Открытое сюжетное занятие по ритмике в средней группе для детей с ЗПР «День рождения Медвежонка»

Наталья Хионина
Открытое сюжетное занятие по ритмике в средней группе для детей с ЗПР «День рождения Медвежонка»

ЗАДАЧИ:

- учить детей ритмично двигаться под музыку разного характера;

- различать характер музыки по жанрам (марш, танец, слышать и различать двухчастную форму произведения, со сменой части меняя движения;

- развивать слуховую и зрительную память, внимание, творческое воображение; эмоционально передавать через движения заданный образ;

- развивать музыкально-двигательные навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве.

- развивать речь, проговаривая стихи в заданном ритме с движениями.

1. МАРШ с заданием:

• передавать характер марша четкой, ритмичной ходьбой. Не поднимать плечи во время движения, следить за осанкой; после сигнала менять направление движения.

2. УПРАЖНЕНИЯ на выработку и совершенствование движений:

• Упражнение «Извилистая тропинка» - различать музыку подвижного характера, двигаясь легким бегом «змейкой» друг за другом.

• Упражнение «Зайчики» - воспринимать веселый подвижный характер музыки, легко скакать на двух ногах, точно передавая ритм музыки.

• Упражнение «Мишка пляшет» - учить детей выполнять образные движения в соответствии с характером музыки: кружиться вперевалочку, выполнять два ритмичных хлопка, два притопа одной ногой, кланяться.

• Упражнение «Зимняя пляска» - сопровождать пение музыкального руководителя движениями, соответствующими тексту. Отрабатывать хлопка в ладоши и притопы двумя ногами в заданном ритме.

3. РИТМИЗИРОВАННАЯ РЕЧЬ с движением:

• Стихотворение «Танцуют чашки-блюдца» – рассказывать текст в заданном ритме, сопровождая его движениями, развивать моторику, речь.

4. УПРАЖНЕНИЯ с предметами:

«Танец с ложками» – учить детей правильно держать деревянные ложки в руках, ритмично ударять в ложки по показу воспитателя. Вовремя начинать и заканчивать заданное движение. Ритмично двигаться под музыку по кругу друг за другом, ударяя в ложки на каждый шаг.

• Пляска «Колечки» - выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

5. ИГРА на развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве.

• Музыкальная игра «Найди свою игрушку» - двигаться в соответствии с характером музыки. Учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь, занимая все пространство зала. Развивать зрительную память: по звуковому сигналу быстро находить свою игрушку.

• Пляска «Каравай» - закреплять навык движения в хороводе, сужая и расширяя круг в соответствии с текстом. Следить за осанкой: правильной постановкой корпуса при движении по кругу, держась за руки. «Не ломать» форму круга, двигаясь вокруг игрушки, сидящей в центре зала.

Ход занятия.

Муз. руков. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, от кого же оно! (читает текст: «Дорогие ребята! Приглашаем вас на день рождения к Мишутке. Ему исполняется 4 года. Ждем вас в гости, приходите! Папа Михаил Потапович и мама Настасья Петровна») Вы догадались, из какой сказки эти герои? («3 медведя») Ну что, в гости на день рождения пойдем? Тогда расправьте плечи, слушайте музыку и весело шагайте за мной! (под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют друг за другом в колонну, по сигналу воспитателя меняют движение в обратном направлении (дважды, шагают на носочках «по мостику».

Муз. руков. Кажется, мы прошли уже половину пути. А дальше тропинка будет узенькая и извилистая, давайте побежим по ней маленькими шагами. Друг от друга не отставайте! (легкий бег змейкой за воспитателем, упражнение «Извилистая тропинка»)

Муз. руков. Вот мы и попали на сказочную полянку. А в лесу-то уже зима наступила, снег выпал, холодно стало! Давайте немного погреемся! (Исполняется «Зимняя пляска»)

Воспитатель. А вот и домик сказочный, наверное, здесь живут 3 медведя! Сейчас мы постучим! (открыть ширму, за которой стоит стол с самоваром, чашками, чайником и угощением. За столом на стульчиках сидят игрушки: 3 медведя, зайчик, белка)

Муз. руков. Ой, смотрите, ребята, у Медвежонка сегодня день рождения, его поздравляют папа, мама, и гости! Мишутка очень рад и приглашает вместе с ним поплясать! Давайте встанем в круг и вместе потанцуем! (упражнение «Мишка пляшет»)

Воспитатель. Дети! Посмотрите, как красиво мама-медведица накрыла на стол. Что стоит на столе? (посуда) Правильно, а это самовар! Мы с вами разували интересное стихотворение про чашки и самовар, давайте его дружно расскажем! («Танцуют чашки, блюдца» - ритмизированная речь).

Муз. руков. А вам нравятся такие ложки? Давайте Мишутке на день рождения подарим веселый «Танец с ложками» (фонограмма р. н. п. «Светит месяц» - воспитатель раздает ложки, а после танца их собирает).

Муз. руков. Дети, а вы заметили, что кроме нас еще кто-то в гости пришел поздравить Мишутку! (заяц, белка)

А вы умеете прыгать, как зайчики? А ну-ка, покажите! (Упражнение «Зайчики»)

Муз. руков. А сейчас зайка, белка и именинник Мишутка предлагают всем детям поиграть в игру. Давайте построимся в 3 кружочка вокруг игрушек!

(Музыкальная игра «Найди свою игрушку» - воспитатель расставляет игрушки, выстраивает детей в кружочки)

Муз. руков. Как хорошо вы играли, все нашли свою любимую игрушку. А Настасья Петровна с Михаилом Потаповичем за вами издалека наблюдали. Хочется им очень, чтобы вы всех Мишуткиных гостей еще повеселили. Вот сюрприз для вас приготовили, красивые колечки, только что мы с ними делать будем?

Воспитатель. А мы с ними потанцуем. Ребятки, я пляску с колечками знаю, сейчас и вас научу, смотрите за мной и все повторяйте! Возьмите колечко в правую руку, высоко поднимите, побежали по кругу! (Пляска по показу воспитателя «Колечки». В конце пляски собрать колечки)

Муз. руков. Хорошо мы повеселились у Мишутки на именинах. Но что же за день рождения без каравая? Дети поют «Каравай», а Мишутка (воспитатель) отвечает:

Воспитатель. - Я люблю, конечно, всех, папу с мамой больше всех.

(за Медвежонка) Люблю гостей, люблю ребят и этот славный детский сад!

Муз. руков. А вот это угощенье приготовлено для вас, ребятки! Это Мишутка вас угощает! (раздать конфеты)

Воспитатель. Давайте пожелаем Мишутке здоровья и радости, а нам пора в детский сад возвращаться! До, свидания, лесные жители! Скоро новый год, встретимся у нарядной елочки! (под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала)

Оборудование: деревянные ложки, мягкие игрушки: три медведя: папа, Мама, Медвежонок; зайчик, белочка, разноцветные колечки для пляски, сказочный домик 3 медведей, стол с посудой и угощением, кассеты с музыкальным сопровождением.

Музыкальный руководитель: ХИОНИНА Н. И.

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию Подготовительная группа Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Открытое сюжетное занятие по ритмике в средней группе для детей с ЗПР «День рождения Медвежонка»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 23:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...