Открытое занятие для родителей «Трень-брень, гусельки»

Ирина Неверова
Открытое занятие для родителей «Трень-брень, гусельки»

Задачи:

музыка: развивать тембровый слух, умение слушать и различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать ритмический слух, умение играть на инструментах.

социализации: развивать доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, побуждать к совместной игре.

Коррекционные задачи:

Развивать ритмический слух, мелкую и общую моторику. Учить соединять слово и движение.

Материал и оборудование:

Ширма, детские музыкальные инструменты: погремушки, ложки, бубен, барабан, колокольчики

Ход занятия.

ИГРА- ПРИВЕТСТВИЕ «УЛЫБКА»

За ширмой слышен шум.

Ведущий- Кто бы это мог быть?

Давайте аплодисментами позовем гостя.

Появляется Петрушка

- Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И такие (показывает рукой вниз)

И во-от такие (показывает рукой вверх)

Меня все знают, я- Петрушка!

Всегда со мною погремушка!

Очень я люблю играть,

Люблю всех забавлять.

Ведущий- Мы тоже любим играть,

Поиграй с нами.

УПРАЖНЕНИЕ «РАЗМИНКА» слова Е. Макшанцевой

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки-

Очень хорошо! (все хлопают в ладоши перед грудью)

И пальчики попляшут, (сгибают руки в локтях, поднимают кисти

И пальчики попляшут, вверх и быстро шевелят пальчиками)

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки (кладут руки на колени и сидят выпрямившись)

Все ровненько сидят

Тук-тук, молотком, (стучат кулачками друг о друга)

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком,

Поселяйтесь птички в нем.

Бум – бум, барабан, (стучат по коленям указательными

Что за шум и тарарам? пальцами поочередно)

Бум,бум, барабан,

Просыпайтесь по утром!

Ду-ду-ду,ду-ду-ду, (перебирают пальчиками обеих рук

Вот какая дудка перед губами, имитируя игру на дудке)

Ду-ду-ду,ду-ду-ду,

Вот дудка – самогудка!

Ду-ду-ду,ду-ду-ду,

Весело играет,

Ду-ду-ду,ду-ду-ду,

Все забавляет!

Петрушка – Очень веселая игра!

У меня тоже есть инструменты, и я хочу вам их показать.

Сначала поиграйте с моими погремушками.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ сл. и муз. М. Картушиной

Ведущий- А сейчас мои помощники представят вам другие инструменты

Выходят дети с инструментами и читают стихи и играют на инструментах.

- Я Медвежонок Мишка.

Я музыку люблю.

Послушайте, послушайте,

как звонко в бубен бью.

- А я – зайчик попрыгайчик

Бью я звонко в барабанчик.

- Я серенькая кошка

Сыграю вам на ложках!

Я – козочка рогатая,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик

Динь –дилень!

Ведущий- – Какой веселый колокольчик.

А мы знаем, как с ним можно поиграть.

ИГРА «КОЛОКОЛЬЧИК»

Ведущий дает колокольчик ребенку и читает стихотворение.

Ребенок гуляет по залу и звенит.

- С колокольчиком гуляю –

Динь-динь-динь,динь-динь-динь!

С колокольчиком играю

Динь-динь-динь,динь-динь-динь!

Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

Колокольчик голубой!

Кто пойдет гулять с тобой?

(Ребенок передает колокольчик, игра повторяется)

Петрушка – Хорошо играете.

А как звучат мои инструменты, угадаете?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ.»

Звери помогают проводить игру

Угадавшим раздают инструменты.

Петрушка – ну вот все угадали и получили свою отгадку.

А теперь я предлагаю сыграть вместе музыкальными инструментами.

Это называется оркестр.

Слушайте внимательно, про какой инструмент я буду петь, тот инструмент и играет.

«НАШ ОРКЕСТР» сл. Картушиной

Р. н. м. Полянка

Бум-бум!- мы играем

В барабан мы ударяем!

Бум-бум! Он гремит,

Деток веселит!

Проигрыш.

Динь-динь! Колокольчик

Звонкая игрушка!

Динь-динь! Как звенит,

Деток веселит!

Проигрыш

Ударяй ладошкой

В бубен посильней.

Станет всем ребятам.

Сразу веселей.

Проигрыш

Погремушкам тоже

Хочется играть.

Мы друзей позвали

И давай плясать!

Проигрыш.

Петрушка – Хорошо мы поиграли,

Дружно всех развлекали.

А теперь друзья нам прощаться пора!

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Консультация для педагогов «Развитие элементарного музицирования» Консультация для педагогов. «Развитие элементарного музицирования». Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей «Трень-брень, гусельки»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...