Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

gbhhbfthgbf
Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

Цели:

1. Закрепление представлений о животных;

2. Воспитать любовь к животным, правильное обращение и уход за ними;

3. Пополнение словарного запаса;

4. Развитие внимательности, логического мышления, зрительной памяти;

5. Формирование связной речи;

Используемые материалы:

1. Иллюстрации с домашними животными (взрослыми и детенышами);

2. Фотографии домашних животных, живущих у детей;

3. Аудиозаписи звуков, издаваемых животными;

4. Разрезанные на пазлы картинки с животными.

Дети сидят полукругом перед воспитателем, в руках у них фотографии домашних животных. Занятие начинается с беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поговорить с вами о животных, о тех животных, которые живут рядом с вами, являются частью вашей семьи, которых вы любите и о которых вы заботитесь. Кто хочет показать и рассказать нам о своих домашних животных?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Саша, встань к остальным детям лицом и покажи фотографию своего домашнего животного. Дети, кто изображен на фотографии? Правильно, собака. Дети, какого цвета собака, большая или маленькая? Да, рыжая и большая. Саша, расскажи о своей собаке. Какой у нее характер? Чем она любит лакомиться? Как она играет? Спасибо за интересный рассказ. Дети, какой звук издают собаки? Правильно, лай.

Кто еще хочет рассказать о своем домашнем питомце?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Настя, теперь ты покажи нам, кто изображен на твоей фотографии. Дети, кто это? Да, кошка. Ребята, а какого цвета Настина кошка? Верно, разноцветная, есть белый, черный, коричневый цвет. Настя, а что твоя кошка любит кушать? Как вы с ней играете? Ты ухаживаешь за своей кошкой? Ребята, а как называются детки кошки? Правильно, котята. Какие звуки они издают? Настя, спасибо за рассказ, у тебя очень красивая и добрая кошка!

Ребята, вы любите животных? Да, животные любят нас и мы тоже должны любить, заботиться и знать о них все! Сейчас мы с вами прослушаем записи звуков, которые издают разные животные, а вы должны угадать, какой звук принадлежит какому животному. Приготовьтесь, будьте внимательны!

Воспитатель включает аудиозаписи со звуками животных. Дети слушают первую запись.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое животное издает такой звук? Правильно, собака! А этот? Да, кошка. Прослушайте следующий звук? Молодцы, корова! Следующий? Да, козочка. Какие вы молодцы, так много знаете разных животных! А скажите, знаете ли вы, как называются детки животных? Сейчас проверим!

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации взрослых животных и раздает детям картинки с изображенными на них детенышами этих животных.

Воспитатель: Ребята, детеныши этих животных пошли гулять и потерялись! Вы должны помочь им найти своих мам и пап. Катя, кто изображен на твоей картинке? Правильно, медвежонок. Подойти к доске и помоги медвежонку найти своих родителей. Молодец! Ваня, какой детеныш у тебя? Да, лисенок, найди его родителей на доске. Женя, кому ты помогаешь найти маму? Да, щенку. Костя, кто на твоей картинке? Правильно, теленок, найди его папу и маму на доске.

Молодцы ребята, благодаря вам все детеныши нашли своих родителей! Они говорят вам спасибо! Детеныши очень устали пока гуляли и искали своих родителей. Вы тоже хорошо потрудились и теперь можете немного размяться. Встаньте рядом со своими стульчиками, ноги поставьте на ширине плеч, руки поднимите вперед, теперь вверх и потянитесь. Посмотрите на свои пальчики на руках. Опустите руки. Повторите упражнение.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат заранее приготовленные разрезанные на пазлы картинки разных животных.

Воспитатель: Ребята, все животные очень любят играть, и они решили сыграть с вами в прятки. Соберите картинку из пазлов и найдите спрятавшихся животных. Собрали? Молодцы! Расскажите, какие животные от вас спрятались?

Воспитатель подводит итог занятия: Дети, вы знаете, что животных называют «братья наши меньшие»? Это выражение впервые произнес в своем стихотворении великий русский поэт Сергей Александрович Есенин. Строчки из стихотворения звучат так: «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Это выражение означает то, что к животным мы должны относиться как к людям, как к себе, с вниманием, с теплотой, с любовью, будто они наши младшие братья и сестрички. Любите животных, и они ответят вам тем же. Спасибо за внимание, до свидания.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...