Лучший педагог года

Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Наталья Семенова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Этот загадочный космос»

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: Расширить представления детей о космосе;

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Публикация «Открытое занятие ко Дню Космонавтики» размещена в разделах

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей,

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях. –

- Расширять знания детей о планете Земля.

- Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

- Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей

Развивающие задачи: Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции,

- Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.

- Развитие фантазии, воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитание самостоятельности, активность и инициативность. - Воспитывать интерес к конструированию из различных материалов.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предшествующая работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения. формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, созведии, солнце, солнечная система, комета, астероид, звёздная пыль, космодром.

Оборудование: презентация “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи песен о космосе, портреты космонавтов, ракета, глобус, строительный материал, мазайка мелкая и крупная, «Дар Флёбира»№3, №4, №5, №6, №7, картон глянцевый и гафрированный, ткань фетор.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)

А теперь поприветствуем друг друга. Игровое упражнение «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? ( ответы детей:апрель)

Какой праздник в апреле отмечает наша страна?

( ответы детей: 12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.)

ВоспитательРебята, а что такое Космос?

( ответы детей: Это пространство, которое мы видим вокруг нашей планеты)

А кто был первым космонавтом, покорившим космос?

( ответы детей: Ю. А. Гагарин)

Воспитатель : Да правильно и когда Ю. А. Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»

Ребята, а как называлась ракета на которой Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт (ответы детей «Восток»)

А кто был первой женщиной космонавтом? (ответы детей В. А. Терешкова)

Воспитатель: Но раньше человека в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

(ответы детей Белка и Стрелка)

Воспитатель: Ребята, а что такое солнечная система и солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Что располагается вокруг Солнца? ( ответы детей: планеты)

Давайте их назовём, а поможет нам пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз- меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Скажите, а что можно увидеть в космосе кроме планет? ( дети перечисляют: кометы, метеориты, звёздную пыль и звёзды)

И что же такое зведы? ( ответы детей: Звезды - это огромные шары из раскаленных газов).

А как звёзды располагаются в космосе? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите какие вы знаете созвездия? ( ответы детей: большая медведица, малая медведица, созвездие орёл, созвездие ковш, пояс ориона).

И сейчас я вам предлагаю выложить из звёзд любое вам известное созвездие. (Дети подходят к столам и начинают работать по ходу воспитатель интерисуется у ребёнка какое созвездие он выкладывает)

Затем дети подходят к воспитателю и проводится точечный массаж («Звезда»)

Воспитатель: Скажите, а кто управляет ракетой? ( ответы детей: космонавт)

А какой должен быть космонавт? (ответы детей)

Во, что должен быть одет космонавт? (ответы детей)

А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Но прежде чем отправится в полёт вам необходимо построить ракету. (Детям предлагается разный строительный материал.)

После окончания работы воспитатель интересуется у детей как будут называться ракета? (ответы детей)

Воспитатель: Но, что же ракеты наши построины предлагаю отправится в полёт. (Проводится игровое - упражнение «Ракета»).

-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)

-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)

-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)

-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)

-Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг (тянут за рычаг)

-Взяли курс к созвездию Рак.

-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)

-Развернули мы ракету (разворачиваются)

-Как обычную карету.

-И продолжили полё т: (руки в стороны, покачиваются)

-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)

Воспитатель: И так путешествие наше продолжается и мы с вами выходим в отрытой космос. (Дети вместе с воспитателем переходят в физкультурный зал, где продолжается занятие)

Прикреплённые файлы:

den-kosmonavtiki_8c1s9.pptx | 5194,15 Кб
 
Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие ко Дню Космонавтики
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД