МААМ-картинки

Открытое занятие для родителей «В мире много сказок»

Анна Щетинина
Открытое занятие для родителей «В мире много сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «В мире много сказок…» с интеграцией образовательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в первой младшей группе.

Разработала: Щетинина А. А.

2016 год

Публикация «Открытое занятие для родителей „В мире много сказок“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «В мире много сказок…»

Цель: продолжать закреплять знания детей о ранее прочитанных сказках и сказочных героях.

Программные задачи по областям:

Образовательная область «Речевое развитие»- напомнить детям содержание знакомых сказок; расширить их кругозор, активизировать речь такими словами как : ручеек, мостик, перейти, дорожка, узкий, широкий; побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; развивать звукоподражание звуков «пи пи пи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- прослушивание аудиозаписей о сказках; лепка из пластилина «яичко для бабушки и дедушки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- продолжать воспитывать у детей желание изучать и знакомиться со сказками; знать названия сказок и сказочных героев, воспитывать у детей сочувствие и доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Образовательная область «Физическое развитие»- проведение физкультминутки (игры) «Зайка серенький сидит».

Образовательная область «Познавательное развитие»- продолжать развивать у детей интерес, любознательность, формировать познавательные действия.

Предварительная работа в режимных моментах : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, прослушивание песен.

Развивающая среда: персонажи сказки «Курочка ряба»; персонажи сказки «Заюшкина избушка» – настольного театра, дом, музыкальные аудиозаписи, макет речки, мостики, принадлежности для изготовления поделки из пластилина, угощение от бабушки и дедушки.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание песен.

Мотивация: сюрпризный момент- воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в путешествие по сказкам.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка. Дети входят вместе с воспитателем.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

Дети и воспитатель берутся за руки и идут по кругу, играет музыка «В гостях у сказки» (композитор В. Дашкевич).

Воспитатель: (обращает внимание детей на игрушку зайчика).

Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: ребята, зайчик почему-то плачет… Что же с ним могло случиться?

Ответы детей: заблудился, потерялся и т. д.

Воспитатель: давайте спросим у него самого: что случилось?

Дети (хором) : Что случилось?

Зайчик «рассказывает» воспитателю на ушко, что случилось.

Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу сказку, а вы вспоминайте, как она называется, и тогда вы сами узнаете, почему зайчик плачет. Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала!

Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему зайчик плачет, как вы думаете?

Дети: Лиса выгнала его из домика.

Воспитатель: Как помочь зайчику?

Дети: Прогнать лису. Вернуть домик зайчику.

Воспитатель: Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.

Дети (обращаются к зайчику) : Не плачь заинька, хороший.

Воспитатель задает вопросы.

– Кто выгнал лису из домика зайчика?

Дети: петушок.

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: Смелый, добрый.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети имитируют голос петушка.

Воспитатель: Ребятки, а давайте спросим у зайчика, как нам с вами можно попасть в другую сказку? (Обращается к зайчику). Зайчик подскажи, пожалуйста, как попасть в другую сказку?

Зайчик: А вы поиграйте со мной, тогда подскажу.

Воспитатель: Дети, поиграем с заинькой?

Дети: Да!

Дети с воспитателем играют в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают «ушки» зайца руками).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( показывают: холодно и трут ладонями рук друг о друга).

Зайке холодно стоять (встают показывают, что холодно).

Надо зайке поскакать (скачут).

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и убежал (разбегаются).

Зайчик: Спасибо ребята, вы меня развеселили, и я вам помогу найти дорогу к сказке. Вам придется идти по волшебной дорожке, она приведет вас к речке.

Воспитатель: Простимся с зайчиком, помашем ему на прощание рукой!

Дети и воспитатель прощаются с зайчиком и идут дальше по дорожке. Подходят к речке. (Речку можно сделать из новогоднего дождика. На речке – два мостика: узкий и широкий).

Воспитатель: Ой, что это? Это же речка! Как же нам перейти на тот берег? Речка ведь глубокая, можно утонуть. Что же нам делать?

Дети: перейти через мостик.

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашивает нескольких детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Воспитатель вместе с детьми «переходит» на другой берег. Подходят к домику

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый дом. Кто же в этом доме живет? Кто сидит возле домика?

Дети: Возле домика в корзине сидит курочка ряба.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: рассказывает сказку.

Вот послушайте сказку. Жили были дед и баба, и была и них курочка ряба. Снесла курочка ряба яичко. Не простое, а золотое.

Как сказка называется?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что случилось дальше в этой сказке?

Дети: рассказывают продолжение сказки.

Воспитатель: А кто разбил золотое яичко.

Дети: мышка.

Воспитатель: Как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко?

Дети: показывают, как плакали герои сказки.

Воспитатель: А чтобы дед с бабой не плакали, курочка ряба снесла для них новое яичко – не золотое, а простое.

Проводится рассматривание с детьми яичка.

Воспитатель: Вот посмотрите, как выглядит простое яичко. Какого оно цвета?

Дети: белое.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дед с бабой не плакали, слепим для них яичко, и они перестанут плакать.

Дети садятся за столы к своим родителям с принадлежностями для лепки.

Воспитатель: Какое яичко мы будем лепить?

Дети: Простое – белое.

Воспитатель: устраивает на столе курочку Рябу. Курочка «наблюдает» за тем, как ребятки вместе с родителями лепят яичко.

Воспитатель: Какие красивые яички у вас получились, давайте положим их в корзину и подарим бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.

Воспитатель: ребятки в каких сказках мы сегодня были?

Дети: «Заюшкина избушка и Курочка Ряба».

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо знаете сказки и за это заинька, курочка Ряба, бабушка и дедушка принесли вам пряники. Скажем им спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие для родителей по развитию речи «Зимние забавы и безопасность» Тема: «Зимние забавы и безопасность». Конспект занятия составила и провела воспитатель старшей группы № 6 Драчёва Л. Е. МАДОУ №15 г. Березники,.

Открытое занятие для родителей по воспитанию у детей толерантности «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» Открытое занятие для родителей «О здоровье всерьез» Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Теоретическая.

Открытое занятие для родителей в старшей группе «Сундучок Буквоежки» Тема: «Сундучок Букваежки» Цели: 1. Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов. 2. Закрепление.

Открытое занятие для родителей в студии раннего развития «Космическое путешествие Незнайки» для детей 6–7 лет Открытое занятие для родителей в студии раннего развития на тему: «Космическое путешествие Незнайки». Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие.

Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы» .

Открытое занятие-проект для родителей творческого объединения «Городские путешествия» Педагог дополнительного образования : Каравашкина Т. А. Дата проведения: 04.12.11года Цель: – воспитание гражданственности средствами краеведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей «В мире много сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД