Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»

Анна Гуща
Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»

Конспект открытого занятия

педагога по художественному труду

«Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла…»

Москва

2013г

П

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

Интеграция областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Познание».

Оборудование:

Материал: Матрешки деревянные, силуэт, матрешки из белого картона, лоскуты хлопчатобумажной ткани. Трафареты деталей (ручки, голова, ножницы, клей, фломастеры.

Музыка русская народная, русская народная мелодия «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок». Песня Ю. Вережникова «Русская матрёшка», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка»).

Ход

Педагог под музыку в костюме матрешки входит в группу, приветствуя детей.

педагог: -Здравствуйте мои друзья, Узнали вы меня?

Дети: Да, ты матрешка

Педагог: Молодцы.

К вам пришла я не одна,

С собой подружек принесла.

Ой, только куда-то они подевались. Ребята, а вы знаете куда спрятались мои подружки.

Дети: Да знаем, они спрятались друг в дружке.

Педагог: Правильно. Нужно матрешку раскрыть и подружек достать.

Педагог: А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Наиболее известны три вида матрёшек:

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - ….

Дети.

Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Правильно вы заметили.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети.

Педагог: Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Педагог: А теперь возьмите матрешку в руки и положите руку на сердце.

Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло?

Дети: Да, почувствовали

Вопрос: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце

Воспитатель: А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети: Маме

Педагог: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

Ход работы

Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона, трафареты платка, головы, разноцветные куски ткани

Детям предлагается:

1) приклеить матрешку на ткань, вырезать;

2) обвести, по трафарету платок, ручки, вырезать из квадрата лицо:

3) нарисовать лицо

4) приклеить круг из белой бумаги, руки.

Дети работают под музыку, воспитатель и педагог помогают.

Готовые работы выставляются на доски

Педагог: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Педагог: А пока наши матрешки сохнут, давайте поиграем.

Дети с педагогом становятся в круг и играют в игру «Аленушка и Иванушка»

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.

Играющие встают в круг и берутся за руки.

Иванушка должен поймать Аленушку.

Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.

Движения водящих комичны и иногда неожиданны.

Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.

Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Под веселую музыку Матрешка прощается с ребятами и выходит из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие по художественному труду «Матрешка в гости к нам пришла, смех, веселье принесла»
Опубликовано: 29 января 2014 в 02:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...