Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»

Ткачева Татьяна
Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»

Открытое занятие «На дне морском»

(старший дошкольный возраст)

Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

посредством эмоционально-учебных занятий.

Задачи: - продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-

волевую сферу детей;

- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,

синтеза, сравнения;

- продолжать учить детей создавать новые образцы на основе

восприятия схематических изображений;

- способствовать развитию умения работать в коллективе;

- продолжать развивать мелкую моторику.

Материал: волшебное покрывало, магнитофон, диск с музыкой, тарелочки

с гуашью разного цвета, ватман, вода в емкостях, салфетки (по

количеству детей, емкости с песком (по количеству детей,

камушки из пластилина (по количеству детей, пластилин,

сувениры для детей (Капельки).

Ход занятия:

Психолог: Проходите, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с того, что

станем в круг и по очереди поздороваемся друг с другом за руку.

Нужно сказать: «Привет!», посмотреть друг другу в глаза и

обязательно улыбнуться. Пожалуйста!

Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

Психолог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Психолог: Тогда послушайте музыку и угадайте, куда мы сегодня

отправимся!

(Звучит шум моря)

Психолог: Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Море.

Психолог: Верно! Мы отправимся к морю! Чем вам нравится море?

(Ответы детей)

А вам интересно узнать, что там, на дне морском?

Дети: «Да!»

Психолог: Тогда подходите ко мне, с помощью волшебного покрывала мы с

вами перенесемся на морское дно.

(Звучит музыка. Накрываю детей прозрачной тканью голубого цвета. Дети под покрывалом приседают. Снимаю покрывало. Дети встают.)

Психолог: Вот мы и очутились на дне морском. Теперь мы с вами не люди,

а морские обитатели – жители моря. Интересно узнать, кто е кем

стал? Я – морская звезда! (Дети по - очереди называют себя

морскими обитателями.)

Игровое упражнение «Я – морской обитатель».

Психолог: Вот мы и познакомились! Давайте посмотрим, что мы

видим на дне морском? (Ответы детей: кораллы, затонувшие

корабли, стаи рыб, сокровища и т. д.)

Хорошо!

Психолог: Ребята, вам нравятся ваши новые образы?

Дети: Да, нравятся!

Психолог: Вы знаете, что для морских жителей является домом морское дно.

Хотите его нарисовать?

Дети: Да, хотим!

Психолог: Только вот кисточек здесь нет. Да они нам и не нужны, ведь

наши руки превратились во что?

Дети: Руки превратились в плавники, щупальца, клешни и т. д.

Психолог: Значит, будем рисовать тем, что у нас с вами есть.

Рисование пальцами и ладошками гуашью «Морское дно».

(В ходе рисования помогаю советом, наглядным примером детям, нуждающимся в помощи в подборе красок, технических навыков. Ребенку, который раньше нарисовал, предложу дорисовать детали: водоросли, пузырьки воздуха и т. д.)

Психолог: А теперь пока приводим себя в порядок, скажите, что вы

чувствовали, когда рисовали? (Ответы детей.)

Вам было спокойно или нет? (Ответы детей.)

Вам понравилось рисовать? (Ответы детей.)

Хорошо! Вы все постарались, и у нас получилась замечательная

картина. Я предлагаю оставить ее на память морским жителям.

Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Психолог: А нам пора выходить на берег. Но сначала, с помощью

волшебного покрывала мы с вами опять превратимся в людей.

(Звучит музыка. Накрываю детей покрывалом. Они приседают. Затем встают. Снимаю покрывало.)

Психолог: Вот мы с вами снова дети и находимся на морском берегу. А дети

любят играть! Вы любите играть?

Дети: Да, любим играть!

Психолог: Тогда предлагаю вам пальчиковую игру «Краб».

Пальчиковая игра «Краб».

Краб ползёт по дну,

Выставив клешню.

(Дети выполняют движения: ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

Психолог: Хорошо, ребята! Пока мы играли, волны выбросили на берег

разные камушки (камушки из пластилина).

Рассмотрите, они разной формы и каждый камень имеет сходство

с каким - то предметом, животным или человеком.

Выберите себе каждый по одному камушку.

Задаю вопросы: - Кого напоминает?

- На кого похож камушек?

- С кем или чем имеет сходство?

(Ответы детей.)

(Если дети затрудняются с ответом, покажу на личном примере.)

Психолог: Мы можем помочь нашим камушкам и расколдовать их?

Дети: Да, можем!

Психолог: А как?

(Ответы детей).

Психолог: Пожалуйста, оживите свои камушки.

Игровое задание «Оживим камушки».

(Если кто-то из детей затрудняется, то помогаю советом, личным примером).

Психолог: Что вы чувствовали, когда помогали своим камушкам и оживляли

их?

(Ответы детей.)

Психолог: Хорошо. Молодцы!

Психолог: Пока мы оживляли камушки, море нам приготовило ещё один

сюрприз. Посмотрите, какие красивые коробочки. Подойдите и

посмотрите, что в них?

Дети: В них песок!

Психолог: Ребята, чем вам нравится песок? (Ответы детей)

Вы сейчас можете потрогать его, какой он на ощупь?

Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.

Психолог: Нарисуйте что-нибудь на нем.

Пожалуйста, ребята!

Игровое упражнение «Рисунки на песке».

(В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)

Психолог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Хорошо! Спасибо! Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: «Да, понравилось!»

Психолог: Я рада. Давайте станем в круг и передадим, как эстафету,

рукопожатие двумя руками. Я передаю вам свою дружбу, и она

идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так

как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она

вас не покидает никогда и греет ваши сердца!»

А на память о нашей встрече я вам, ребята, дарю эти морские

капельки!

Возьмите по одной! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 21:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...