Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Ирина Маньшина
Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Комплекс занятия для детей раннего возраста

первой младшей группы

по развитию речи.

МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №13» г. Кунгур, Пермский край.

Колокольчики звенят

По мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Воспитатель I категории

Маньшина И. В.

Задачи:

1. Развивать голосовой аппарат;

2. Формировать правильное речевое дыхание, упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса;

3. Учить выразительно читать потешки, стихи;

4. Совершенствовать слуховое внимание;

5. Продолжать формировать навыки диалогической речи;

6. Активизировать словарь.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой)

Воспитатель: Посмотрите в окно, ребята.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчика)

- Что это звенит?

Интересно, кто это спешит к нам?

Петрушка: (не показывается) Это я, Петрушка – веселая игрушка.

Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (Дети хором зовут Петрушку) А теперь, Маша, позови Петрушка громко, звонко! Сейчас Коля позовет Петрушку потише – ласково. (повторяют несколько детей)

Петрушка: А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают, и стихотворение про тебя расскажут.

Вместе с воспитателем:

Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой!

(Петрушка радуется, веселится, звенит бубенцами)

Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательней. Посмотрите дети, какие колокольчики, как громко они звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Какие колокольчики по размеру? (разные: одни большие, другие маленькие)

Петрушка: А послушайте, они еще и по-разному звучат. Маленький звучит так: «Динь-динь-динь» высоко.

Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-дон» (низко).

А давайте поиграем. Я буду звенеть колокольчиками, а вы, если услышите маленький колокольчик – кричите «Динь-динь-динь», если большой – «Дон-дон-дон».

(Повторить три раза)

- А это что у вас? (показывает на иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: дети, расскажем сказку и покажем Петрушку.

ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого – курочки, у курочки ведро. На крышу домика прикрепляют нарисованный огонь. Дети хором читают потешку, персонажи выполняют действия.

Динь-дон, динь-дон!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Раз-раз, раз-раз – и огонь погас.

Петрушка: Молодцы! Так все здорово получилось! А у меня кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)

Воспитатель: А наши ребята тоже умеют играть на дудочке, но губами. Покажем Петрушке, как мы играем (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)

Воспитатель: Видишь, Петрушка, как ребята играют, всех забавляют.

Дети: У-у-ду-ду-у-у!

Петрушка: Молодцы! Вы все умеете, в колокольчики звените, на дудочках играете, как настоящие музыканты.

Физкультминутка «Музыканты»

Я на дудочке играю,

Лена – на гармошке,

Даня – на гитаре,

Кира на ложках и т. п.

Петрушка: Спасибо, вам дети. Вы меня развеселили. За это я вам книжку подарю. (Воспитатель с детьми рассматривают книжку)

Воспитатель: Смотрите ребята, здесь тоже дудочка нарисована.

(Пока дети рассматривали, Петрушка за ширмой пузыри мыльные надувал)

Воспитатель (обращает внимание на мыльные пузыри): Что это, ребята?

Петрушка: А вы, ребята, умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я вам их дарю. Тренируйтесь. Я к вам еще приду. До свидания!

Упражнение «Мыльные пузыри» - Дети по очереди выдувают пузыри. Остальные их ловят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще с вами поучимся, а когда Петрушка к нам придет, покажем ему, что умеем.

Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Инсценировка потешки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы 1. «Моем руки» Кран откроем, руки моем,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...