Лучший педагог года

Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»

Вера Семенова
Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»

Тема: «В гостях у осени»

Цель – развитие фонематических процессов у детей с задержкой психического развития.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия : умения узнавать и различать неречевые звуки, длительность звучания звуков речи, слов, близких по звуковому составу; развитие фонематического анализа, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР „В гостях у осени“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, полоски разной длины, паровоз с тремя вагонами, изображения птиц и животных из стихотворения (крот, мышь, еж, кот, кошка, лиса, зайка, лошадь, овечка, лягушка, кукушка, соловей, мартышка, мишка, костюмы осени и лисы для взрослого, корзинка с печеньем, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, ложки, металлофон, барабан, ширма, сумка, флажки, резиновые игрушки (козел, черепаха, поросенок, гном, собака, кот, баран, кукла, овощи и фрукты (кукуруза, картошка, чеснок, помидор, груша, слива, капуста, банан, мяч.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие : к нам гости пришли. Давайте их поприветствуем.

Дети с воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развести руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (повернуться налево)

Здравствуй, маленький дубок! (повернуться направо)

Мы живем в одном краю –

Я вам всем привет дарю! (снова развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. И еще одна гостья торопиться к нам. Хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно отгадать загадку:

Приходит по луже,

Уходит по стуже.

Дети: Осень.

Под музыку выходит учитель-логопед – «Осень»

Осень : Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

И для вас, мои ребятки,

В кузовке моем подарки.

Но, чтобы узнать, что лежит у меня в корзинке, нужно выполнить все мои задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Осень : Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Осень : Назовите мне приметы осени.

Дети: листья желтеют и опадают, ветер дует, солнце меньше греет, дни становятся короче.

Игра на различение длительности звучания.

Осень : Вот какие вы молодцы. Все приметы назвали правильно. Давайте покажем, как дует ветер. Каждому из вас я дам полоски – если полоска длинная, то ветер сильный и мы поем «У-у-у-у-у-у-у»; если полоска короткая, то ветер слабый и мы поем «У-у-у».

Дети выполняют задание логопеда.

Игра на развитие фонематического анализа.

Осень : А теперь, ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас есть. Вы должны посадить туда пассажиров, а каких вы мне скажите сами, послушав мое стихотворение.

В комнате на полке в ряд

Сережины друзья стоят:

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка,

Мышь, соловей и лесная кукушка.

Кошка Маруська и рыженький кот,

Лошадь, овечка и серенький крот.

Осень : Дети, назовите Сережиных друзей.

Дети называют зверей и птиц, которые упоминаются в стихотворении, логопед раздает им соответствующие картинки.

Осень : Теперь вы должны правильно посадить пассажиров. В первый вагон сажаем зверей, в названии которых один слог, во второй – в названии которых два слога, в третий – в названии которых три слога.

Дети прохлопывают слова, определяя количество слогов, и рассаживают животных и птиц по вагонам.

Когда ребенок определяет количество слогов в слове «лиса», выбегает лиса-воспитатель.

Лиса: Пробегала мимо, услышала, что про меня говорите.

Осень : Здравствуй, лисичка. Хочешь посмотреть, как дети выполняют мои задания? Хочешь поиграть с нами.

Лиса: Конечно, хочу. Я люблю играть.

Игра на узнавание и различение неречевых звуков.

Под звуки бубна дети кружатся, под ложки шагают, под металлофон приседают, под погремушку хлопают в ладоши, под звуки барабана прыгают (дети не видят музыкальные инструменты, а только слышат).

Игра на узнавание и различение слов, близких по звуковому составу.

Осень : Лисичка, я вижу у тебя в руках сумка. Поиграй с детьми, я раздам вам флажки, а вы будете их поднимать только тогда, когда я правильно скажу слово «сумка», если я скажу неправильно – вы флажок не поднимаете.

Осень произносит : сумка, чумка, сумка, кумка, тумка, зумка, сумка, шумка, сумка, думка, жумка, сумка.

Игра на узнавание и дифференциацию звуков.

Осень : Лисичка, а что у тебя в сумке?

Лиса: Здесь у меня подарки для моих друзей. Помогите их раздать.

Осень : Только подарки нужно раздать правильно – название подарка должно начинаться с того же звука, что и друг лисы.

Дети дарят поросенку помидор, собаке свеклу, кукле кукурузу, барану банан, черепахе чеснок, коту картошку, гному грушу, козлу капусту, называя первый звук в этих словах.

Лиса: Спасибо, ребята. Вы помогли мне угостить моих друзей.

Осень : А теперь вставайте в хоровод.

Подвижная игра «В огороде»

В огород пойдем,

Хоровод заведем.

(дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску,

С ней присядем низко-низко.

(приседать)

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко.

(плясать)

Вверх потянемся с лучком,

(тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком

(бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке,

Как зеленые горошки.

(скачут по кругу друг за другом)

Игра на различение и дифференциацию слогов.

Осень : Оставайтесь в кружке. Я буду кидать вам мяч и называть слог, а каждый из вас должен назвать мне слово, которое заканчивается на этот слог.

Ла - ла - свекла

Ук - ук – лук

Ок – ок – чеснок

Ва – ва – слива

Син – син - апельсин

Рин – рин – мандарин

Ор – ор - помидор

Та – та – капуста

Ша – ша- груша

Ан- ан- банан

Ец –ец – огурец

Итог занятия.

Осень : Молодцы, дети, вы правильно справились со всеми моими заданиями. Я вижу, что вы хорошие дети: помогли лисичке угостить ее друзей, дружно играете, ну а теперь пора мне уходить.

Воспитатель: Осень, а ты не забыла показать, что у тебя в корзинке? Ребята ведь правильно все сделали

Осень : Ах, да! У меня ведь здесь подарки для детей, но чтоб их получить, нужно отгадать мою загадку:

Стоят Ермачки,

Красные колпачки.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон им отдает.

Дети: Грибы.

В конце занятия осень раздает детям, лисе и гостям печенье – грибочки.

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД