Лучший педагог года

Открытое занятие с элементами экспериментирования «Медвежонок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Марина Раду
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Медвежонок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Цели:

- Закрепить знание свойств воды.

- Познакомить со свойствами снега.

- Способствовать развитию воображения, развитию мелкой моторики.

Задачи:

1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.

2. Развивать мыслительные процессы.

3. Развивать воображение. мелкую моторику.

4. Формировать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о свойствах воды: холодная, горячая. тёплая. грязная, чистая. без вкуса, без запаха.

2. Наблюдение за снежинками на прогулке.

3. Просмотр иллюстраций о зиме.

Индивидуальная работа:

Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования „Медвежонок в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Разучивание стихов.

2. Игры с водой.

Словарная работа: снежинка, снег, берлога, прозрачная, без вкуса. без запаха.

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня, к нам в гости пришел медвежонок. он вам хочет загадать загадку. а вы постарайтесь её отгадать. слушайте внимательно.

"Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело.

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются. (снежинки)

Медвежонок :- Молодцы! Правильно! Посмотрите, что я вам принёс. снежинкт. вырезанные из бумаги)

В. - Какого цвета у вас снежинки7

Д. - Белые.

В. - А они настоящие?

Д. - Нет

- Они бумажные.

- Они вырезанны из бумаги.

Воспитатель подбрасывает снежинки вверх.

- Что делают снежинки?

Д. - Летят

- Кружатся.

- Падают.

В. - Какие они?

Д. - Лёгкие, воздушные, красивые.

Дети берут снежинки и подбрасывают вверх.

Вместе с воспитателем читают стихотворение.

"Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. "

В. -А сейчас возьмём в ладошки по одной снежинке и прочитаем стишок

про Иринку.

"У девочки Иринки

Красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать"

В. - Расаяли ваши снежинки?

Д. - Нет

В. - А как вы думаете, почему не растаяли?

Д. - Они не настоящие.

- Они из бумаги.

В. - А сейчас поиграем с настоящим снегом.

Воспитатель ведёт детей к столу. На столе две чашки со снегм и подносы.

Дети берут понемногу снега в руки и держат руки над подносом.

В. - Берём снег в руки и читаем стихи про Иринку ещё раз.

/Индивидуальная работа со всеми детьми/

В. - Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Д. - Превратился в воду.

В. - Почему?

Д. - Ладошки у нас теплые.

В. - Ребята, давайте погреем ручки и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Стою и снежинки в ладоши ловлю, /пальцами левой руки стучат по правой ладони/

Я зиму и снег, и снежинки люблю. /пальцами правой руки стучат по левой ладони/

Но где же снежинки? / сжимают кулачки/

В ладошках вода. /показывают ладошки/

Куда же исчезли снежинки? Куда? /Сжимают и раскравают ладони/

Растаяли хрупкие льдинки-лучи, /большим пальцем поочерёдно прикасаются к

остальным пальчикам/

Уж очень ладошки мои горячи. /трут ладони друг о друга/

Воспитатель сливает воду с подноса в стакан.

В. - Что это?

Д. - Вода.

В. - Из чего она получилась?

Д. - Из снега.

В. - Можно пить эту воду

Д. - Нет.

- Она грязная.

- Она холодная.

- В ней микробы.

Воспитатель берёт стакан с водой, окрашенной в белый цвет. спрашивает у детй, что это?

Д. - Вода.

В. - Какая по цвету вода?

Д. - Белая.

Воспитатель берёт стакан с прозрачной водой

- А в этом стакане что?

Д. - Вода.

В. - А она какая по цвету7

Ответы детей.

Опыт с ложечкой. В прозрачной ложку видно, а в белой нет.

- Дети, а какую воду можно пить7

Д. - Чистую, прозрачную.

В. - Молодцы! А сейчас я вас угощу водичкой. На столе стоят стаконы с кипячёной водой, дети пьют водичку.

В. - Какая по вкусу вода?

Д. - Безвкусная.

В. - А по цвету?

Д. - Прозрачная.

Итог занятия.

Медвежонок : - Как хорошо у вас в гостях, я узнал очень много нового и интересного, но мне пора, ведь зимой я должен спать.

В. - Ребята, а где зимой спят медведи?

Д. - В берлоге

В. - А из чего у медведя берлога?

Д. - Из снега.

В. - Медвежонок говорит вам спасибо. за то что что он узнал у нас много интересного.

Воспитатель с детьми укладывают медвежонка в "берлогу".

В. - Медвежонок теперь будет спать спокойно в своей берлоге до весны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Медвежонок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД