Лучший педагог года

Открытое занятие «Кем быть?»

Лариса Пискунова
Открытое занятие «Кем быть?»

Открытое занятие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сенгилеевский детский сад «Солнышко»

Открытое занятие, проведённое в группе компенсирующего развития

«Кем быть

Педагог-психолог: Пискунова Л. А.

Цель:

Публикация «Открытое занятие „Кем быть?“» размещена в разделах

- расширять представление об особенностях профессиональной деятельности врача, парикмахера, повара, портного, библиотекаря, пожарного, бухгалтера, шофёра, строителя, воспитателя, учителя;

- содействовать осознанию привлекательных сторон профессий;

- сформировать установку на осознанный выбор профессии;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- активировать психические процессы: внимание, мышление, воображение, восприятие, память;

- развивать чувство единства, сплоченности, сопереживания.

Материалы и оборудование:

- мяч, игровые наборы «Доктор», «Парикмахерская», «Портниха», поднос, карточки с номерами экстренных служб, резиновые игрушки по количеству детей, 2 лавки, мягкие модули, скакалка, карточки для игры «Четвертый лишний», портреты детских писателей, слоги для игры «Составь слово», таблица «Город будущего», медали для награждения.

Ход занятия:

Психолог. У меня растут года –

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Этим словам В. В. Маяковского много-много лет. Но они остаются актуальными и по сей день. Проблемы профориентации волнуют не только старших школьников, но и наших дошколят.

В нашей группе доброй традицией стало проведение цикла занятий по

знакомству с профессиями. И сегодня мы тихонечко подслушаем разговор

детей под названием «Кем быть.

(Дети в костюмах входят под музыку в зал.)

Дети. Дорогие наши мамы,

Подрастём - и будем сами

Мы работать и служить.

Как тогда мы будем жить?

А пока мы выбираем

И в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Настя, хочешь стать?

Настя А. - ПОВАР.

Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью: Суп, оладушки, картошка. Я сама поесть люблю.

Алина Б. - УЧИТЕЛЬ.

В школе я работать буду, Всем ребятам ставить «5». И,конечно, не забуду Маме дома помогать.

Алина Г. - ПОРТНОЙ.

Вот портнихой я б была, Нитки, ножницы, игла -Вот мой главный инструмент, Всё сошью в один момент!

Вика Г. - ВРАЧ.

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их. Я скажу им: - Вы, во-первых, Берегите ваши нервы. Во-вторых, вы постарайтесь, Физкультурой занимайтесь. Хоть врачи помочь готовы, Лучше будьте все здоровы!

Лиза Б. - ПАРИКМАХЕР.

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу. Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу.

Тонкой маленькой расческой Быстро сделаю причёску. Будет модно, суперкласс!

Не узнают папы вас.

Андрей А. - ПОЖАРНЫЙ.

На машине красной-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Аня М. - БУХГАЛТЕР.

И в РОНО бухгалтер есть,

У него бумаг не счесть.

Он деньгам ведёт учёт,

Где расход, а где приход. Математику я знаю,

Цифры быстро сосчитаю, Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт. Влад Б. - ШОФЁР.

Шофёр в машине мчится,

Лечу, куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь - прокачу! Ваня К. - СТРОИТЕЛЬ.

А сегодня мы вдвоём

Будем строить новый дом.

Пусть у нас не кирпичи,

Закалённые в печи,

А много кубиков цветных -

Дом построим мы из них.

Будем как родители -

Мы с тобой строители! Алёна Б. - ВОСПИТАТЕЛЬ.

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно -

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа - просто рай!

Психолог. Здравствуйте, ребята! Вот я и подслушала ваш разговор о профессиях. А что же такое профессия?

Дети. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Психолог. Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии.

Дети отвечают.

Психолог. Молодцы! Да, профессий действительно очень много! И с некоторыми из них вы уже знакомы. Вот сегодня на занятии мы и определим, кто же из вас лучший знаток профессий!

Игра «Угадай, какая профессия у человека».

Цель: развитие слухового внимания, мышления, навыка подбора слов. Психолог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть предметы. А вы будете

отгадывать, люди какой профессии пользуются ими.

Слова: каска, ткань, плита, руль, мяч, кирпичи, таблетки, фен, читальный зал, кастрюля, цемент, кастрюля, цемент, книги, мел, компьютер.

Дети играют.

Игра «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.

Психолог. Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы. Как они

называются? Кто ими пользуется? Дети отвечают.

Психолог. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет. Вы попробуйте

отгадать, что изменилось.

Предметы: для работы врача, парикмахера, портного.

Дети отвечают.

Психолог. Ребята, посмотрите на доску, что это за номера телефонов? (на доске 01, 02, 03, 04, 112) А среди них есть телефон вызова пожарных? В каких случаях мы воспользуемся остальными?

Дети отвечают.

Психолог. Вот сейчас мы с вами превратимся пожарных. Ребята, кто мне

напомнит, как выглядит пожарный? Какая у него форма? Дети отвечают.

Психолог. Назовите предметы, необходимые для тушения пожара? Дети отвечают.

Игра «Пожарники».

Цель: развитие координационных способностей детей: силы, выносливости;

уверенности в себе; воспитание чувства коллективизма.

Психолог. Ребята, пожарный не только тушит пожары, но ещё и спасает

людей из огня. Вот и вам сейчас нужно будет спасти зверей,

преодолев полосу препятствий.

Дети играют.

Психолог. Ребята, работа пожарного очень трудная. Давайте немного отдохнём и поиграем ещё в одну игру.

Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие внимания, речи, логического мышления.

Психолог. Я буду вам показывать карточку с 4 предметами, а вы должны

назвать, какой среди них лишний и почему. Дети играют.

Психолог. Каждая профессия требует много знаний. Ребята, а где можно

получить знания?

Дети. В школе, в детском саду.

Психолог. А откуда мы получаем знания? Дети. Из книг.

Игра «Знатоки».

Цель: закрепить представления детей о детских писателях и их творчестве. Психолог. Вот сейчас мы и поиграем в игру «Знатоки». Вы должны назвать

автора и сказать, какие произведения он написал.

( Портреты писателей: К. Чуковский, А. Барто, Ш. Перро, Н. Носов, Г. Андерсен, братья Гримм, В. Маяковский, Р. Кипплинг.)

Дети называют авторов и их произведения.

Психолог. Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Дети. Да.

Психолог. Тогда отгадайте загадки про профессии. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

(Повар)

Сошьёт он платье, брюки, Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого.»

(Портного) Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход, Ничего не пропадёт!

(Бухгалтер) Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, Складывать цифры и вычитать.

(Учитель)

Психолог. Ребята, а кто из вас хочет быть учителем? А что делает учитель? Дети. Учит детей читать, писать.

Психолог. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать, складывать слова. Вот я сейчас посмотрю, как вы справитесь с моим заданием.

Игра «Составь слово».

Цель: подготовка к чтению, складывание слогов в слово.

Психолог. Вам нужно составить название профессий из слогов:

ПО-ВАР-СТРО-И-ТЕЛЬ-У-ЧИ-ТЕЛЬ-ПА-РИК-МА-ХЕР-ВОС-ПИ-ТА-ТЕЛЬ-

ПО-ЖАР-НЫЙ-ШО-ФЁР-ПОРТ-НОЙ-БУХ-ГАЛ-ТЕР.

Дети играют.

Психолог. Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся и

поиграем в игру «Пантомима».

Игра «Пантомима».

Цель: развитие пластичности, координации движений, способности быстро

реагировать на сигнал. Психолог. Сейчас мы выберем ведущего, который будет отгадывать по нашим движениям выбранную профессию.

Дети играют.

Психолог. Да, молодцы у нас ребята! Со всеми заданиями справились! А теперь давайте послушаем жюри, кого же они выбрали «Лучшим Знатоком профессий».

Пока жюри подводит итоги, давайте закроем глаза. Представим, что прошло много-много лет, мы выросли и оказались в городе будущего.

Посмотрите, как преобразился наш Сенгилей, какие необычные здания появились в нём. Как бы мне хотелось поработать в таком детском саду. А где бы хотели работать вы?

Дети называют свою будущую профессию и место работы.

Психолог. А теперь, давайте послушаем жюри.

Жюри подводит итоги.

Психолог. Ребята, вам понравилось это занятие. Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Камни» Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам за помощью. Мы готовим открытое занятие на  районный конкурс " Лучший воспитатель года", тема.

Автор публикации:
Открытое занятие «Кем быть?»
Опубликовано: 5 января 2013 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД