Открытое занятие для детей средней группы «Спасём друзей Лунтика»

Светлана Багнюк
Открытое занятие для детей средней группы «Спасём друзей Лунтика»

Тема: «Спасём друзей Лунтика»

Цель: создание условий для:

- закрепление знаний у детей о цвете, форме геометрических фигур;

- решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

1. Закреплять умение детей считать в пределах 4; знания о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник.

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже;

3. Формировать навыки индивидуальной работы в подгруппе;

4. Мотивировать воспитанников на желание оказывать помощь сказочным героям.

Оборудование: игрушка «Лунтик», «Гном», «Кузя», «Пчелёнок»; письмо, плащ с изображениями геометрических фигур; ворота с изображениями геометрических фигур, разные по цвету и размеру; Гном с фонариком; две дороги разные по длине, две ленточки разные по ширине, два домика разные по высоте; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник разного цвета) обозначение для детей, большие напольные геометрические фигуры разного цвета (квадрат, прямоугольник); две тропинки (короткая-широкая, длинная-укая); паутина; две большие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, для работы на доске; указка; маленькие геометрические фигуры, для создания образа пчелёнка; рамки из картона; клейстер, кисточки для клея, салфетки, раскраски по количеству детей.

Методы: словесные – пояснение, беседа; метод индивидуальной работы, поощрение, методы активизации познавательных процессов – внимания, мышления.

Приёмы: беседа, обсуждение, показ.

Ход занятия

Подгруппа детей входит в группу.

Воспитатель. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой мультипликационный персонаж сегодня пришёл к нам в гости. Вы его узнали?

(Воспитатель обращает внимание детей на Лунтика).

Дети. Да, это Лунтик

Воспитатель. Лунтик почему, ты такой грустный? А что это за конверт весит у него на шеи? Давайте посмотрим?

Дети. Давайте.

Воспитатель. Это же письмо, которое написал Лунтик. Сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

«Злой волшебник похитил моих друзей Пчелёнка и Кузю

и спрятал их в городе геометрических фигур».

Помогите мне, пожалуйста, вернуть моих друзей домой!

Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику?

Дети. Да

- А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?

- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

Дети. Произнести заклинание.

Воспитатель. Да, в сказочный город можно попасть по-разному…

- Но у меня есть волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

(Воспитатель накрывает себя и детей плащом, произносит волшебные слова).

- 1,2,3, ну-ка, волшебный плащ в Фигурград нас перенеси!

(Звучит музыка, «дети вместе с воспитателем покачиваясь

переносятся в фигурград»)

Воспитатель. Вот мы и прибыли к городу. Посмотрите, какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.

- Ребята, рассмотрите фигуры на воротах.

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

Дети. Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель. А какие они по размеру?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Ксюша, кого размера и цвета квадрат?

Ксюша. Большой квадрат красного цвета.

Воспитатель. Арсений, какого размера и цвета треугольник?

Арсений. Маленький треугольник, синего цвета.

Воспитатель. Кристина, какого размера и цвета круг?

Кристина. Большой круг, жёлтого цвета.

Воспитатель. Артём, какого размера и цвета прямоугольник?

Артём. Маленький прямоугольник, зелёного цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город.

(«Воспитатель с детьми заходят в город»)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?

Дети. Гном.

Воспитатель. Что у него в руке?

Дети. Фонарик.

Воспитатель. Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не простой.

Воспитатель. Как-то раз, весенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь гному?

Дети. Нужно его расколдовать

Воспитатель. Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 3 пары предметов, разные по длине, ширине, высоте.

Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче).

Воспитатель. Артём найди пару предметов, разные по длине.

Артём. Дорога.

Воспитатель. Скажи мне, чем они отличаются друг от друга?

Артём. Одна дорога длиннее, а другая короче.

Одна дорога длинная, а другая короткая (показывает).

Воспитатель. Молодец.

- Алина, найди мне пару предметов, разные по ширине?

Алина. Ленточки.

Воспитатель. Скажи мне, чем они отличаются друг от друга?

Алина. Одна ленточка широкая, а другая узкая (показывает).

Воспитатель. Молодец.

- Арсений найди мне пару предметов, разные по высоте?

Арсений. Домики.

Воспитатель. Скажи мне, чем они отличаются друг от друга?

Арсений. Один домик высокий, а другой низкий (показывает).

Воспитатель. Ребята вы такие молодцы, что помогли расколдовать гнома, теперь он покажет нам путь дальше. Посмотрите на фонарике что то написано.

(Воспитатель читает детям дальнейшие указания)

Ребята, вам необходимо поделиться на две команды, и пройти по волшебным тропинкам, там вас будет ждать Кузя, помогите ему.

Воспитатель. Ребята, мы поможем Кузе?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте тогда поделимся на две команды, по геометрическим фигурам которые висят на ваших футболочках (квадрат, прямоугольник, и поспешим на помощь к Кузе.

Воспитатель. Ребята у кого геометрическая фигура квадрат, идут по короткой, широкой тропинке. А дети у кого геометрическая фигура прямоугольник, идут по длинной, узкой тропинке.

(Дети вмести с воспитателем проходят по тропинкам, ребята присаживаются на стульчики)

Воспитатель. Посмотрите! А вот и Кузя! Почему он весь в паутине?

Дети. Его, наверное, тоже заколдовал злой волшебник.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем его расколдовать. Ну, для этого нам нужно справится с заданием. Готовы.

Дети. Да.

Воспитатель. (обращает внимание детей на доску) Какая фигура весит на доске?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Что есть у квадрата?

Дети. Углы, стороны.

Воспитатель. Ксюша покажи стороны квадрата и посчитай их.

Ксюша. (показывает стороны, считает, называет сколько сторон).

Воспитатель. Дима, покажи углы квадрата и посчитай их.

Дима. (показывает углы, считает, называет сколько углов)

(Воспитатель рядом прикрепляет прямоугольник)

Воспитатель. Кто знает это фигуру? Как она называется?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Что есть у прямоугольника?

Дети. Углы стороны.

Воспитатель. Кристина покажи стороны прямоугольника и посчитай их.

Кристина. показывает стороны, считает и называет сколько сторон).

Воспитатель. Тимофей, покажи углы прямоугольника и посчитай их.

Тимофей. (показывает углы, считает и называет сколько углов).

Воспитатель. Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети. (отвечают подняв руку) У них четыре стороны, и четыре угла.

Воспитатель. Ребята, чем отличаются эти фигуры?

Дети. (отвечают подняв руку) У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.

(Воспитатель незаметно снимает паутину с Кузи и хвалит детей)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились ещё с одним сложным заданием, и помогли Кузи освободится от злых чар волшебника. Вы, наверное, устали?

Дети. Да.

Воспитатель. Лунтик хочет с вами поиграть.

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат большие геометрические фигуры, разного цвета (квадрат, прямоугольник). У детей на футболочках весят обозначения, геометрические фигуры такие же, как на полу (квадрат, прямоугольник, только маленькие. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свой домик: то есть если ребёнок обозначен квадратом красного цвета, он бежит к квадрату красного цвета; если ребёнок обозначен квадратом синего цвета, он бежит к синему квадрату; а если ребёнок обозначен зелёным прямоугольником, он бежит к прямоугольнику зелёного цвета и т. д.

(Воспитатель в конце игры подводит итог с каждым ребёнком)

Воспитатель. Ксюша, на какую геометрическую фигуру похож твой домик, и какого он цвета.

Ксюша. Мой домик похож на квадрат зелёного цвета.

Воспитатель. Молодец Ксюша.

- Дима. На какую геометрическую фигуру похож твой домик, и какого он цвета.

Дима. Мой домик похож на прямоугольник, зелёного цвета.

Воспитатель. Вот, мы немножко и отдохнули. Ну, нам предстоит спасти из злых чар волшебника, ещё одного друга Лунтика. Ребята, кто вспомнит друзей Лунтика.

Дети. Перечисляют.

Воспитатель. Ребята, вспомните из письма Лунтика, кого нам ещё нужно спасти?

Дети. Пчелёнка.

Воспитатель. Правильно, но спасём мы его только тогда, когда сможем составить образ пчелёнка из геометрических фигур и наклеить его на наши волшебные рамки.

(Воспитатель предлагает детям присесть за столы,

и выполнить работу, индивидуально подходя к каждому и поясняя из каких геометрических фигур, будет создан образ пчелёнка.)

В момент, когда дети заканчивают выполнять свои работы воспитатель незаметно достаёт пчелёнка и хвалит детей.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы опять справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети. Спасали друзей Лунтика от злых чар волшебника.

Воспитатель. Что мы сделали для того, чтобы освободить друзей Лунтика.

Дети. Выполняли задания.

Воспитатель. Какие.

Дети. Перечисляют

Воспитатель. Пчелёнок предлагает подарить ваши работы, нашим гостям. А вам в знак благодарности Лунтик и его друзья, что бы вы их не забывали дарят раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие для детей средней группы «Спасём друзей Лунтика»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...