Получи документы

КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»

Наталья Толочко
КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»

Цель: выявить уровень знаний детей по математике.

Задачи:

1. научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

2. вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;

потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки; развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, логическое мышление; научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде,

Публикация «КВН по математике в подготовительной группе „И прекрасна, и сильна математики страна“» размещена в разделах

прислушиваться к мнению других.

Оборудование: эмблемы для команд, плакат «Страна Математика», фломастеры, листы бумаги, ножницы, кроссворд на листе ватмана, изображение кочек с числами от 0 до 10 (два набора).

Соревнуются две команды - «Солнышко» и «Радуга».

Члены жюри — педагоги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Он будет необычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?

Дети отвечают.

Молодцы. Тема нашего КВН «И прекрасна и сильна Математики страна». Сегодня мы должны показать свои знания по математике. КВН как вы сами уже сказали, — это клуб веселых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В ходе игры мы с вами вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем отгадывать матема-тические загадки-задачки, закрепим знания о геометрических фигурах. А гостей мы попросим быть сегодня нашим жюри. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит, одна команда называется «Солнышко», а вторая — «Радуга». Сейчас я прошу вас пройти к своим местам. Итак, мы начинаем!

Таня Ш.

Привет, друзья. У нас сегодня

Особый, необычный день —

Мы приготовили веселый

И интересный К В Н

Алёна К. :

И чтобы этот КВН

По душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Соня С. :

Без счета не будет на улице

света,

Без счета не может подняться

ракета.

Егор И.

Без счета письмо не найдет

адресата,

И в прятки сыграть не сумеют

ребята.

Воспитатель:

Запомните все, что без точного

Счета,

Не сдвинется с места ваша

работа!

Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач- загадок.

И так наш первый конкурс

«Математическая разминка»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

Задачи-загадки для команды «Солнышко».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Двое.)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (Четыре жука.)

3. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось. (пять).

4. Четыре овечки на травке

лежали,

Потом две овечки домой

убежали.

А ну-ка, ребята, считайте

скорей,

Сколько овечек на травке

теперь? (Две.)

5. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень

попросим,

Сколько сосисок досталось

нам?. (Восемь.)

6. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро.)

7. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка. (Семь.)

8. Повезло опять Егорке —

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но, смотрите, у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху всем принесет? (Ни одной.)

Задачи-загадки для команды «Радуга»

1. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел,

два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (Четверо)

3. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре)

4. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца

осталось? (Четыре)

5. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчаться –

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

6. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка – вот хозяйка!

Все орешки посчитайка? (Десять)

7. Восемь кубиков у Саши,

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число! (Девять.)

8. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет? (Шестеро.)

Молодцы! Наш конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги первого конкурса, а мы приступаем ко второму.

И так наш второй конкурс

«Найди пропущенное число»

Воспитатель: Ребята нам надо выполнить такое задание, у вас на столах карточки с числовым изображением. Вы должны посчитать количество кружков и найти пропущенное число.

Дети выполняют задание.

Наше время истекло, давайте отдадим наши карточки жюри, чтоб они подсчитали, какая команда выиграла в этом конкурсе, и подвели итоги второго конкурса, а мы приступаем к третьему.

И так наш третий конкурс

«Домашнее задание»

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовет та команда и победила в этом конкурсе.

Пословицы

• Один ум хорошо, а два — лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

• Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — три дня.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Пятое колесо в телеге.

• Семь бед — один ответ.

• Семеро одного не ждут.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Одна пчела немного меду натаскает.

• Одной рукой узла не завяжешь.

• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

• Один раз солгал — навек лгуном стал.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, все за одного.

• Один в поле не воин.

• За один раз дерево не срубишь.

• Доброе дело два века живет

• Двое пашут, а семеро руками машут.

• Один горшок, а много ложек.

Молодцы! Наш и этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги третьего конкурса, а мы приступаем к четвёртому.

И так наш четвёртый конкурс

«Не промочи ноги»

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команды делятся на две части. Пятеро ребят из команды «Солнышко» идут по кочкам в одну сторону, а пятеро ребят из команды «Радуга» — в обратную сторону.

Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Молодцы! И этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги четвёртого конкурса, а мы приступаем к пятому.

И называется он

«Конкурс капитанов»

Вадим Н.

Мне учиться очень правится,

Отвечать я не боюсь.

Егор И.

Я могу с любым заданьем

справиться.

Потому что не ленюсь.

Задание

Из пяти треугольников составить кошку. (Для Егора.)

Из пяти овалов составить зайца. (Для Вадима.)

Пока капитаны рисуют, мы с вами выполним следующее задание. Нам надо сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось:

• два треугольника (для команды «Солнышко»)

• два прямоугольника (для команды «Радуга»)

Молодцы капитаны. Хорошо справились с заданием! Жюри подводит итоги пятого конкурса, а мы сейчас немного разомнёмся – встали:

Физкультурная минутка:

Руки ставим перед грудью

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо - влево, а потом,

(Вращение головой вправо и влево.)

Три - четыре, приседаем,

Наши ножки разомнём.

(Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

(дети садятся.)

И так мы приступаем к последнему нашему шестому конкурсу.

И называется он

«Отгадай кроссворд»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка записана в кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.

Загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат).

Команда отвечает.

Правильно, команда …. зарабатывает один балл.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Команда отвечает.

Правильно, команда … тоже зарабатывает один балл.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Команда отвечает.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник.)

Команда отвечает.

Как называется то, что мы с вами сейчас отгадывали?

(Фигуры)

Команда отвечает.

На каком занятии мы с вами узнаем о геометрических фигурах?

(Математика)

Команда отвечает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру! Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Играли в КВН.

Воспитатель: Играя в КВН, мы с вами вспомнили и закрепили геометрические фигуры, цифры, прямой и обратный счёт. Отгадывали математические загадки. Называли пословицы.

А сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса и озвучить его. Какая команда победила или победила дружба?

Публикации по теме:

«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Домик для трех поросят. [/b] Задачи: «Познавательное развитие»: -закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в.

Занятие в подготовительной группе «Страна математики» "Страна математики" Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад. То увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе. «Выиграй приз – путешествие» Воспитатель 1 категории Кузнецова.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей математики» Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей Математики» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к Царице Математики» Доминирующая область - «Познание» Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД