Лучший педагог года

«Сказочное путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ

Наталья Казова
«Сказочное путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ

Наталья Анатольевна Казова

Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

с использованием технологии ТРИЗ.

Тема «Сказочное путешествие по зимнему лесу»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепление и расширение представлений детей о зиме, о жизни зверей и птиц в зимнем лесу.

2. Расширение и активизация словаря по теме занятия.

3. Активизация антонимического словаря.

4. Упражнение детей в словообразовании, словоизменении, подборе предлогов.

Публикация «„Сказочное путешествие по зимнему лесу“, Конспект НОД для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

5. Совершенствование фонематического анализа.

6. Закрепление состава числа в пределах 10.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие зрительно – пространственного восприятия.

2. Развитие аналитического мышления: умение выделять общие и различные признаки предметов путем сравнения.

3. Развитие творческого воображения и логического мышления.

4. Развитие ассоциативного мышления.

5. Развитие невербальных способов общения: мимики и жестов.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание доброты, эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать и помогать.

2. Воспитание активности, умения самостоятельно действовать и решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Оборудование: презентация к занятию, игрушки: Снеговик, Сорока, Волк, Лиса, мяч, цифры.

Ход:

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке. А кто будет главным героем нашей сказки, вы узнаете, разгадав ребус.

(Слайд №2)

«Снеговик».

(Из-за ширмы появляется Снеговик)

- Правильно, я расскажу вам сказку о необычном Снеговике, который всегда был грустным и печальным, потому что его самая заветная мечта не могла исполниться.

Ребята, покружитесь, покружитесь и в сказке о Снеговике очутитесь.

2. Основная часть.

1). Логопед: Холодная и снежная зима подходила к концу, в воздухе уже пахло весной. На полянке возле снежной горы, с которой дети катались на лыжах и санках, стоял грустный Снеговик. (Слайд №3) Решили дети развеселить Снеговика и рассказать ему, что зима – это хорошее, веселое время года. А Снеговик, знай, твердит: «Нет, зимой плохо!»

«Ребята, вставайте в круг. Давайте поиграем в игру «Противоречия». Если я брошу мяч и скажу «хорошо», вы должны сказать, что хорошо зимой и наоборот». (Слайд № 4)

Игра «Противоречия»

Как-то раз Снеговик узнал, что в соседнем лесу живет необычный заяц. А как его зовут, вы сейчас узнаете. (Слайд №5)

Прочитайте слоги и составьте из них слово.

Дети читают слоги и составляют слово «Ве-сель-чак».

– Почему его так звали?

- Правильно, он был веселый, радостный, позитивный (словарная работа).

Зайца Весельчака все звери в лесу любили, даже лиса и волк.

Решил Снеговик пойти в лес, найти необыкновенного зайца и рассказать ему, почему он всегда грустный. Вдруг заяц Весельчак поможет в его беде.

Ребята, давайте отправимся вместе со Снеговиком и поможем ему отыскать зайца Весельчака.

2). Задания сороки.

На опушке леса увидел Снеговик сороку: «Здравствуй, Сорока. Скажи, где найти зайца Весельчака». «Сначала выполни мои задания, тогда скажу». (Слайд № 6)

Игра «Узнай птицу по силуэту и назови её»

- Какая птица живет в верхнем левом домике? В верхнем правом домике?

- Какая птица живет между вороной и воробьем?

- Какая птица живет в нижнем левом домике? В нижнем правом домике?

- Какая птица живет между дятлом и снегирем?

- Какая птица живет над совой? Под вороной? Над снегирем?

Игра «Угадай, кто лишний»

«Какая птица лишняя? Почему?» «Журавль перелётная птица, а все остальные зимующие. Журавль живет на болоте или возле реки и питается лягушками, рыбой и другими речными обитателями. Зимой реки и болота замерзают и журавлям нет пищи, поэтому они улетают в теплые края».

Игра «Узнай голоса птиц»

(Слайды № 7 - 14)

«Послушайте, как поют птицы и скажите, как они подают голоса» «Это свистит синица. Это цвинькает снегирь. Это воркует голубь. Это чирикает воробей. Это каркает ворона. Это стучит дятел. Это стрекочет сорока. Это ухает сова».

«Посмотрите и скажите, чем Снеговик на меня похож?» (Слайд № 15)

Дети помогают Снеговику найти сходство между Снеговиком и сорокой. «Молодцы, ребята. Идите к волку. Он скажет, как найти зайца Весельчака».

3). Задания волка.

Пришел Снеговик по тропинке прямо к волчьему логову. Волк этот был из сказки «Красная Шапочка».

1. «Здравствуй, волк. Скажи, где найти зайца Весельчака»?

«Придумайте, как меня сделать добрым, чтобы я не съел бабушку, тогда скажу».

Дети предлагают разные способы сделать волка добрым. Один из них: сказать волку как можно больше слов – комплиментов.

Дети становятся в круг, по очереди гладят игрушку-волка и говорят ему комплименты:

«Волк, ты – сильный, смелый, бесстрашный, красивый, острозубый, пушистый, осторожный, добрый».

2.«Вот спасибо, теперь я стал добрым и не съем бабушку. А, чтобы я не побежал в сказку «Курочка Ряба» и не съел вместо бабушки курочку, придумайте для этой сказки новое название».

(Слайд № 16)

Дети придумывают новые названия для сказки «Курочка Ряба».

(Слайд № 17)

3.«Повторите первое предложение сказки необычно, произнося лишь первый звук в каждом слове». «Жили-были дед да баба».

ж б дь д б

«Во втором предложении произносите только последний звук в каждом слове». «Была у них курочка Ряба».

а у х а а

4.«Поиграем в игру «Найди пару». «Я вам дам разные цифры. Та цифра, которую я назову, должна подойти ко мне. А к ней должна подойти ещё одна цифра, такая, что бы в сумме получилось число 10».

«Молодцы! Идите к лисе, уж она – то точно знает, где заяц».

4). Задания лисы.

«Здравствуй, Лиса. Скажи, где живет заяц Весельчак»!

«Выполните мои задания, тогда скажу».

1. «Сначала скажите, какая я»? (хитрая, рыжая, пушистая)

2. «А теперь соедините эти слова в одно, что бы получилось самое длинное на свете слово про Лису». (хитрорыжепушистая).

3.«Покажите мне «Немое кино» про то, что звери зимой в лесу делают».

Лиса называет зверей (медведь, белка, еж, волк, барсук, заяц, а дети с помощью мимики и жестов показывают, кто из зверей спит, а кто бегает и прыгает.

4.«А теперь соедините эти картинки предлогами, и вы узнаете, где сейчас находятся мои лесные друзья». (Слайд № 18)

Лиса сказала, что заяц живет в большом сугробе около сломанного дерева. Отправился туда Снеговик.

(Слайд № 19)

Подошел он к сломанному дереву, видит, а на нем лежит шапка. Решил он ее на себя примерить. Оказалось, это была шапка – превращалка. Как только Снеговик надел шапку сразу превратился в сломанное дерево.

5). «Ребята, мы с вами сейчас тоже поиграем в игру «Превращалки».

Дети представляют, что они надели на себя шапки и превратились в сломанное дерево. Затем рассказывают, что оно может чувствовать.

(После рассказа дети делают вывод, что никогда не будут ломать деревья).

6). Мозговой штурм.

(Слайд № 20)

Только Снеговик успел снять шапку и опять превратиться в Снеговика, как к сугробу подбежал Зайка и радостно воскликнул: «Как хорошо, что ко мне пришли Снеговик и ребята. Снеговик, почему ты такой грустный?» «Это потому, что моя самая заветная мечта никогда не сбудется».

•Дети отгадывают, какая у Снеговика заветная мечта. (Увидеть лето и не растаять).

•Дети предлагают разные варианты решения проблемы, как помочь Снеговику увидеть лето и при этом не растаять. Зайчик выбирает самое интересное решение.

Снеговик становится веселым и радостным, благодарит детей и зайчика и счастливый возвращается на свою полянку возле горки.

(Слайд № 21)

7). Итог.

«Ребята, покружитесь, покружитесь и в детском саду снова очутитесь.

Чтобы запомнить наше путешествие в сказку и вашу помощь Снеговику давайте сделаем на память портрет веселого Снеговика, а родители пусть вам помогут».

Дети выполняют аппликацию «Веселый Снеговик».

Используемый материал:

Комратова, Н. Г. Мир, в котором я живу. /Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М. : «ТЦ СФЕРА», 2005.-59 с.

Страунинг. А. М. Росток: программа по ТРИЗ - РТВ для детей дошкольного возраста. /А. М. Страунинг. - Обнинск, 1996.- 219 с.

Garbyzova.pdf(объект «application/pdf»)

http://festival.1september.ru/articles/593668/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поделка из бросового материала «Бабочки»Поделка из бросового материала «Бабочки» «Бабочки планеты Земля» Поделка для детей от 5 лет, выполняется в технике бумагопластика. Автор: Панфил Юлия Викторовна – воспитатель ГБДОУ.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие по зимнему лесу». Конспект НОД для детей с ОНР с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 10 марта 2014 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД