Открытое занятие «Мир профессий»

Елена Ляженко
Открытое занятие «Мир профессий»

Открытое занятие на тему:

«Мир профессий».

2012 -2013 уч. г

Цель : Подготовка воспитанников к профориентации

Задачи :Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.

Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.

Развивать познавательные процессы у детей,формировать ответственность при предъявлении требований воспитателя.

Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания,словесно логического мышления.

Предварительная работа:

Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

Разучивание стихотворения «Моя мечта».

Чтение художественной литературы о профессиях людей,

Рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.

Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».

Ход занятия.

Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).

Добрый день добрый час как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (дети садятся за столы)

-Сегодня мы с вами поговорим о том,что является очень важным в жизни человека О чем мечтает наш Саша Богатое и не слушает меня все ребята уже сидят за столами.

- Я задумался над темой нашего занятия и вспомнил стихотворения

"Моя мечта"

Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,а тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже Кем я хочу стать 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом,или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать, я могу хорошим агрономом стать.

- Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?

- Кто ни будь из вас задумывался о том как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно, это трудная задача, и чтобы её как-то облегчить, я

предлагаю вам разгадать кроссворд и выяснить тему нашего занятия вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки.

Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессии).

- И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Мир профессий ".

-Что же такое профессия как вы думаете (ответы детей).

-ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков,опыта.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:

1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок)

Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т. е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Об этом мы с вами будем говорить в старших классах но вам советую сейчас задуматься над и работать над собой, развивать необходимые качества.

-А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать. (просмотр слайдов)

-Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!

А чтобы не путаться в таком огромном количестве, ЕА Климов предложил квалификацию профессий по предмету труда,т. е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности и разделил их на 5 категорий. Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий)

Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан в природой. К ней относятся такие профессии как плодовод зоотехник,животновод, доярка, ветеринар. Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе,заботитесь ли вы о растениях и животных.

Вторая категория ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА. Главный предмет труда -технические объекты (материалы машины механизмы).Как вы думаете какие профессии сюда относятся (ткач,швея,шофер,столяр, слесарь и др)

Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий,по сборке электрооборудования производству металлов - механик,электрик,металлург.

Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной,сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино,режиссер и др)

Четвертая категория ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель,продавец, врач парикмахер и др)Какими качествами должны обладать люди,занятые в этих профессиях? Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми,находить общий язык с разными людьми.

Пятая категория ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-это программисты компьютерщики экономисты,научные работники,бухгалтера и т,д,

Сейчас я буду читать стихотворения,а вы будете называть к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать).

1. Я до солнышка встаю корм коровам раздаю,а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь,приходите,пейте сколько захотите,вот вам полная цебарка! Угощайтесь я. доярка (Человек-природа)

2. Правлю я стальным конем,землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая дихо плещется вода,а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я драву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан,чист,знает дело. тракторист (Человек-Техника)

З. Он не спит до поздна,сидит за столом у окна. Думает сочиняет,зачеркивает и снова начинает. Вот сказка,где умные мышки,читают мышиные книжки. Другая о том как горилла,смогла победить крокодила И как возвели удальцы молодцы,в двенадцати городах дворцы. Писатель (Человек-Искусство).

4. Я хожу в халате белом занимаюсь важным делом. Простудились если детки я даю глотать таблетки, ставлю градусники им,помогаю всем больным,а при случаях тяжелых,даже делаю уколы. Тут уж терпи не плач говорит вам это. врач (Человек -человек).

-Скажите а какими качествами должен обладать человек,который собирается стать врачом?

Он должен любить людей и быть добрым, потому что дело врача -облегчить страдания больных и спасти от смерти.

-А нужно ли врачу быть смелым? Зачем? Врачу нужно быть смелым,ему первому приходится идти туда,где есть эпидемия.

5. ШОФЕР Кто желает рассказать о шофере?

6. ШВЕЯ Есть желающие рассказать о профессии швея? Молодцы все справились с заданием.

А сейчас физ. минутка :все дети встали. Потрудились отдохнем, встанем глубоко вздохнем, Руки в стороны вперед. влево вправо поворот, Наклониться прямо встать,руки вниз и в вверх поднять. Руки плавно опустили,всем улыбки подарили.

Улыбайтесь, смейтесь веселей скоро мы с вами отправимся в путешествие. К нам в школу пришло вот такое необычное письмо посмотрим. Здесь приглашают в волшебный город Букваринск и в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий,справитесь?

Задание

1. Кто так говорит?

-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки ПОВАР

-Какой зуб вас беспокоит СТОМАТОЛОГ

-Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ.

-Вам посылка распишитесь ПОЧТАЛЬОН.

-В мою сеть попало много рыбы РЫБАК.

-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые УЧИТЕЛЬ

-Присаживайтесь как будем стричься ПАРИКМАХЕР

2.3акончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё.»(показываю).

А. Разотрут. В. Перетрут.

Б. Оботрут. Г. Притрут.

• Откуда не вытащишь рыбку без труда?

А. Из аквариума. В. Из морозилки.

Б. Из пруда. Г. Из пеликана.

.в Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека.»?

А. Парикмахер. В. Гримёр.

Б. Маникюрша. Г. Труд.

А сейчас работаем в парах одна пословица на двоих кто справился с заданием поднимаем руки слова для подсказки КУЗНЕЦ,ПЛОТНИК,ПОРТНОЙ,ТРАКТОРИСТ, ВРАЧА, ДОЯРКИ, ПОВАР.

З. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

Не молот железо куёт, а. (кузнец, что молотом бьёт

Без топора не. (плотник, без иглы не. (портной).

я Каков. (тракторист, таков и трактор.

У. (врача) лечись, а у умного учись.

У хорошей. (доярки) корова маслом доится.

(Повар) с голода не умрёт. Вот и справились со всеми заданиями поздравляю вас!

Отправляемся в путь (муз звучит).

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный мил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый.

Я предлагаю вам вспомнить этих замечательных жителей.

Я буду показывать букву, а вы называть слово, которое начинается на эту букву.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г-гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

3- закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У- бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

X - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч- чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист

Я- ямщик,а дальше я, это все мои друзья.

Вот сколько новых друзей вы приобрели и новых профессий в волшебном городе и вспомнили еще что?- АЛФАВИТ заучились называть слова на заданный звук,молодцы. На память вам остались волшебные буквы. Вы можете теперь в любое время отправится в этот волшебный город

(Звучит музыка)Наше путешествие продолжается мы отправляемся в город Веселых мастеров.

жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.

Конкурс

"Быстрые дворники"

.Желающие есть? Лучшими будут те, кто первым справится с заданием Конкурс "

Забьем и вытащим "

для будущих плотников.

4 конкурс

"Будущие повара"

для желающих стать в будущем поварами предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд.

Подведение итогов конкурса.

О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

Закончить наше занятие хочется такими словами :

Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

Публикации по теме:

«Профориентационная работа в детском саду» Профориентационная работа в детском саду В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение.

Игра-презентация «Угадай профессию!» для старшего дошкольного возраста Презентация по ранней профориентации для детей старшей группы. Дети продолжают знакомиться с миром профессий в нетрадиционной форме. Данная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое занятие «Мир профессий»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...