МААМ-картинки

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»

Татьяна Кирьяченко
Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»

Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Материалы и оборудование:

- Герой «Петушок»;

- Письмо от волшебницы;

-карандаши;

-разрезные картинки.

Ритуал приветствия

Публикация «Открытое занятие для старшей группы „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Здравствуйте, друзья! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Начну по кругу с левой стороны: Здравствуй друг Ильдар. Ильдар продолжает. А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «дружба» : складываются ладони и поочередно соединяются пальчики по порядку – большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Может дружба нам помочь,

Все невзгоды превозмочь.

Вместе многое мы сможем,

И друг другу мы поможем.

Ход занятия

Педагог- психолог:

Как хорошо когда есть друзья. А зачем нам друзья? (ответы детей). С другом можно поиграть, порисовать, песни попеть, а можно просто поговорить. Сегодня я хочу познакомить вас с одним другом.

Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел петушок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось?

Дети: Что с тобой, Петушок?

Петушок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего-ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполняя разные задания.

Психолог: Ребята, поможем петушку? (ответ детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем : «Если вы выполните мое задание, петушок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответ детей).

Задание 1

Игровое упражнение «Запомни узор»

Цель: развитие зрительной памяти.

Педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, например, ломаную линию. Ребенку предлагается ее запомнить в течение 1-2 мин. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Петушок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут….

Педагог-психолог: (читает письмо дальше) «если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Петушок и сколько ему лет»

Задание2

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Цель: развитие слухового внимания

Педагог- психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.

1)Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук,

С длинными усами.»

2) Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

3)Эй! Не стойте слишком близко

Я тигренок, а не миска (киска!

4)Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей!

5)Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села!

6)Девушка –коса (Совушка- сова)

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит

Глазками – хлоп-хлоп!

Ножками – топ-топ!

Петушок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий и мне как и вам 6 лет.

Педагог- психолог: (читает письмо дальше) : «Вы можете помочь петушку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты.»

Задание 3

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

Педагог – психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.

Петушок: Это мои друзья – мишка, зайка, еж.

Педагог- психолог: (читает письмо дальше) : «Если вы будете внимательны, петушок вспомнит о том, что он любит».

Задание 4

Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»

Цель: развитие внимания Педагог- психолог предлагает в индивидуальном порядке поработать, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена на картинке.

Петушок: Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные украшения.

Педагог- психолог (шепчет детям) : Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Петушку. Я думаю, он будет очень рад.

Задание 5

Игровое упражнение «Бусы для Петушка»

Цель: развитие мелкой моторики

Педагог - психолог предлагает детям сделать бусы и подарить Петушку, который обожает украшения

Дети дарят бусы Петушку.

Петушок: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

Рефлексия прошедшего занятия

Педагог- психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его Зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).

Публикации по теме:

Анкета «Давайте познакомимся!» для родителей МБДОУ Анкета "Давайте познакомимся!" предназначена для родителей, дети которых впервые поступают в дошкольное учреждение. В ней собираются данные.

Анкета для родителей по физическому развитию «Давайте познакомимся!» Анкета "Давайте познакомимся!" Уважаемые родители! Для того чтобы обеспечить формирование здоровья, воспитание и полноценное развитие Вашего.

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия Давайте познакомимся Класс 1 «А» Цель занятия Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт развлечения которое прошло в нашей группе совместно с родителями. Детки только перешли из ясельной.

Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарикаМастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Давайте познакомимся. Оформление группыДавайте познакомимся. Оформление группы Хочу вас познакомить со своей группой "Подсолнухи". На данный момент это подготовительная к школе группа. Название группы придумала сама.

Проект «Давайте познакомимся» группы младшего возрастаПроект «Давайте познакомимся» группы младшего возраста Проект,Давайте познакомимся'' группы младшего возраста. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся!» Цель: Развитие сплоченности, установление партнерских отношений и доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного.

Автор публикации:
Открытое занятие для старшей группы «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД