Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Ирина Маньшина
Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Комплекс занятия для детей раннего возраста

первой младшей группы

по развитию речи.

МАДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №13» г. Кунгур, Пермский край.

Колокольчики звенят

По мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Воспитатель I категории

Маньшина И. В.

Задачи:

1. Развивать голосовой аппарат;

2. Формировать правильное речевое дыхание, упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса;

3. Учить выразительно читать потешки, стихи;

4. Совершенствовать слуховое внимание;

5. Продолжать формировать навыки диалогической речи;

6. Активизировать словарь.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой)

Воспитатель: Посмотрите в окно, ребята.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчика)

- Что это звенит?

Интересно, кто это спешит к нам?

Петрушка: (не показывается) Это я, Петрушка – веселая игрушка.

Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (Дети хором зовут Петрушку) А теперь, Маша, позови Петрушка громко, звонко! Сейчас Коля позовет Петрушку потише – ласково. (повторяют несколько детей)

Петрушка: А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают, и стихотворение про тебя расскажут.

Вместе с воспитателем:

Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой!

(Петрушка радуется, веселится, звенит бубенцами)

Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательней. Посмотрите дети, какие колокольчики, как громко они звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Какие колокольчики по размеру? (разные: одни большие, другие маленькие)

Петрушка: А послушайте, они еще и по-разному звучат. Маленький звучит так: «Динь-динь-динь» высоко.

Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-дон» (низко).

А давайте поиграем. Я буду звенеть колокольчиками, а вы, если услышите маленький колокольчик – кричите «Динь-динь-динь», если большой – «Дон-дон-дон».

(Повторить три раза)

- А это что у вас? (показывает на иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: дети, расскажем сказку и покажем Петрушку.

ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого – курочки, у курочки ведро. На крышу домика прикрепляют нарисованный огонь. Дети хором читают потешку, персонажи выполняют действия.

Динь-дон, динь-дон!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Раз-раз, раз-раз – и огонь погас.

Петрушка: Молодцы! Так все здорово получилось! А у меня кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке)

Воспитатель: А наши ребята тоже умеют играть на дудочке, но губами. Покажем Петрушке, как мы играем (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)

Воспитатель: Видишь, Петрушка, как ребята играют, всех забавляют.

Дети: У-у-ду-ду-у-у!

Петрушка: Молодцы! Вы все умеете, в колокольчики звените, на дудочках играете, как настоящие музыканты.

Физкультминутка «Музыканты»

Я на дудочке играю,

Лена – на гармошке,

Даня – на гитаре,

Кира на ложках и т. п.

Петрушка: Спасибо, вам дети. Вы меня развеселили. За это я вам книжку подарю. (Воспитатель с детьми рассматривают книжку)

Воспитатель: Смотрите ребята, здесь тоже дудочка нарисована.

(Пока дети рассматривали, Петрушка за ширмой пузыри мыльные надувал)

Воспитатель (обращает внимание на мыльные пузыри): Что это, ребята?

Петрушка: А вы, ребята, умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я вам их дарю. Тренируйтесь. Я к вам еще приду. До свидания!

Упражнение «Мыльные пузыри» - Дети по очереди выдувают пузыри. Остальные их ловят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще с вами поучимся, а когда Петрушка к нам придет, покажем ему, что умеем.

Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»

Инсценировка потешки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы 1. «Моем руки» Кран откроем, руки моем,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие «Колокольчики звенят» по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Кошкин дом»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 18:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...