Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

gbhhbfthgbf
Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

Цели:

1. Закрепление представлений о животных;

2. Воспитать любовь к животным, правильное обращение и уход за ними;

3. Пополнение словарного запаса;

4. Развитие внимательности, логического мышления, зрительной памяти;

5. Формирование связной речи;

Используемые материалы:

1. Иллюстрации с домашними животными (взрослыми и детенышами);

2. Фотографии домашних животных, живущих у детей;

3. Аудиозаписи звуков, издаваемых животными;

4. Разрезанные на пазлы картинки с животными.

Дети сидят полукругом перед воспитателем, в руках у них фотографии домашних животных. Занятие начинается с беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поговорить с вами о животных, о тех животных, которые живут рядом с вами, являются частью вашей семьи, которых вы любите и о которых вы заботитесь. Кто хочет показать и рассказать нам о своих домашних животных?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Саша, встань к остальным детям лицом и покажи фотографию своего домашнего животного. Дети, кто изображен на фотографии? Правильно, собака. Дети, какого цвета собака, большая или маленькая? Да, рыжая и большая. Саша, расскажи о своей собаке. Какой у нее характер? Чем она любит лакомиться? Как она играет? Спасибо за интересный рассказ. Дети, какой звук издают собаки? Правильно, лай.

Кто еще хочет рассказать о своем домашнем питомце?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Настя, теперь ты покажи нам, кто изображен на твоей фотографии. Дети, кто это? Да, кошка. Ребята, а какого цвета Настина кошка? Верно, разноцветная, есть белый, черный, коричневый цвет. Настя, а что твоя кошка любит кушать? Как вы с ней играете? Ты ухаживаешь за своей кошкой? Ребята, а как называются детки кошки? Правильно, котята. Какие звуки они издают? Настя, спасибо за рассказ, у тебя очень красивая и добрая кошка!

Ребята, вы любите животных? Да, животные любят нас и мы тоже должны любить, заботиться и знать о них все! Сейчас мы с вами прослушаем записи звуков, которые издают разные животные, а вы должны угадать, какой звук принадлежит какому животному. Приготовьтесь, будьте внимательны!

Воспитатель включает аудиозаписи со звуками животных. Дети слушают первую запись.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое животное издает такой звук? Правильно, собака! А этот? Да, кошка. Прослушайте следующий звук? Молодцы, корова! Следующий? Да, козочка. Какие вы молодцы, так много знаете разных животных! А скажите, знаете ли вы, как называются детки животных? Сейчас проверим!

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации взрослых животных и раздает детям картинки с изображенными на них детенышами этих животных.

Воспитатель: Ребята, детеныши этих животных пошли гулять и потерялись! Вы должны помочь им найти своих мам и пап. Катя, кто изображен на твоей картинке? Правильно, медвежонок. Подойти к доске и помоги медвежонку найти своих родителей. Молодец! Ваня, какой детеныш у тебя? Да, лисенок, найди его родителей на доске. Женя, кому ты помогаешь найти маму? Да, щенку. Костя, кто на твоей картинке? Правильно, теленок, найди его папу и маму на доске.

Молодцы ребята, благодаря вам все детеныши нашли своих родителей! Они говорят вам спасибо! Детеныши очень устали пока гуляли и искали своих родителей. Вы тоже хорошо потрудились и теперь можете немного размяться. Встаньте рядом со своими стульчиками, ноги поставьте на ширине плеч, руки поднимите вперед, теперь вверх и потянитесь. Посмотрите на свои пальчики на руках. Опустите руки. Повторите упражнение.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат заранее приготовленные разрезанные на пазлы картинки разных животных.

Воспитатель: Ребята, все животные очень любят играть, и они решили сыграть с вами в прятки. Соберите картинку из пазлов и найдите спрятавшихся животных. Собрали? Молодцы! Расскажите, какие животные от вас спрятались?

Воспитатель подводит итог занятия: Дети, вы знаете, что животных называют «братья наши меньшие»? Это выражение впервые произнес в своем стихотворении великий русский поэт Сергей Александрович Есенин. Строчки из стихотворения звучат так: «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Это выражение означает то, что к животным мы должны относиться как к людям, как к себе, с вниманием, с теплотой, с любовью, будто они наши младшие братья и сестрички. Любите животных, и они ответят вам тем же. Спасибо за внимание, до свидания.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....