Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Космос»

Светлана Сафронова
Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Космос»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей о Космосе.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о Космосе: что он состоит из планет, звезд, о внешнем виде Земли.

• формировать умения детей делать выводы или подтверждать свои гипотезы на основании результатов проведения опытов.

• Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными в предложениях; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь.

• Продолжать совершенствовать умения детей легко ходить и бегать, используя разные виды ходьбы и бега; сохранять равновесие при выполнении статических упражнений.

• Развивать ловкость, выдержку, быстроту.

• Развивать логическое мышления на основе использования загадок, вопросов проблемного характера, использования схем при возведении постройки.

• Продолжать формировать умения детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей, не перебивая их.

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 8.

Подготовка к занятию:

Оборудование и инвентарь:

гимнастические скамейки, гимнастические палки, слайды планет, слайд Земли, настольная лампа, схема ракеты, аудиозаписи спокойной музыки и звука ракеты.

Раздаточный материал: баллоны с воздухом, бейджики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу, здороваются с гостями.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением.

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А в какое, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Только лучше звезд видна

В небе полная …. (Луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но, зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По–английски - астронавт,

А по–русски. (космонавт)

-Догадались?

- Правильно! А вы хотите полететь в космос?

- А что вы знаете о космосе?

Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам.

- Вы занимаетесь физкультурой, делаете зарядку?

- Хорошо, прежде чем полететь на космическом корабле мы должны пройти подготовку - космическую тренировку. Начнем с разминки. Вы готовы?

- Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба:

• в колонне по одному

• на носках и пятках, руки вверх

• с высоким подниманием колен

• приставным шагом правым (левым) боком

Бег:

• в колонне по одному

• бег со сменой направляющего

Ходьба в колонне по одному (упражнения для восстановления дыхания).

-Ребята, как можно попасть в космос?

-На ракете.

- А где же нам ее взять?

-Построить.

-Из чего?

(Строительство ракеты).

-Ракета готова! У каждого космонавта есть свое кресло. Догадайтесь, где ваше и займите его по моей команде.

-Занять свои места! К полету готовы?

- Готовы!

- Три, два, один, пуск! (Звук ракеты)

- Пока летим готовимся к выходу в открытый космос.

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

1. «Подышим глубже».

И. п.: стоя на скамейке, руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 – и. п., выдох.

2. «Садимся в кресло».

И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

3. «Посмотрим в иллюминатор».

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – поворот вправо, отвести правую руку в сторону, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же влево.

4. «Невесомость».

И. п.: сидя на скамейке, ноги с одной стороны, руки сзади хватом сверху за край скамейки. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – и. п. ; 3 – 4 то же.

5. «Готовимся к выходу из ракеты».

И. п.: о. с. перед скамейкой, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки.

6. «Радость прибытия».

И. п.: о. с. боком к скамейке, руки на поясе. Подскоки вдоль скамейки.

-Молодцы! Теперь можно выйти в открытый космос, но там нет воздуха. Что можно сделать?

-Надеть скафандры и баллоны с воздухом. (Надевают).

- К выходу в открытый космос готовы?

- Готовы, выходим!

-Что-то с нами интересное происходит. Да мы же в невесомость попали.

Игра: «Невесомость». Дети изображают «невесомость».

В невесомости плывем мы над самым кораблем

Корабль качается раз!

Корабль качается два!

Корабль качается три

В космическом танце замри!

Дети замирают, изобразив фигуру, воспитатель выбирает лучшую фигуру. Кого выбрали становится ведущим. Игра повторяется 3 раза.

Слайд Земли.

- Ребята, что это мы видим? Давайте полюбуемся ей.

- Какого цвета? Формы?

-Как вы думаете, почему у Земли цвет голубой?

- А, что это за белые завитки?

-Как вы думаете, а коричневое и зеленое это что?

При взгляде из космоса Земля представляется голубой - благодаря воде, покрывающей почти всю поверхность планеты. Облака выглядят белыми завитками, а коричневые и зеленые участки- это суша. Это единственная планета на которой есть жизнь. Ее надо беречь. Интересно, а есть ли в космосе другие планеты.

- Хотите посмотреть, что дальше есть в космосе?

- Да.

- Нужно подняться повыше. Занимайте места в ракете.

- Пока летим поиграем. (Раздаю карточки) Космонавты должны уметь четко докладывать на станцию о том, что они видят в космосе; давайте потренируемся, я вам раздам карточки с картинками, а вы будете говорить о том, что вы видите. Посмотрели внимательно, послушайте, как мы это будем делать. (Я вижу… одну перчатку.) Ответы детей.

- Молодцы! С заданием справились. Посмотрите в иллюминатор. Как интересно! Сколько планет, какие они все разные. Давайте получше рассмотрим их из открытого космоса. Приготовиться к выходу! Первый, пошел! (Встали на расстоянии около слайда полукругом).

-Все планеты одинаковые? Чем они отличаются? (По размеру, по цвету, расстоянием от солнца). Что общего? (Форма).

- А, что же это такое в самом центре? (Солнце)

Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Оно очень ярко светит и его видно далеко в космосе. Солнце – это огромная, горячая звезда. Почему же от солнца много света, а от звезд нет?

Представьте себе, что лампа - это Солнце. Давайте подойдем к нему поближе. Что вы чувствуете? Хорошо ли вы видите картинку?

Давайте отойдем подальше (дети отходят в темный угол). Что вы теперь можете сказать? (Картинка видна плохо, тепло лампы не доходит).

Чем дальше мы находимся от солнца, тем меньше доходит до нас его свет.

Солнце располагается ближе к нам, чем остальные звезды. Поэтому его свет и тепло доходят до нас, а другие звезды очень далеко.

- Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Занять места в ракете. Вот мы уже и на Земле, смотрите, нас уже встречают! «Марш космонавтов».

Мы вышли из состояния невесомости, нам нужно привыкнуть к земным условиям. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Мы веселые земляне!»

«Игра «Мы – веселые земляне!»

(повторить правила) - выбираем водящего с помощью космической считалки.

Мы летели на ракете, к той космической планете,

Подлетели, опустились, огляделись, удивились:

Кто-то странный там сидит,

Выходи, тебе водить!

Дети: Мы – веселые земляне,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

- Молодцы! Хорошо поиграли, привыкли к земным условиям.

Давайте присядем. (Дети садятся на ковер.)

- Наше путешествие закончилось!

Понравилось вам оно?

Где мы сегодня с вами побывали?

Что нового увидели и узнали, чему научились?

- Как много вы сегодня запомнили, сумели хорошо об этом рассказать, теперь, я думаю, вы можете поделиться этим со своими друзьям, знакомым и родителям. Им будет очень интересно!

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Центр опытно-экспериментальной деятельностиЦентр опытно-экспериментальной деятельности Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Космос»
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...