«Грамотей-ка». Открытое занятие по обучению грамоте для родителей в форме соревнования с детьми подготовительной группы

Анастасия Пескишева
«Грамотей-ка». Открытое занятие по обучению грамоте для родителей в форме соревнования с детьми подготовительной группы

«Грамотей-ка». Открытое занятие по обучению грамоте для родителей в форме соревнования с детьми подготовительной группы

Открытое занятие в форме соревнования для родителей с детьми подготовительной группы по обучению грамоте

«Грамотей – ка»

Цель: закрепить знания по развитию фонематических процессов.

Задачи: развивать дикцию, фонематические процессы (анализ, синтез, восприятие); закрепить знания в определении количества слогов в словах, в подборе однокоренных слов; умение работать в командах; воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: «звуковые» домики; картинки со звуками [ш];[ж];[ч]; карточки с картинками из трёх, четырёх, пяти звуков; вазы, цветы с картинками, состоящие из одного, двух, трёх слогов; звуковые пеналы, картинки для выполнения звукового анализа слова.

Предварительная работа: дети делятся на три команды, придумывают название, делают эмблемы.

1 команда – «Букварик»;

2 команда – «Звукарик»;

3 команда – «Азбука».

Ход мероприятия:

Педагог приветствует детей и родителей.

- Скажите, ребята, а вы любите соревноваться?

(ответы детей)

- А в чём можно соревноваться?

(ответы детей)

- Сегодня у нас будут самые настоящие соревнования, в которых будут участвовать команды. За правильно выполненное задание команда будет получать одно очко. Проверим, как вы дружно умеете работать в командах, как вы умеете договариваться между собой. А самое главное, проверим, как вы слышите звуки, умеете их выделять, составлять слова из звуков, определять количество слогов в словах. Впереди вас ждут интересные задания, которые вам надо выполнить. Желаю командам удачи!

Дети встают в круг.

Педагог: перед соревнованиями надо обязательно провести разминку. Разминка у нас будет для язычка, ушей и ума.

Разминка для язычка

- Послушайте чистоговорку: шесть мышат в камышах шуршат.

- А сейчас произнесём все вместе

(дети произносят чистоговорку 2 раза);

- послушаем девочек;

- послушаем мальчиков;

Зарядка для ушей

- дети, поднимите руку, у кого имя начинается на твёрдый согласный звук;

- дети, поднимите руку, у кого имя начинается на гласный звук;

- дети, поднимите руку, у кого имя начинается на мягкий согласный звук.

Зарядка для ума

- Назовите лишний звук из ряда звуков и объясните, почему этот звук лишний:

- [а], [п], [и], [э], [ы];

- [м], [л], [д], [к], [с];

- [ч], [щ], [ж], [ф], [б].

Дети делятся на команды, садятся за столы, капитаны представляют название команд.

1 задание – игра «Звуковые домики»

Цель: определить место звука в слове: в начале, середине, конце слова.

- У нас есть «звуковые» домики с окошками, в которые вы будете вставлять картинки с определённым звуком в начале, середине, конце слова.

1 команда – звук [ш];

2 команда – звук [ж];

3 команда – звук [ч].

Командам даётся определённое время, после которого они по очереди называют.

Педагог подводит итоги.

2 задание – «Прохлопай слова»

Цель: определить количество слогов в словах.

- Посмотрите, какие красивые вазы у вас на столах. Они необычные, на каждой вазе есть схема. А ещё у нас есть цветы с картинками. Каждой команде надо подобрать цветы в соответствии со схемой.

1 команда – слова, состоящие из одного слога;

2 команда – слова, состоящие из двух слогов;

3 команда – слова, состоящие из трёх слогов.

Команды подбирают по пять цветов с картинками; по очереди называют.

Педагог подводит итоги.

3 задание – «Составь слова из звуков».

Цель: составить слова из определённого количества звуков.

- Каждой команде я даю по три карточке, с изображёнными на них картинками. Вам надо выделить первые звуки, по ним составить слова и назвать.

Карточки из трёх, четырёх, пяти картинок.

Команды составляют слова из трёх, четырёх, пяти звуков, по очереди называют.

Педагог подводит итоги.

- А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

4 задание – «Разбери слово»

Цель: выполнить звуковой анализ слова.

Каждой команде даётся слово, каждый участник выполняет звуковой анализ слова из пяти звуков.

1 команда – слово «санки»;

2 команда – слово «вилка»;

3 команда – слово «тапки»

Все дети выполняют звуковой анализ слова, затем капитаны команд называют, кто будет выполнять у доски. Три участника выходят к доске, выполняют звуковой анализ слова. Проверяем все вместе: проговариваем каждый звук слова, всё слово полностью.

Подведение итогов.

5 задание – «Подбери слова»

Цель: подобрать родственные слова к слову «зима».

- Скажите, а какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Подберите родственные слова к слову «зима»

Команды по очереди называют. К выполнению задания можно привлечь родителей.

Слова: зимушка, зимний, зимовать, перезимовать, зимник, зимовье, предзимний, озимый, зимовка, предзимье.

Объяснить значение незнакомых слов.

- Наше соревнование закончилось. Скажите, вам понравилось сегодня соревноваться между собой?

Подведение итогов.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Грамотей-ка». Открытое занятие по обучению грамоте для родителей в форме соревнования с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:06
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...