Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки»

Надежда Каргальская
Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки»

«Путешествие по странам Музыки»

Разработала музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Каргальская Н. К.

Реквизиты: Мольберт, цветик-семицветик, портрет И. Чайковского, корзина с диатоническими колокольчиками, ноты для колокольчиков)

Под песню «Динь-динь Детский сад» дети заходят в зал, и встают в круг.

Муз. рук. поёт: «Здравствуйте ребята»

Дети поют: «Здравствуйте!»

Муз. рук. Начинается наш урок, с музыкально-ритмических движений! Слушайте внимательно музыку и выполняйте соответствующее движение.

Марш-бег на носочках,

Подскоки

Прыжки-ходьба

Галоп-прямой

Приставной шаг

Хороводный шаг

Муз. рук. Ребята садитесь на стульчики. Заводит сегодня (имя ребёнка)

Ребята, а посмотрите, в нашем зале расцвёл цветок.

1)Кто знает, как он называется? (Цветик-семицветик)

2)А сколько у него лепестков? (7)

А мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он наверное нас приглашает в весёлое путешествия по странам Музыки!

Давайте оторвём лепесток, и посмотрим, куда мы с вами отправимся?

(муз. рук. отрывает лепесток)

Звучит фортепианная музыка из цикла Картинки с выставки М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»

Муз. рук. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

А, мне кажется, мы с вами попали, в Волшебную страну Нот.

1)А кто вспомнит, сколько всего нот? (7)

2)А где живут ноты? (На линейках, между ними, над ними, и под ними)

3)А какие имена у ноток? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

А давайте их споём с помощью диатонических колокольчиков!

А я вам саккомпанирую на пианино.

(Раздача колокольчиков)

Игра на колокольчиках «Весёлые нотки» (под фоно)

Интересно, а куда мы с вами отправимся на этот раз?

(муз. рук. отрывает лепесток)

Звучит песня «Отличное настроение»(поёт муз. рук)

Муз. рук. Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну Песен.

1)А кто скажет, из чего состоит песня?

(из музыки и слов, из куплетов и припева)

2)А какое у этой песни настроение?

(весёлое, радостное, задорное, бодрое, хорошее, отличное и т д.)

А прежде чем мы выучим 1куплет и припев этой песни, мы с вами распоёмся.

Распевание А, О, У, Э, Ы, И

Разучивание песни «Отличное настроение»(1й куплет и припев)

Интересно, куда мы с вами отправимся на этот раз?

(муз. рук. отрывает лепесток)

Звучат различные музыкальные и шумовые звуки

Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну волшебных Звуков.

А какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)

Муз. рук. Все на свете дети знают!

Звуки разные бывают!

Журавлей прощальный клёкот.

Самолёта громкий рокот.

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре.

Стук колёс и шум станка.

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые!

Только есть ещё другие!

Не шуршащие, не стуки!

Музыкальные есть звуки.

Сейчас мы с вами будем играть в оркестре на шумовых музыкальных инструментах Карла Орфа.

А для начала, нам нужно размять наши пальчики, и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Муз. рук. Сейчас я вам раздам шумовые инструменты.

А музыка, под которую мы будем играть –имеет 2х частную форму.

Одна часть плавная, мелодичная-её мы будем слушать,

А другая- задорная, весёлая-вы под неё будете играть.

Музыкально-шумовой оркестр К. Орфа

Интересно, а куда же мы с вами отправимся на этот раз?

(муз. рук. отрывает лепесток)

Звучит полька.

Ребята, кажется, мы с вами попали в страну Танца.

А, сейчас мы с вами будем слушать музыкальные загадки.

Слушают внимательно и отвечайте:

1)Военный марш

А какие вы знаете ещё марши (торжественные, спортивные, свадебные, траурные, походные, детские и карнавальные)

2)Медленный вальс

А какие вы знаете ещё вальсы (венский вальс-быстрый и русский вальс)

3) Полька

А теперь послушайте следующую музыкальную загадку, но она не простая,

а двухчастная.

1)А что значит двух частная форма (Она имеет 2 части)

2)Поэтому и ответов у нас должно быть (два)

4)Вальс и мазурка

Первая часть-Вальс. А вторая часть называется Мазурка.

Мазурка-это польский парный танец.

1)А что значит парный (танцуют двое)

А в его основу легли сразу три польских танца: Оберек, Куявяк и Мазур.

Более подробнее, я вам расскажу про Мазурку на следующем уроке.

Муз. рук. А сейчас давайте потанцуем.

Я вас разделю на 3 команды.

Мальчики у нас будут маршировать под Военный Марш и оденут пилотки.

А девочки разделяться на две команды:

Я раздам сейчас цветочки и платочки. Девочки, у которых в руках цветочки, будут танцевать польку. А девочки у которых в руках платочки, будут танцевать вальс.

Как только слышишь свою музыку-танцуй, как только слышишь чужую музыку-замри в красивой позе.

Игра-импровизация: «Марш, Полька и Вальс»

Интересно, а куда же мы с вами попадём на этот раз?

(муз. рук. отрывает лепесток)

Звучит музыка П. И. Чайковского из «Вальс цветов.»

Ребята, мы с вами попали в страну Музыкальных впечатлений

Это «Вальс цветов» из балета Щелкунчик, который написал П. И. Чайковский.

(Показать портрет)

1)А кто такой П. И. Чайковский? (великий русский композитор)

2) Композитор что пишет? (музыку)

Когда П. И. Чайковским стал известным композитором, он сочинил «Детский альбом», где с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве! И сегодня мы с вами услышим «Марш деревянных солдатиков», «Игру в лошадки» и «Баба-Ягу». Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать

Слайд шоу «Детский альбом» П. И. Чайковского

Интересно, куда мы с вами попадём на этот раз?

(муз. рук. отрывает лепесток)

Звучит припев песни «Динь динь детский сад»

Ребята, вот мы и попали обратно, в свой любимый Детский сад.

А давайте споём песню, как нам здесь здорово живётся.

Песня «Детский сад»

Муз. рук. Ребята, но посмотрите, остался всего один лепесток, а мы уже вернулись из нашего путешествия, наверное, это лепесток хорошего настроения, и вы сейчас вернётесь в группу в хорошем настроении.

Муз. рук. Вот наш урок и подошёл к концу. Давайте прощаться

Муз. рук. поёт: «До свидания дети»

Дети поют: «До свидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: - кратко познакомить детей с основными.

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир музыки и звуков» «Путешествие в мир музыки и звуков». Цель: создание условий для развития интереса к музыкальному искусству. Задачи: Развитие познавательного.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам» в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки» Путешествие вокруг света Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Музыки. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек.

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний.

Познавательное занятие «Путешествие по разным странам» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны" (подготовительная группа) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...