Открытое занятие с элементами экспериментирования «Медвежонок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Марина Раду
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Медвежонок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Цели:

- Закрепить знание свойств воды.

- Познакомить со свойствами снега.

- Способствовать развитию воображения, развитию мелкой моторики.

Задачи:

1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.

2. Развивать мыслительные процессы.

3. Развивать воображение. мелкую моторику.

4. Формировать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о свойствах воды: холодная, горячая. тёплая. грязная, чистая. без вкуса, без запаха.

2. Наблюдение за снежинками на прогулке.

3. Просмотр иллюстраций о зиме.

Индивидуальная работа:

1. Разучивание стихов.

2. Игры с водой.

Словарная работа: снежинка, снег, берлога, прозрачная, без вкуса. без запаха.

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня, к нам в гости пришел медвежонок. он вам хочет загадать загадку. а вы постарайтесь её отгадать. слушайте внимательно.

"Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело.

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются. (снежинки)

Медвежонок:- Молодцы! Правильно! Посмотрите, что я вам принёс. снежинкт. вырезанные из бумаги)

В. - Какого цвета у вас снежинки7

Д. - Белые.

В. - А они настоящие?

Д. - Нет

- Они бумажные.

- Они вырезанны из бумаги.

Воспитатель подбрасывает снежинки вверх.

- Что делают снежинки?

Д. - Летят

- Кружатся.

- Падают.

В. - Какие они?

Д. - Лёгкие, воздушные, красивые.

Дети берут снежинки и подбрасывают вверх.

Вместе с воспитателем читают стихотворение.

"Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. "

В. -А сейчас возьмём в ладошки по одной снежинке и прочитаем стишок

про Иринку.

"У девочки Иринки

Красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать"

В. - Расаяли ваши снежинки?

Д. - Нет

В. - А как вы думаете, почему не растаяли?

Д. - Они не настоящие.

- Они из бумаги.

В. - А сейчас поиграем с настоящим снегом.

Воспитатель ведёт детей к столу. На столе две чашки со снегм и подносы.

Дети берут понемногу снега в руки и держат руки над подносом.

В. - Берём снег в руки и читаем стихи про Иринку ещё раз.

/Индивидуальная работа со всеми детьми/

В. - Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Д. - Превратился в воду.

В. - Почему?

Д. - Ладошки у нас теплые.

В. - Ребята, давайте погреем ручки и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Стою и снежинки в ладоши ловлю, /пальцами левой руки стучат по правой ладони/

Я зиму и снег, и снежинки люблю. /пальцами правой руки стучат по левой ладони/

Но где же снежинки? / сжимают кулачки/

В ладошках вода. /показывают ладошки/

Куда же исчезли снежинки? Куда? /Сжимают и раскравают ладони/

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, /большим пальцем поочерёдно прикасаются к

остальным пальчикам/

Уж очень ладошки мои горячи. /трут ладони друг о друга/

Воспитатель сливает воду с подноса в стакан.

В. - Что это?

Д. - Вода.

В. - Из чего она получилась?

Д. - Из снега.

В. - Можно пить эту воду

Д. - Нет.

- Она грязная.

- Она холодная.

- В ней микробы.

Воспитатель берёт стакан с водой, окрашенной в белый цвет. спрашивает у детй, что это?

Д. - Вода.

В. - Какая по цвету вода?

Д. - Белая.

Воспитатель берёт стакан с прозрачной водой

- А в этом стакане что?

Д. - Вода.

В. - А она какая по цвету7

Ответы детей.

Опыт с ложечкой. В прозрачной ложку видно, а в белой нет.

- Дети, а какую воду можно пить7

Д. - Чистую, прозрачную.

В. - Молодцы! А сейчас я вас угощу водичкой. На столе стоят стаконы с кипячёной водой, дети пьют водичку.

В. - Какая по вкусу вода?

Д. - Безвкусная.

В. - А по цвету?

Д. - Прозрачная.

Итог занятия.

Медвежонок: - Как хорошо у вас в гостях, я узнал очень много нового и интересного, но мне пора, ведь зимой я должен спать.

В. - Ребята, а где зимой спят медведи?

Д. - В берлоге

В. - А из чего у медведя берлога?

Д. - Из снега.

В. - Медвежонок говорит вам спасибо. за то что что он узнал у нас много интересного.

Воспитатель с детьми укладывают медвежонка в "берлогу".

В. - Медвежонок теперь будет спать спокойно в своей берлоге до весны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Медвежонок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...