Папки-передвижки

Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге»

Юлия Рахматуллаева
Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге»

Цель занятия. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски „Осторожно, дети на дороге“» размещена в разделах

- побуждать детей оказывать помощь сказочным героям;

-учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : письмо от Незнайки и его друзей, мячик, дорожные знаки;1/2 альбомного листа, цветные карандаши; интерактивная доска, компьютер.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход:

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от жителей Цветочного города, Незнайки и его друзей.

Воспитатель: Ребята нас просит о помощи Незнайка. Никак у него не получается отгадать загадки. Давайте ему поможем. Я вам прочитаю эти загадки, а вы их постараетесь угадать.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

2. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

3. Дом на улице стоит,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках.

(Автобус.)

4. Несется, и стремиться,

ворчит скороговоркой,

трамваю не угнаться

за этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Воспитатель: Скажите, а к какому виду транспорта относятся отгадки в этих загадках? А какие еще виды транспорта вы знаете? В письме Незнайка еще просит помочь ему разобраться с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. А что нам помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?

Дети : Светофор.

Воспитатель: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети : Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Я предлагаю вам, поговорить о «Правилах перехода проезжей части». Дети, внимательно рассмотрите различные ситуации с участием пешеходов, на интерактивной доске, и попробуйте выбрать соответствующий для данной ситуации дорожный знак. К большой картинке с лева подберите подходящую из маленьких картинок с права.

Дети дают объяснения по каждой картинке.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним о правилах поведения на улице. Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску и дайте правильный ответ на следующие вопросы: «Как переходить дорогу; «Поведение вблизи проезжей части»; «Правила поведения в автомобиле»; «Правила поведения общественным транспортом»; «Правила поведения в метро».

Воспитатель: А теперь ребята, давайте для Незнайки и его друзей нарисуем дорожные знаки и отправим их жителям Цветочного города. Но надо не просто нарисовать, а еще объяснить, что этот знак означает. Дети выполняют задание и объясняют значение нарисованного знака.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Я думаю, Незнайка и его друзья будут довольны вашими ответами.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД