Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки

Наталья Черенкова
Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки

На тему: «Планирование ребенком своих образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки и рефлексии». Подготовительная группа

Автор: воспитатель МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» Черенкова Н. В.

Программное содержание:

1. Учить, анализировать и совершенствовать свою самооценку в процессе получения образовательных результатов.

2. Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

3. Расширить представление о космосе и вызвать интерес к космическому пространству.

4. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы работы.

5. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать у детей целеустремленность в работе, умение довести дело до конца.

Предварительная работа:

Чтение литературы о космосе. Рассматривание иллюстраций о космосе. Предварительные беседы. Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Игры. Занятие аппликацией.

Оборудование:

Аудиозапись музыки из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», карта космического пространства, подносы с различным материалом для аппликации, клей, кисти.

Ход занятия:

(Под космическую музыку дети входят в зал).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, какая музыка звучит, космическая.

(Музыка прекращается, звучит голос космонавта).

-«Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Мы космонавты с корабля «Союз». Космические пираты похитили карту галактики! Мы сбились с пути. Наш корабль находиться возле планеты Марс. Просим помощи».

Воспитатель: Ребята, кажется, наши космонавты попали в беду, что же делать? (Стук в дверь, входит звездочет).

Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я Звездочет. Услышал сигнал бедствия от наших космонавтов.

Воспитатель: Мы тоже слышали.

Звездочет: У меня есть карта галактики. Я хотел передать ее спасательной экспедиции, но я не успел доделать карту. Поможете мне?

Воспитатель: Не волнуйся, звездочет, ребята обязательно помогут.

Звездочет: Тогда вот вам карта, а я пойду поддерживать связь с космонавтами. А когда карта будет готова, я вернусь.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим космонавтам?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, что мы знаем о космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве, есть много разных планет, у каждой планеты есть своя орбита, летают космические корабли, спутники, звезды, кометы.

Воспитатель: Хорошо, сейчас Алина расскажет нам, какие есть планеты в космическом пространстве.

(Чтение стихотворения).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия планет, а теперь мы должны изготовить изображения этих планет и наклеить их на карту галактики. Давайте мы с вами подумаем и скажем, кто какую планету будет из вас делать? (Дети отвечают).

Воспитатель: А как вы будете делать, вы уже придумали? Миша, как ты будешь свою планету делать?

Миша: Я возьму круглый силуэт, намажу пластилином, а потом наклею на карту. У меня получится планета Земля.

Воспитатель: Хорошо.

Лиза, а как будешь делать ты свою планету?

Лиза: На силуэт круга я намажу пластилин и прилеплю чешую от еловой шишки. У меня получится планета Меркурий.

Воспитатель: Алина, расскажи нам, как ты собираешься свою планету делать?

Алина: Круглый силуэт планеты намажу клеем и круговыми движениями приклею вязальные нити. Получится планета Нептун.

Воспитатель: Дети, вы говорили, что в космическом пространстве, есть космические ракеты звезды, кометы. Кто из вас решил делать ракету? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, у всех должны получиться красивые планеты, а когда мы все это наклеим, у нас получится настоящая карта галактики.

Ну вот, план работы у нас уже готов, подходите к столам, на которых находится необходимый материал, выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.

(Звучит музыка, дети берут подносы, проходят на свои места, начинают работу).

Воспитатель: Вот мы наклеили планеты, пусть карта немного подсохнет, чтоб ничего не отклеилось, а мы пока с вами поиграем в игру «Космодром». (Дети играют).

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Вывешиваем карту на стену).

Воспитатель: А вот и Звездочет вернулся.

Звездочет: Карта готова? Я связался с космонавтами, они очень ждут карту. Воспитатель: Ребята старались. Вот посмотри, что у нас получилось.

Звездочет: Какая красивая карта получилась. Я вижу, вы все планеты расположили правильно. Молодцы.

(Дети рассказывают о планетах звездочету, из какого материала сделаны изображения планет).

Звездочет: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, ваша карта очень пригодится нашим космонавтам, я ее передам спасательной экспедиции. А вам желаю быть добрыми и может кто-нибудь из вас станет настоящим космонавтом. До свиданья! (Звездочет берет карту и уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте споем любимую песню космонавтов «Заправлены в планшеты».

(Дети поют песню и уходят).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....