Открытое занятие «Кем быть?»

Лариса Пискунова
Открытое занятие «Кем быть?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сенгилеевский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие, проведённое в группе компенсирующего развития

«Кем быть

Педагог-психолог: Пискунова Л. А.

Цель:

- расширять представление об особенностях профессиональной деятельности врача, парикмахера, повара, портного, библиотекаря, пожарного, бухгалтера, шофёра, строителя, воспитателя, учителя;

- содействовать осознанию привлекательных сторон профессий;

- сформировать установку на осознанный выбор профессии;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- активировать психические процессы: внимание, мышление, воображение, восприятие, память;

- развивать чувство единства, сплоченности, сопереживания.

Материалы и оборудование:

- мяч, игровые наборы «Доктор», «Парикмахерская», «Портниха», поднос, карточки с номерами экстренных служб, резиновые игрушки по количеству детей, 2 лавки, мягкие модули, скакалка, карточки для игры «Четвертый лишний», портреты детских писателей, слоги для игры «Составь слово», таблица «Город будущего», медали для награждения.

Ход занятия:

Психолог. У меня растут года –

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Этим словам В. В. Маяковского много-много лет. Но они остаются актуальными и по сей день. Проблемы профориентации волнуют не только старших школьников, но и наших дошколят.

В нашей группе доброй традицией стало проведение цикла занятий по

знакомству с профессиями. И сегодня мы тихонечко подслушаем разговор

детей под названием «Кем быть.

(Дети в костюмах входят под музыку в зал.)

Дети. Дорогие наши мамы,

Подрастём - и будем сами

Мы работать и служить.

Как тогда мы будем жить?

А пока мы выбираем

И в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Настя, хочешь стать?

Настя А. - ПОВАР.

Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью: Суп, оладушки, картошка. Я сама поесть люблю.

Алина Б. - УЧИТЕЛЬ.

В школе я работать буду, Всем ребятам ставить «5». И,конечно, не забуду Маме дома помогать.

Алина Г. - ПОРТНОЙ.

Вот портнихой я б была, Нитки, ножницы, игла -Вот мой главный инструмент, Всё сошью в один момент!

Вика Г. - ВРАЧ.

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их. Я скажу им: - Вы, во-первых, Берегите ваши нервы. Во-вторых, вы постарайтесь, Физкультурой занимайтесь. Хоть врачи помочь готовы, Лучше будьте все здоровы!

Лиза Б. - ПАРИКМАХЕР.

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу. Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу.

Тонкой маленькой расческой Быстро сделаю причёску. Будет модно, суперкласс!

Не узнают папы вас.

Андрей А. - ПОЖАРНЫЙ.

На машине красной-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Аня М. - БУХГАЛТЕР.

И в РОНО бухгалтер есть,

У него бумаг не счесть.

Он деньгам ведёт учёт,

Где расход, а где приход. Математику я знаю,

Цифры быстро сосчитаю, Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт. Влад Б. - ШОФЁР.

Шофёр в машине мчится,

Лечу, куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь - прокачу! Ваня К. - СТРОИТЕЛЬ.

А сегодня мы вдвоём

Будем строить новый дом.

Пусть у нас не кирпичи,

Закалённые в печи,

А много кубиков цветных -

Дом построим мы из них.

Будем как родители -

Мы с тобой строители! Алёна Б. - ВОСПИТАТЕЛЬ.

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно -

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа - просто рай!

Психолог. Здравствуйте, ребята! Вот я и подслушала ваш разговор о профессиях. А что же такое профессия?

Дети. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Психолог. Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии.

Дети отвечают.

Психолог. Молодцы! Да, профессий действительно очень много! И с некоторыми из них вы уже знакомы. Вот сегодня на занятии мы и определим, кто же из вас лучший знаток профессий!

Игра «Угадай, какая профессия у человека».

Цель: развитие слухового внимания, мышления, навыка подбора слов. Психолог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть предметы. А вы будете

отгадывать, люди какой профессии пользуются ими.

Слова: каска, ткань, плита, руль, мяч, кирпичи, таблетки, фен, читальный зал, кастрюля, цемент, кастрюля, цемент, книги, мел, компьютер.

Дети играют.

Игра «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.

Психолог. Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы. Как они

называются? Кто ими пользуется? Дети отвечают.

Психолог. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет. Вы попробуйте

отгадать, что изменилось.

Предметы: для работы врача, парикмахера, портного.

Дети отвечают.

Психолог. Ребята, посмотрите на доску, что это за номера телефонов? (на доске 01, 02, 03, 04, 112) А среди них есть телефон вызова пожарных? В каких случаях мы воспользуемся остальными?

Дети отвечают.

Психолог. Вот сейчас мы с вами превратимся пожарных. Ребята, кто мне

напомнит, как выглядит пожарный? Какая у него форма? Дети отвечают.

Психолог. Назовите предметы, необходимые для тушения пожара? Дети отвечают.

Игра «Пожарники».

Цель: развитие координационных способностей детей: силы, выносливости;

уверенности в себе; воспитание чувства коллективизма.

Психолог. Ребята, пожарный не только тушит пожары, но ещё и спасает

людей из огня. Вот и вам сейчас нужно будет спасти зверей,

преодолев полосу препятствий.

Дети играют.

Психолог. Ребята, работа пожарного очень трудная. Давайте немного отдохнём и поиграем ещё в одну игру.

Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие внимания, речи, логического мышления.

Психолог. Я буду вам показывать карточку с 4 предметами, а вы должны

назвать, какой среди них лишний и почему. Дети играют.

Психолог. Каждая профессия требует много знаний. Ребята, а где можно

получить знания?

Дети. В школе, в детском саду.

Психолог. А откуда мы получаем знания? Дети. Из книг.

Игра «Знатоки».

Цель: закрепить представления детей о детских писателях и их творчестве. Психолог. Вот сейчас мы и поиграем в игру «Знатоки». Вы должны назвать

автора и сказать, какие произведения он написал.

(Портреты писателей: К. Чуковский, А. Барто, Ш. Перро, Н. Носов, Г. Андерсен, братья Гримм, В. Маяковский, Р. Кипплинг.)

Дети называют авторов и их произведения.

Психолог. Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Дети. Да.

Психолог. Тогда отгадайте загадки про профессии. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(Повар)

Сошьёт он платье, брюки, Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого.»

(Портного) Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход, Ничего не пропадёт!

(Бухгалтер) Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, Складывать цифры и вычитать.

(Учитель)

Психолог. Ребята, а кто из вас хочет быть учителем? А что делает учитель? Дети. Учит детей читать, писать.

Психолог. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать, складывать слова. Вот я сейчас посмотрю, как вы справитесь с моим заданием.

Игра «Составь слово».

Цель: подготовка к чтению, складывание слогов в слово.

Психолог. Вам нужно составить название профессий из слогов:

ПО-ВАР-СТРО-И-ТЕЛЬ-У-ЧИ-ТЕЛЬ-ПА-РИК-МА-ХЕР-ВОС-ПИ-ТА-ТЕЛЬ-

ПО-ЖАР-НЫЙ-ШО-ФЁР-ПОРТ-НОЙ-БУХ-ГАЛ-ТЕР.

Дети играют.

Психолог. Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся и

поиграем в игру «Пантомима».

Игра «Пантомима».

Цель: развитие пластичности, координации движений, способности быстро

реагировать на сигнал. Психолог. Сейчас мы выберем ведущего, который будет отгадывать по нашим движениям выбранную профессию.

Дети играют.

Психолог. Да, молодцы у нас ребята! Со всеми заданиями справились! А теперь давайте послушаем жюри, кого же они выбрали «Лучшим Знатоком профессий».

Пока жюри подводит итоги, давайте закроем глаза. Представим, что прошло много-много лет, мы выросли и оказались в городе будущего.

Посмотрите, как преобразился наш Сенгилей, какие необычные здания появились в нём. Как бы мне хотелось поработать в таком детском саду. А где бы хотели работать вы?

Дети называют свою будущую профессию и место работы.

Психолог. А теперь, давайте послушаем жюри.

Жюри подводит итоги.

Психолог. Ребята, вам понравилось это занятие. Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Камни» Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью. Мы готовим открытое занятие на  районный конкурс " Лучший воспитатель года", тема.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Открытое занятие «Кем быть?»
Опубликовано: 5 января 2013 в 21:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...