Лучший педагог года

Открытое занятие «Колобок на новый лад»

Юлия Бреднева
Открытое занятие «Колобок на новый лад»

Конспект занятия "Колобок на новый лад"

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Задачи:

закреплять основные цвета, умение соотносить овощи по цвету;

различать деревья по характерным признакам (у елки - иголки, шишки; у рябины - ягоды и листья).

развивать грамматический строй речи, умение соотносить прилагательное с существительным.

Публикация «Открытое занятие „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь, появляется колобок (игрушка).

Вед. : Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости (колобок знакомится со всеми). Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по лесу. Вы готовы? Тогда вперед.

(Звучит музыка, дети идут по “тропинке” и выходят на полянку).

Вед. : Ребята, мы с вами так долго шли, давайте присядем и отдохнем. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом около ширмы “Огород”).

Звучит музыка и на ширме появляется грустный заяц.

Вед.: Посмотрите, это же зайка. Только он почему -то грустный. Давайте с ним поздороваемся и узнаем (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, ребятки. Как же мне не грустить…Выросли на моем огороде разные овощи, да вот беда, только они какие-то невкусные, бесцветные (зайка плачет).

Вед. : Не печалься, зайка, ребята тебе помогут, вернут овощам нужный цвет.

Д/и “Окрасим овощи в нужный цвет”.

Заяц: Вот спасибо, ребята. Теперь я смогу приготовить вкусный салат. До свидания!

Вед. : Помогли мы зайчику, а теперь, колобок, веди нас дальше!

(Звучит музыка, и дети идут по лесу между пеньков, перепрыгивают через ручеек, и выходят на полянку).

Вед.: Давайте отдохнем (дети присаживаются на скамеечки).

На ширме появляется волк. Он кашляет и чихает.

Вед. : Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Вед. : Давайте с ним поздороваемся.

Волк: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок (говорит больным сиплым голосом).

Вед. : Что с тобой случилось?

Волк: Ох. Заболел я. Посоветовали мне лечиться еловыми шишками и ягодами рябины. Да перепутал я все, не могу разобрать: где елочки, а где рябины?

Вед. : Давайте поможем волку. Подберем наряд для елочки и рябинки.

Д/и “Нарядим елочку и рябинку”.

Волк: Вот спасибо, ребята. Пойду скорее лечиться, до свидания!

Вед. : Веди нас, колобок, дальше по тропинке (дети идут по узенькой дорожке, пролезают под дугами и подходят к третьей ширме).

Звучит музыка и появляется на ширме медведь. Он первый здоровается со всеми.

Вед. : О чем, Мишенька, задумался?

Медведь: Проснулся я весной и совсем забыл, в какой банке у меня какое варенье? Может, вы мне поможете?

Вед. : Конечно, Мишка, мы тебе поможем! Присаживайтесь на полянке.

Давайте посмотрим, что же находится в этих банках? (Дети по цвету определяют: малина, клубника, мед, лимон; и делают вывод: малиновое, клубничное, лимонное).

Мишка: Вот спасибо, помогли. Мне так хочется с вами поиграть.

П /и “Топ, топ, мишка из лесу идет”.

Топ, топ, топ, топ.

Мишка из лесу идет.

Мишка неуклюжий

Приходи на ужин.

На пенек садись

И за ложку, берись.

Мед и варенье -

Мишке угощенье.

Кушай на здоровье! (мишка рычит, дети убегают).

Мишка: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветочком.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Вед. : Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Только вот беда. Поднялся в нашем лесу сильный ветерок и все лепесточки сдул. Если сможете вернуть цветам лепестки, тогда полюбуетесь моей полянкой.

Вед. : Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Д\и “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу-ка я в лес и всем расскажу, какие вы умные.

До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Вед. : Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что колобку очень понравилось с вами путешествовать. У него теперь много друзей. Давайте на прощание подарим ему наш танец.

Танец “Колобок” (Т. Морозова. “Танцуй, малыш!”. Автор-составитель Суворова Т. И. Выпуск №2. С-Петербург. 2007 год).

После танца дети прощаются с колобком и по тропинке возвращаются в д/с.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 24 января 2013 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД