Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»

Светлана Кочегарова
Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»

МДОУ «Золотой ключик»

Г. Балашов

Кочегарова С. В

Занятие – конкурс: «Интеллектуальный турнир»

Программное содержание: совершенствовать интеллектуальные способности детей, раскрепостить мышление, развивать умение размышлять, высказывать своё мнение, употребляя сложные предложения разных видов, учить решать противоречия типа «Что будет, если….»; развивать творческий потенциал, умственные и познавательные способности детей, воспитывать чувство товарищества, интерес к творческой деятельности, устойчивое внимание.

МАТЕРИАЛ: телевизор, видеозапись, магнитофон с записями музыки, карточки с буквами – загадками; карточки с гласными и согласными звуками; со слогами «со», «ма»; 2 мольберта с листами бумаги, маркеры; на полу цветовая игровая дорожка из 6 секторов.

ХОД: Под музыку входят две команды, представляются:

ПРИВЕТСТВИЕ 1 КОМАНДЫ: Команда наша «Эрудит»- талант проявит, удивит. И победить, конечно, сможем, пусть в этом дружба нам поможет.

ПВЕТСТВИЕ 2 КОМАНДЫ: Наша команда «Лихие всезнайки». Мы приветствуем команду «Эрудит». Желаем проявить храбрость и смелость, а в игре показать умелость. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости. (команды садятся).

Интеллектуальный турнир – это соревнование в умении быстро думать, отвечать, обосновывать свои ответы.

Правила нашей игры такие: на полу 6 цветовых секторов, по которым мы будем двигаться, в каждом цветовом секторе по нескольку вопросов. Задаётся вопрос и та команда, которая быстрее нажмёт на звуковой сигнал, будет отвечать первой, за правильный ответ даётся очко, выиграет та команда, которая придёт к финишу с большим количеством очков.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС- называется «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» этот конкурс не оценивается.

ВОПРОСЫ:1. Назовите первый месяц года?

2. Правда или нет, что число 5>4?

3. Назовите прибор для измерения времени?

4. Какая вода в океане?

5. Какой буквой заканчивается лето и

начинается осень?

6. Назовите спутник земли?

7. Как звали предка слона?

8. Что глубже река или море?

9. Кто моложе бабушка или мама?

10. Сколько братьев было у Наф- Нафа?

Интеллектуальная разминка закончилась, вы отлично справились с предложенными заданиями, показали, что умеете быстро отвечать на вопросы. Впереди интересный и сложный конкурс.

Вопрос красного сектора- внимание на экран. (Включается видеозапись, где дети гр. «Буратино» задают вопросы)

1. На поляне собрались добрые сказочные герои. Кого мы можем там увидеть? Почему их называют добрыми, в чём их доброта?

2. КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ: На поляну прилетела сказочная птица. У этой сказочной птицы сказочные способности. Как вы думаете, что умеет делать эта птица?

Что ж, я вижу, вы научились думать, рассуждать и высказывать своё мнение. Слово предоставляется нашему жюри: «Сколько очков заработали команды в этом конкурсе?»

А сейчас вопрос нашим болельщикам:

«Как мальчики могут защитить девочек?» (Поднять, если она упала; поднять, если она, что-то уронила, пропустить вперёд)

ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЦВЕТОВОМУ СЕКТОРУ:

1. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»

2. «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Я надеюсь, что вы не только поняли народную мудрость этих пословиц, но и будете поступать так, как они советуют.

Слово жюри: «Сколько очков за этот конкурс?»

В зелёном секторе больше всего вопросов. На этот конкурс, приглашается по одному участнику от команд, посмотрите на таблицу:

а) Зачеркните букву, которая не подходит к остальным, и объясните почему - АУПИ

Б) СОКМ.

Второе задание:

ПОКАЗАТЬ КАРТОЧКУ: со слогом СО и второй команде со слогом МА составьте несколько слов с этими слогами.

Третье задание:

Конкурс называется - «Буква- Загадка»

Показать карточку, где нарисована буква С. с ухом и хоботом, второй команде Ж с шеей жирафа.

Вопрос: Что за животное нарисовано? Скажите как можно больше слов об этом животном, какой он?

Последний конкурс этого сектора: Позитивная альтернатива-

Ребята, сейчас я буду говорить вам часть предложения, а вы должны дополнить его подходящими по смыслу словами:1. Тебя не пустили гулять, за то….

2. Я упала в лужу, потому что….

3. Меня наказали, я иду в угол, за то….

4. Я поссорился с приятелем, потому что….

Закончился конкурс насыщенный разными заданиями, в которых вы показали свои знания, умение грамотно говорить.

А сейчас послушаем, как жюри оценило этот конкурс.

ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ:

1. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?

ФИЗМИНУТКА: Мы ногами – топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами - миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли. Раз и два, раз и два заниматься нам пора.

ПЕРЕХОДИМ В ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР--- Следующий конкурс «Угадай те с какой буквы начинается слово» Ваша задача, пока сыплется песок в этих песочных часах, вы должны, подбегая к мольберту по одному человеку от команды,обвести в кружок те картинки, названия которых начинаются на букву, которая написана в верху плаката. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

(на плакатах картинки на буквы К и П)

Я думаю, что обе команды справились с заданием,и верно определили с какой буквы начинается слово.

ОЦЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС.

ВОПРОС команде болельщиков: «Скажите противоположные по смыслу слова:(весёлый -, горький -, высокий -, мягкий -, старый -, толстый -, сытый -, щедрый.)

Объявляется конкурс «КАПИТАНОВ, который называется «Что сначала, что потом»

Капитаны выкладывают в определённой последовательности картинки и дают объяснение, почему сделали именно так.

(1. Как появляется цыплёнок?

2. Как появляется бабочка)

Наши капитаны доказали, что они самые смышленые, быстрые и умные.

ОЦЕНКИ ЖЮРИ КАПИТАНАМ.

А сейчас опять игра для болельщиков: «СЛОВО НА ЛАДОШКЕ»

Предложить детям, положить мне на ладошку слова, в которых говорится, что находится в воде, в земле. (рыбы, водоросли, корни и т. д.)

А теперь конкурс, в котором нужно хорошенько подумать, пофантазировать и высказать своё мнение.

1. вопрос: Что будет, если сразу после осени наступит весна?

2. вопрос: Что будет, если не будет ни одной птицы?

Следующее задание: «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

Как правильно сказать: сапоги; свитер; гусеница; свекла; доктор. (Поставить правильно ударение).

Ну и с этим заданием вы справились хорошо, подсказали нам, что в природе всё взаимосвязано, и что случится, если нарушится, хотя бы одно звено в цепочке.

ОЧЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС:

ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС нашего турнира «Юный библиотекарь»

Я предлагаю вам, помочь мне разложить книги по ящикам. В этот ящик с синей эмблемой мы будем класть книги, в которых описаны реальные события, а в ящик с красной эмблемой выдуманные. Я говорю вам, о содержании книги, а вы карточкой показываете в какой ящик класть её. Выиграет та команда, которая совершит меньше ошибок.

Вопросы:

1. Эта история, про льва, который ходил в женском платье. 2. Про леопарда, у которого на шкуре были пятнышки.

3. История про корову, которая доилась шоколадным молоком. 4. Про кита, который ест маленьких животных, которых даже не видно. 5. История, про лошадь у которой были крылья. 6. История про енота, который полощет еду в воде. 7. Эта история про медведя, который умел читать. 8. Про цветок, который ест мух. 8. Книга про дождевого червя с глазами. 9. История про ящерицу, которая умеет изменять цвет. 10. История про страуса, который умел летать.

11. Про кенгуру, который носит детёнышей в сумке на животе.

Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться с этими историями, вы много знаете о животных.

Итог: ЖЮРИ, пожалуйста, подведите итог всей игры и назовите победителя.

Публикации по теме:

Наш турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков Турнир по шашкам Турнир по шашкам проводился между двумя командами: команда "Дошколята" и команда "Родители". Предварительно проводилась.

Турнир по шашкам 27 января в нашей группе был проведен групповой турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко - фашистских захватчиков.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...