Папки-передвижки

Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»

Елена Панфилова
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»

МБДОУ «ЦРР – детский сад «МАРЬИНО»»

Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим

тема: «Коррекционная работа по формированию

мелкой моторики рук в процессе НОД»

«Домашние птицы».

Старшая группа

Выполнила: Панфилова Е. В.

2013 г.

«Домашние птицы».

Публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами; с особенностями их внешнего вида и повадок.

Закреплять понятия «домашние» и «дикие» птицы, находить и объяснять различия между ними.

Активизировать словарь детей названиями птиц;

Учить правильно называть семью домашних птиц.

Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Продолжать коррекционную работу по формированию мелкой моторики рук в процессе образовательной деятельности.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, желание помочь в беде.

Методические приё мы:

Наглядно-дидактические: показ карточек, использование наглядности.

Словесные приё мы: повторы, звукоподражание, использование стихотворного материала.

Тактильные: ощупывание.

Музыкально-слуховые: использование музыкального произведения.

Игровые: подвижные музыкальные игры.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье».

Предварительная работа : Познавательные беседы с детьми о домашних птицах, о корме птиц, о том, где они живут, об их детёнышах.

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй» «Гуси», «Уточки»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк». Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах. Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», «На птичьем дворе».

Материал и оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, дерево, плетень, домик, корзиночка, лужайка, костюм хозяюшки, магнитофон, диапроектор, экран, слайды «Домашние птицы», пшено для корма птиц, набор «Птичник», аудиозапись «Голоса домашних птиц», конверты с карточками домашних птиц, макет дерева, макет дома.

Персонаж- Хозяюшка (Бабуся).

Ход :

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я приглашаю всех вас к себе в гости! Добро пожаловать на мой двор.

Хозяюшка: А знаете ли вы, какие птицы живут у меня во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух).

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь).

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка).

Хозяюшка: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей).

Хозяюшка: А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Хозяюшка: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Д/и «Назови ласково» (стоя).

Утка - уточка

Петух - петушок

Курица - курочка

Индюшка - индюшечка

Цыплёнок- цыплёночек

Утёнок - утёночек

Гусёнок - гусёночек

Индюшонок - индюшоночек.

Хозяюшка: Ой, какие молодцы, мои птицы вас не боятся, все вы сумели их ласково позвать.

Хозяюшка: А сейчас, дети, я посмотрю, какие вы внимательные, поиграем в игру на внимание «Он и она».

Игра на внимание.

Он гусь – она (гусыня).

Он индюк – она (индюшка).

Он петух – она (курица).

Он селезень - она (утка).

Хозяюшка:- Молодцы! Присядьте на стульчики. Сейчас назовите птичью семью. Внимание на экран (слайды).

Д/и «Назови семью».

Хозяюшка: Ребята, чья это семья?

Дети: Это утиная семья.

Хозяюшка: А кто в утиной семье?

Дети: Селезень, утка и утята.

Хозяюшка: Ребята, а чья это семья?

Дети: Гусиная семья.

Хозяюшка: А кто в гусиной семье?

Дети: Гусь, гусыня и гусята.

Хозяюшка: Ребята, а это чья семья?

Дети: Это куриная семья.

Хозяюшка: А кто в куриной семье?

Дети: Петух, курица и цыплята.

Хозяюшка: Ребята, чья это семья?

Дети: Индюшиная семья.

Хозяюшка: А кто в этой семье?

Дети: Индюк, индюшка и индюшата.

Хозяюшка: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы».

Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок,

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши!

(Показывают пальчики.)

Второй раз ребёнок говорит слова, а остальные выполняют движения.

Хозяюшка: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. А птички мои разбежались. Где же они? Поищем их?

Дети: Да.

Хозяюшка: Давайте везде посмотрим.

Дети: Здесь они.

Хозяюшка: Ой, да они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень).

Д/и «Рассели птиц».

Хозяюшка: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

Дети: Во двор.

Хозяюшка: А диких?

Дети: На дерево.

Дети выполняют.

(Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних - на плетень около домика) .

Хозяюшка: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

Дети перечисляют, кого поселили во двор.

Хозяюшка: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

Хозяюшка: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье - сарай, ферму, птичник.

Хозяюшка: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

Дети: Дикие птицы.

Хозяюшка: Сейчас давайте сядем на стульчики, а я вам что-то расскажу.

Дети садятся.

Хозяюшка: Давным - давно все птицы были дикими. Люди приручили их и они стали домашними, стали приносить людям пользу. Какую пользу?

Дети: Дают мясо, яйца, перо.

Хозяюшка: Правильно, дети, домашние птицы стали продуктом питания для человека. Сейчас люди делают перепелиные фермы. Они приручили перепелов. Обратите внимание на экран (слайды). А перепелиные яйца считаются высококалорийными и очень полезными для здоровья (слайды). Я вам сейчас их покажу.

(Показ перепелиных яиц).

Хозяюшка: Вот яичко маленькое, да удаленькое. Посмотрите, насколько оно меньше куриного, но пользы оно приносит больше, чем одно куриное.

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, какая птица самая большая?

Дети: Страус.

Хозяюшка: Сейчас, ребята, много страусиных ферм. Страусиное яйцо очень большое. Оно больше перепелиного во много раз. Оно особо не отличается ни по составу, ни по полезным свойствам от куриного яйца (слайды).

Хозяюшка: Люди ещё одомашнивают павлинов и цесарок (слайды). Это декоративные птицы.

Хозяюшка: А сейчас давайте потанцуем.

Физминутка (с показом движений) под музыку «Танец маленьких утят».

Хозяюшка: Наши птички спрятались, давайте их поищем.

Упражнение «Сухой бассейн».

Дети ищут фигурки птиц в сухом бассейне на ощупь.

Хозяюшка: Молодцы, а теперь помогите накормить моих птиц.

Упражнение «Покорми птиц».

Хозяюшка: Посыпьте им пшеницы, пшена.

Хозяюшка: Накормили птиц, молодцы. Они нас благодарят на своём языке птичьем.

Игра «Кто как голос подаёт?».

Хозяюшка: Ребята, попробуйте угадать, чей это голос (аудиозапись).

Дети слышат голос птицы и называют её.

Хозяюшка: Значит, гусь что делает?

Дети: Гусь – гогочет.

Хозяюшка: Курица что делает?

Дети: Курица – квохчет.

Хозяюшка: Петух что делает?

Дети: Петух – кукарекает.

Хозяюшка: Ребята, утка что делает?

Дети: Утка – крякает.

Хозяюшка: Индюк что делает?

Дети: Индюк – балбочет.

Хозяюшка: Молодцы, ребята, за то, что вы так хорошо знаете домашних птиц, я вам предлагаю с помощью фотоаппарата поохотиться на них.

Пальчиковая гимнастика.

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)

Сделаем вам фото.

(Указательным пальцем в воздухе чертят прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулак)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки).

Хозяюшка: А теперь давайте проявим плёнку.

Упражнение «Разрезные картинки».

Дети составляют картинку из 8- ми частей.

Хозяюшка: Молодцы, дети. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – отрицательно мотают головой.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. Атеперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Итог занятия :

Хозяюшка: Дети, так какие птицы живут у меня во дворе (Ответы детей.)

Хозяюшка: Мы сегодня с вами играли, танцевали, птичек искали, кормили их, переделали много дел Вам понравилось? Что именно? (Ответы детей).

Хозяюшка: Я знаю, что Саша подготовила стихотворение.

Саша рассказывает стихотворение.

Что за двор без птиц домашних?

Без красивых, умных, важных.

Тех, кто яйца нам несёт,

Мясо, перья, пух даёт.

Кто по утру, в ранний час,

Как будильник,будит нас.

Людям всем они нужны, Будем к ним добры и мы.

Хозяюшка: Спасибо,Саша, спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. А сейчас у меня для вас небольшой сюрприз. Что это?

Дети: Перепелиные яйца.

Хозяюшка: Сейчас вернёмся в группу и я вас ими угощу.

Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД