Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»

Светлана Кочегарова
Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»

МДОУ «Золотой ключик»

Г. Балашов

Кочегарова С. В

Занятие – конкурс: «Интеллектуальный турнир»

Программное содержание: совершенствовать интеллектуальные способности детей, раскрепостить мышление, развивать умение размышлять, высказывать своё мнение, употребляя сложные предложения разных видов, учить решать противоречия типа «Что будет, если….»; развивать творческий потенциал, умственные и познавательные способности детей, воспитывать чувство товарищества, интерес к творческой деятельности, устойчивое внимание.

МАТЕРИАЛ: телевизор, видеозапись, магнитофон с записями музыки, карточки с буквами – загадками; карточки с гласными и согласными звуками; со слогами «со», «ма»; 2 мольберта с листами бумаги, маркеры; на полу цветовая игровая дорожка из 6 секторов.

ХОД: Под музыку входят две команды, представляются:

ПРИВЕТСТВИЕ 1 КОМАНДЫ: Команда наша «Эрудит»- талант проявит, удивит. И победить, конечно, сможем, пусть в этом дружба нам поможет.

ПВЕТСТВИЕ 2 КОМАНДЫ: Наша команда «Лихие всезнайки». Мы приветствуем команду «Эрудит». Желаем проявить храбрость и смелость, а в игре показать умелость. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости. (команды садятся).

Интеллектуальный турнир – это соревнование в умении быстро думать, отвечать, обосновывать свои ответы.

Правила нашей игры такие: на полу 6 цветовых секторов, по которым мы будем двигаться, в каждом цветовом секторе по нескольку вопросов. Задаётся вопрос и та команда, которая быстрее нажмёт на звуковой сигнал, будет отвечать первой, за правильный ответ даётся очко, выиграет та команда, которая придёт к финишу с большим количеством очков.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС- называется «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» этот конкурс не оценивается.

ВОПРОСЫ:1. Назовите первый месяц года?

2. Правда или нет, что число 5>4?

3. Назовите прибор для измерения времени?

4. Какая вода в океане?

5. Какой буквой заканчивается лето и

начинается осень?

6. Назовите спутник земли?

7. Как звали предка слона?

8. Что глубже река или море?

9. Кто моложе бабушка или мама?

10. Сколько братьев было у Наф- Нафа?

Интеллектуальная разминка закончилась, вы отлично справились с предложенными заданиями, показали, что умеете быстро отвечать на вопросы. Впереди интересный и сложный конкурс.

Вопрос красного сектора- внимание на экран. (Включается видеозапись, где дети гр. «Буратино» задают вопросы)

1. На поляне собрались добрые сказочные герои. Кого мы можем там увидеть? Почему их называют добрыми, в чём их доброта?

2. КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ: На поляну прилетела сказочная птица. У этой сказочной птицы сказочные способности. Как вы думаете, что умеет делать эта птица?

Что ж, я вижу, вы научились думать, рассуждать и высказывать своё мнение. Слово предоставляется нашему жюри: «Сколько очков заработали команды в этом конкурсе?»

А сейчас вопрос нашим болельщикам:

«Как мальчики могут защитить девочек?» (Поднять, если она упала; поднять, если она, что-то уронила, пропустить вперёд)

ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЦВЕТОВОМУ СЕКТОРУ:

1. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»

2. «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Я надеюсь, что вы не только поняли народную мудрость этих пословиц, но и будете поступать так, как они советуют.

Слово жюри: «Сколько очков за этот конкурс?»

В зелёном секторе больше всего вопросов. На этот конкурс, приглашается по одному участнику от команд, посмотрите на таблицу:

а) Зачеркните букву, которая не подходит к остальным, и объясните почему - АУПИ

Б) СОКМ.

Второе задание:

ПОКАЗАТЬ КАРТОЧКУ: со слогом СО и второй команде со слогом МА составьте несколько слов с этими слогами.

Третье задание:

Конкурс называется - «Буква- Загадка»

Показать карточку, где нарисована буква С. с ухом и хоботом, второй команде Ж с шеей жирафа.

Вопрос: Что за животное нарисовано? Скажите как можно больше слов об этом животном, какой он?

Последний конкурс этого сектора: Позитивная альтернатива-

Ребята, сейчас я буду говорить вам часть предложения, а вы должны дополнить его подходящими по смыслу словами:1. Тебя не пустили гулять, за то….

2. Я упала в лужу, потому что….

3. Меня наказали, я иду в угол, за то….

4. Я поссорился с приятелем, потому что….

Закончился конкурс насыщенный разными заданиями, в которых вы показали свои знания, умение грамотно говорить.

А сейчас послушаем, как жюри оценило этот конкурс.

ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ:

1. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?

ФИЗМИНУТКА: Мы ногами – топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами - миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли. Раз и два, раз и два заниматься нам пора.

ПЕРЕХОДИМ В ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР--- Следующий конкурс «Угадай те с какой буквы начинается слово» Ваша задача, пока сыплется песок в этих песочных часах, вы должны, подбегая к мольберту по одному человеку от команды,обвести в кружок те картинки, названия которых начинаются на букву, которая написана в верху плаката. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

(на плакатах картинки на буквы К и П)

Я думаю, что обе команды справились с заданием,и верно определили с какой буквы начинается слово.

ОЦЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС.

ВОПРОС команде болельщиков: «Скажите противоположные по смыслу слова:(весёлый -, горький -, высокий -, мягкий -, старый -, толстый -, сытый -, щедрый.)

Объявляется конкурс «КАПИТАНОВ, который называется «Что сначала, что потом»

Капитаны выкладывают в определённой последовательности картинки и дают объяснение, почему сделали именно так.

(1. Как появляется цыплёнок?

2. Как появляется бабочка)

Наши капитаны доказали, что они самые смышленые, быстрые и умные.

ОЦЕНКИ ЖЮРИ КАПИТАНАМ.

А сейчас опять игра для болельщиков: «СЛОВО НА ЛАДОШКЕ»

Предложить детям, положить мне на ладошку слова, в которых говорится, что находится в воде, в земле. (рыбы, водоросли, корни и т. д.)

А теперь конкурс, в котором нужно хорошенько подумать, пофантазировать и высказать своё мнение.

1. вопрос: Что будет, если сразу после осени наступит весна?

2. вопрос: Что будет, если не будет ни одной птицы?

Следующее задание: «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»

Как правильно сказать: сапоги; свитер; гусеница; свекла; доктор. (Поставить правильно ударение).

Ну и с этим заданием вы справились хорошо, подсказали нам, что в природе всё взаимосвязано, и что случится, если нарушится, хотя бы одно звено в цепочке.

ОЧЕНКИ ЖЮРИ ЗА ЭТОТ КОНКУРС:

ПОСЛЕДНИЙ КОНКУРС нашего турнира «Юный библиотекарь»

Я предлагаю вам, помочь мне разложить книги по ящикам. В этот ящик с синей эмблемой мы будем класть книги, в которых описаны реальные события, а в ящик с красной эмблемой выдуманные. Я говорю вам, о содержании книги, а вы карточкой показываете в какой ящик класть её. Выиграет та команда, которая совершит меньше ошибок.

Вопросы:

1. Эта история, про льва, который ходил в женском платье. 2. Про леопарда, у которого на шкуре были пятнышки.

3. История про корову, которая доилась шоколадным молоком. 4. Про кита, который ест маленьких животных, которых даже не видно. 5. История, про лошадь у которой были крылья. 6. История про енота, который полощет еду в воде. 7. Эта история про медведя, который умел читать. 8. Про цветок, который ест мух. 8. Книга про дождевого червя с глазами. 9. История про ящерицу, которая умеет изменять цвет. 10. История про страуса, который умел летать.

11. Про кенгуру, который носит детёнышей в сумке на животе.

Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться с этими историями, вы много знаете о животных.

Итог: ЖЮРИ, пожалуйста, подведите итог всей игры и назовите победителя.

Публикации по теме:

Наш турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков Турнир по шашкам Турнир по шашкам проводился между двумя командами: команда "Дошколята" и команда "Родители". Предварительно проводилась.

Турнир по шашкам 27 января в нашей группе был проведен групповой турнир по шашкам, посвященный освобождению г. Краснодара от немецко - фашистских захватчиков.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие «Интеллектуальный турнир»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...