Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» (6 фото)

Наталья Чернобылец
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»

Открытое занятие для родителей по развитию речи

в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498

«Сказочное путешествие»

Воспитатели: Чернобылец Наталья Александровна

Апарина Елена Геннадьевна

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

познавательное и речевое развитие.

Задачи:

Познание:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

Развивать речевую активность.

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественному слову.

Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: игрушка-колобок, маски-шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое сказочное путешествие и вспомним сказки.

I. Беседа по иллюстрациям. (Волшебный мешочек).

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

- Как называется сказка?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

- Как называется сказка?

4. Иллюстрация к сказке «Колобок»

- Кого вы видите на картинке?

- Кто съел колобка?

- Как называется сказка?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом домике живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети играют в игру «Заинька» :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

вот так, вот так!

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

вот так, вот так!

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную.)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Садятся на корточки и «роют».)

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. (Зайчики разбегаются.)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка их догоняет.)

- И покатился Колобок дальше, к бабушке и дедушке.

А мы ребята с вами возвращаемся обратно в детский сад из сказки.

Итог:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята!

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе - фото
Фото №1 Открытые занятия

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767528-1472964109.jpg[/IMG]

Фото №2 Задачи Познание Публикация Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие» Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепление знаний детей о весне. Программное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» с использованием ИКТ Цель:обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр. Задачи: образовательные: расширение лексического запаса.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга» Конспект по речевому развитию. На тему "Радуга" ознакомление с природным явлением Задачи: - Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 06:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД