Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Елена Усманова
Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о характерных особенностях весенней природы.

Пополнять знания о насекомых, их жизни весной.

Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности шарики, чередую их.

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, выделять, подбирать, называть цвет.

Формировать умение различать правую и левую руку.

Продолжать учить подбирать предметы одинаковые по цвету.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости пирамидки, подбирая пару.

Речевое развитие:

Побуждать детей с помощью дидактических игр, выполнять задания.

Формировать умение у детей понимать и отгадывать загадку.

Закреплять умение использовать вежливые слова в речи.

Развивать диалогическую речь.

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая взрослого.

Формировать потребность делится своими впечатлениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства, художественное восприятие на литературные и музыкальные произведения.

Закреплять названия цветов красный, синий, желтый, зеленый.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Продолжать учить сохранять правильную осанку в положении сидя.

Формировать умение выполнять движения в соответствии текста, под музыку.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить детей собирать пирамидку.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать общение ребенка со взрослыми и детьми.

Формировать основы поведения во время проведения образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

• Геометрические фигуры (серединки)

• Стрекоза (волшебная перчатка)

• Солнышко

• Схема

• Гусеница

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

• Дидактическая игра «Подбери лепесток»

• Дидактическая игра «Подбери пару»

• Дидактическая игра «Укрась солнышко»

• Прищепка (на каждого ребенка)

• Помпоны по 7 шт. (на каждого ребенка)

• Силуэт крыльев (на каждого ребенка)

ОБОРУДОВАНИЕ

• Ноутбук

• Музыкальное сопровождение «Песенка паровозика», «»

• Мелодии леса

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

• Психогимнастика «С добрым утром»

• Загадка о весне

• Гимнастика для глаз «Вот какая стрекоза»

• Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

• Физминутка

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давай те поздороваемся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

С добрым утром, гости!

(Повернутся к гостям)

Воспитатель: Послушайте загадку, о каком времени года?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Ребята нас сегодня в гости Весна пригласила на волшебную, цветочную полянку. Отправимся?

Я вам предлагаю отправиться на паровозике.

Звучит песенка «Паровозика»

Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, ребята посмотрите, сколько цветов на поляне, но ветер подул, и все лепестки разлетелись, остались одни серединки. Надо подобрать к каждой серединке определенной формы лепесток. Какой формы серединки, такой же и лепестки. Какой формы? (ответы детей). Возьмите каждый по лепестку и подберите их к серединкам. Дети подбирают, каждому цветку лепестки.

Посмотрите, какого цвета этот цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Посмотрите, к нам стрекоза прилетела, хочет с нами поиграть.

Гимнастика для глаз

Вот такая стрекоза –

Как горошины глаза.

Сделать широкие глаза

Влево-вправо, назад-вперед —

Глазами смотрят вправо-влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко,

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли.

Воспитатель: А вас ждет следующее задание. Проходите за столы.

На полянке гуляли насекомые. Гуляли они и потеряли свои пары. Давайте поможем им найти пары. Возьмите гусеницу и посадите ее на полянку, а теперь подберите ей пару и посадите рядом… (пчелку, улитку). Дети подбирают, каждому насекомому пару.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка (под музыку) «»

Воспитатель: Как хорошо мы с вами отдохнули. А сейчас я предлагаю вам, отправится к солнышку. Какое оно красивое, но почему то грустное. Предлагаю вам его украсить, и оно сразу развеселиться. Надо подобрать каждому лучику бантик такого же цвета. (дети подбирают лучикам бантики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, солнышко сразу нам улыбнулось.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показываю гусеницу)

А гусеница и говорит: «Очень грустно одной, нет подружки не одной».

Давайте сделаем для нее подружек.

Возьмите волшебную веточку, на которой мы будем делать гусеницу. Главное условия сделать ее разноцветную, в определенной последовательности синею, красную, посмотрите на схему. Оденьте на веточку, пушистые шарики от головки по всей спинки (дети выполняют задание) звучит музыка.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

И друг друга догонять,

А потом бегом, бегом,

А затем пешком, пешком.

А сейчас пальчики поскакали,

И в конце пути упали.

Воспитатель: Все мы знаем, что гусенечка превращается в бабочку, вот и мы превратим ее в бабочку. Давайте и мы превратим наших гусениц в бабочек. Оденем крылья. Возьмите крылья и оденьте гусенечки (дети выполняют задание).

Вот какие красивые получились бабочки у нас.

Воспитатель: Посмотрите, а бабочки для нас оставили угощение.

Спасибо вам бабочки.

А я вам предлагаю отправиться обратно в детский сад.

Отправляемся на паровозике.

Звучит песенка «Паровозика»

Дети отправляются на паровозике в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...