МААМ-картинки

Открытое занятие  «Как Алеша спас щенка»

Татьяна Агапова
Открытое занятие  «Как Алеша спас щенка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию по теме

«Как Алеша спас щенка»

Автор конспекта НОД: Агапова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Црр-д/с№6», ул. Майская, д. 11

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Открытое занятие  „Как Алеша спас щенка“» размещена в разделах

Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества детей ; формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, скромность. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и умение проявлять заботу к окружающему миру. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнить трудовое поручение.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Развивать познавательные интересы детей, сенсорное развитие (умение выделять свойства предметов, включая слух, осязание, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, творческую активность. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, выделять признаки предметов, умение определять материалы, из которых сделаны предметы; учить классифицировать (крупы, мебель). Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность. Формировать желание действовать с интерактивной игрой. Формировать представление о чередовании времен года, частей суток и устанавливать последовательность событий (что сначала, что потом). Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Связная речь: учить детей составлять рассказ по предложенному плану на тему, предложенную воспитателем; развивать монологическую форму речи. Учить высказывать свою точку зрения.

- Грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании глаголов с приставками (прыгать – перепрыгнуть, запрыгнуть, спрыгнуть, выпрыгнуть, подпрыгнуть и т. д.). Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью; учить находить ошибки и исправлять их (Щенку очень понравился сладкий сахар). Развивать интеллектуальное и творческое мышление, внимание, память.

- Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звука (Р).

- Формирование словаря: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (пуфик, табурет, контейнер); прилагательными, образованных от существительных (рис – рисовая); наречиями, обозначающими отношение людей к труду, правилам вежливости, правилам отношения к окружающему миру.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Продолжать развивать интерес к музыке, отзывчивость на нее. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.

Целевые ориентиры:

Самостоятельно придумывает небольшой рассказ на заданную тему по плану; владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, природе. Эмоционально отзывчивый, владеет предпосылками учебной деятельности, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет предпосылками учебной деятельности, способен к самоконтролю и самооценке.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная деятельность, элементарный бытовой труд, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая деятельность.

Предварительная работа:

- Наблюдение в природе за домашними животными; рассматривание картинок с разными породами собак, «Как ухаживать за собакой»; компьютерная презентация «Четвероногие питомцы»; определение любимого корма животных;

- дидактические игры: «Скажи по- другому», «Что не правильно?», «Из чего сделан предмет», «Когда это бывает?»; рассматривание коллекции «Крупы»; интерактивная игра «Слова со звуком Р», «ОН», «ОНА»;

- составление небольших рассказов на заданную тему; оставление рассказов из личного опыта; чтение художественной литературы: Л. Толстой «Рассказы о животных», А. Введенский «Щенок и котенок»;

- подвижные игры: «День – ночь», «Солнышко и дождик»; коммуникативная игра «Секрет»; упражнение на развитие эмоциональной сферы детей «Ролевая гимнастика. Сесть в позе…».

- прослушивание песен «Люси», «Пропала собака»; просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Оборудование для педагога:

- Интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель,

- в качестве музыкального сопровождения используется минусовая песня Ф. Киркорова «Мы с тобой» и презентация «Четвероногие питомцы» для гостей;

- песня для детей «Гулял без зонтика щенок»; слайды: «Солнышко и птица с конвертом», «Мальчик», «Щенок»; конверт с разрезными картинками «Мальчик», «Щенок»; интерактивная игра «Выбор случайных чисел», интерактивная игра «Что умеет собака»; коробочка с веревкой.

Оборудование для детей:

Салфетки, коллекция круп, трафареты зонтиков разных цветов с заранее нанесенным слоем двустороннего скотча.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Пожелаем друг другу и нашим гостям удачного дня.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люд вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

( обращаю внимание детей на интерактивную доску: на доске анимация солнышко и полет птицы с конвертом).

Солнышко поздравляет нас с приходом весны и передает привет.

Как вы думаете, что в конверте? Хотите узнать? Давайте откроем и посмотрим. (подходим к столам, отрываю конверт). Что это? Да здесь все картинки разрезаны. Как узнать, что нам подарило солнышко? ( дети: собрать картинки. Дети (по подгруппам) собирают две картинки: мальчик и щенок). Что получилось у вас? (щенок, а у вас? Вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это мальчик Алеша. Мы сочиняли про него много интересных и разных историй. И сегодня хочу предложить вам придумать новую историю про Алешу. Хотите? (ответы детей, детям предлагаю пройти на стулья).

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Тогда история эта будет называться «Как Алеша спас щенка».

Предлагаю вам придумать рассказ по такому плану: что было вначале, что потом, а что в конце.

Итак, о чем можно сказать в начале истории? (в какое время года произошла история, в какое время суток, с кем был Алеша, куда Алеша пошел, как увидел щенка)

О чем можно рассказать потом? (где увидел щенка, какой был щенок, что сказа, сделал Алеша)

Потом расскажите, что было дальше, чем закончилась история (как Алеша ухаживал за щенком, как они играли и дружили, каким стал щенок, какое имя дал мальчик своему питомцу)

Воспитатель: Кто желает начать свою историю?

(слушаем три истории детей)

Вопросы детям: вам понравился рассказ?

Какое имя придумал Алеша щенку? Почему он так назвал щенка?

Как бы вы назвали щенка?

Что можно добавить, изменить в этом рассказе?

Как вы думаете, почему Алеша так поступил?

Что можно сказать об Алеше? Какой он? ( дети: добрый, отзывчивый, самостоятельный, деловой, хозяйственный, ответственный, ласковый, внимательный, справедливый, чуткий, смышлёный, надежный, сердечный и т. д.)

А вы могли бы так поступить как Алеша? ( дети:) Почему?

Вот какие интересные истории у нас получились.

Мы с вами знаем интересную историю про другого щенка; давайте вспомним. (дети становятся по всему пространству группы для удобства)

Физкультминутка «История щенка» : звучит песня «Гулял без зонтика щенок», на экране «Щенок». Дети поют и двигаются в соответствии со словами.

1. Гулял без зонтика щенок, щенок без зонтика промок.

От носика до хвостика, от хвостика до носика.

Тяв-тяв – повторить 4 раза.

2. Он стал белее молоко, кудряшки словно облака.

От носика до хвостика, от хвостика до носика.

Тяв-тяв -4 раза повторить.

3. Щенку понравилась вода, теперь он моется всегда.

От носика до хвостика, от хвостика до носика.

Тяв-тяв -4 раза.

Ну, вот и вспомнили историю про щенка. Как вы думаете, в какое время года произошла эта история? ( дети: эта история произошла летом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Алешиного питомца теперь есть любимое лакомство. Закройте глаза, подумайте, что это за лакомство. Откройте глаза, попробую прочитать по вашим глазам, что это может быть. Это сахар! ( дети: точно). Скажите ласково слово сахар (сахарок, сахарочек). Послушайте внимательно, я скажу предложение. Если я сказала не правильно, поправьте меня, поясните свой ответ, скажите правильно : Щенок очень любит сладкий сахар. (Нет, неправильно, здесь лишнее слово сладкий, потому что сахар и так сладкий, зачем про него еще раз говорить).

И когда Алеша угощает щенка сахаром, то начинает высоко прыгать и вилять хвостом. Покажите как. Прыгать – это значит совершать действие.

Придумайте и назовите действие с приставками к слову прыгать. А поможет нам вот этот щенок. ( обращаю внимание детей на интерактивную доску с картинкой: детская комната с игрушками, столом, стульями, табуретами, коробками для игрушек, пуфиком, пустой коробкой, щенком)

Кто желает? Много желающих. Давайте щенок выберет желающего с помощью игры. Интерактивная игра «Выбор случайных чисел». Читаем имя водящего на доске.

Ребенок называет действие и показывает как движется щенок (щенок может запрыгнуть на стул – ребенок «передвигает» щенка рукой; спрыгнуть, выпрыгнуть, перепрыгнуть, подпрыгнуть). В ходе игры обращаю внимание детей на предметы интерьера, помнят ли дети названия предметов (коробка для хранения игрушек - контейнер, пуфик, табуреты). Скажите: коробка для игрушек, контейнер, табурет.

Алеша со щенком стали настоящими друзьями.

Ребята, играть вы любите? Тай, тай, налетай, в интересную игру играй. (дети подставляют под ладонь воспитателя один палец). Раз-два – три – води! (воспитатель сжимает ладонь, чей палец воспитатель поймал, тот и водит). Даю поручение этому ребенку: принести коробку для игры.

Посмотрите (обращаю внимание детей на коробку в которой лежит веревка); в этой коробке лежит очень полезный и нужный предмет, который может пригодиться Алеше и его питомцу. Хотите угадать, что в коробке? Как узнать, что лежит в коробке, не открывая ее? ( ответы детей: потрясти, покрутить и т. д. ; дети говорят свои предположения: звук глухой, звонкий, что может быть за предмет, из чего он может быть сделан)

Проверяем: с закрытыми глазами пробуем определить правильность нашего предположения (мягкая, теплая, шершавая). Конечно, угадали, это веревка. Скажите: веревка.

Воспитатель: Как могут использовать Алеша и щенок эту веревку? (дети описывают способы применения данного предмета и показывают).

Воспитатель: однажды Алеша пришел домой и увидел, что щенок загрустил. Как вы думаете, почему? ( ответы детей: может щенок голодный, скучно одному, не может достать мяч, который закатился под диван и т. д. И тут Алеша догадался, почему щенок такой грустный. Пришла весна, а весной как известно частот идут дожди. А зонта у щенка нет. Как вы думаете, почему Алеша подумал об этом? (весной без зонта гулять нельзя, потому что можно промочить ноги, простудиться, заболеть). Что же делать? ( дети: сделать щенку красивый зонтик)

Приглашаю детей подойти к столам для выполнения аппликации (на столах лежат вырезанные из картона силуэты зонтов разных цветов, с заранее нанесенным двусторонним скотчем, крупы: гречка, рис, перловка)

Ребята, аппликация необычная, использовать сегодня будем вот такой материал. Что это? ( дети: гречка, рис и т. д.) Как одним словом можно назвать эти предметы? Это крупы. Для чего они нужны? ( дети: из крупы готовят каши). А вы любите кашу из этих круп? Собаки тоже любят кашу из круп. Как называются эти каши, помните? Тогда скажите это голосом щенка.

( дети: Я очень люблю рисовую кашу (перловую, гречневую).

Дети выполняют аппликацию с помощью этих круп; для гостей презентация «Четвероногий питомец». В случае необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Какие замечательные получились у вас зонты. Какую крупу использовали? ( дети: я использовал гречневую крупу и т. д.) Оказывается из крупы можно варить не только вкусные каши, но и создавать замечательные предметы. Как вы думаете, щенку понравятся ваши зонтики? Почему?

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Про кого мы сегодня рассказывали? ( дети: мы рассказывали историю про мальчика Алешу и щенка) Что мы сделали для них сделали? (мы придумали, как можно использовать самую обычную веревку, для щенка сделали зонт). Ребята, ведь у собак нет рук, как щенок будет держать свой зонт? Хотите узнать? Хотите встретиться с Алешей и узнать, что он придумал? Тогда до новых встреч!

Публикации по теме:

«Алеша Попович в царстве Шамоханском». Новогодний утренник в подготовительной группе«Алеша Попович в царстве Шамоханском». Новогодний утренник в подготовительной группе Дети входят группками под песню «Новый год», исполняют ее. Садятся на стульчики. Звучит музыка. (Путешествие богатырей). Выходит ведущая:.

День рождения «Веселое путешествие котенка и щенка» для тех, кто родился в маеДень рождения «Веселое путешествие котенка и щенка» для тех, кто родился в мае МУЗЫКА «Весенние голоса». Ворона: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на наш праздник! До чего же у меня сегодня хорошее настроение.

Дидактическая игра «Посади щенка в будку» Работая по программе «Зерек бала» (от 3 до 5-ти) и обучая детей математике, для лучшего усвоения детьми материала, я стараюсь внести в занятия.

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к лепке. Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин.

Новогодний сценарий для подготовительной группы «Алеша Попович спасает Новый год» Алеша Попович спасает Новый Год1-я Хлопушка. Мы веселые девчушки, Мы девчушки-хохотушки! 2-я Хлопушка. Мы девчушки-хохотушки, Развеселые.

Открытое занятие «Снежинка» Открытое занятие: На тему «Снежинка» в старшей группе Воспитатель: Данилова Надежда Александровна. МБДОУ№64 Г. Владикавказ 2016г. Цель:.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Открытое занятие «Всё в шоколаде» Цель: развивать познавательные и интеллектуальные интересы детей через исследовательскую деятельность. Задачи: • Расширять и обобщать знания.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Занятие по математике «Мама купит мне щенка» Задачи: Упражнять детей в умении считать до 7, соотносить число и цифру. Закрепить умение уравнивать две группы предметов. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие  «Как Алеша спас щенка»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД