музыка.)

Психолог: - Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали? ( Дети: познакомились с морскими жителями, узнали, как выглядит радуга.) А что понравилось? Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД