Открытое занятие в средней группе «Мой город Талица»

ирина патрушева
Открытое занятие в средней группе «Мой город Талица»

Задачи:

1. Закреплять знания о названии родного города.

2. Рассказывать детям о достопримечательностях родного города.

3. Углублять представления детей о семье.

Оборудование:

• Цветы, ваза, фотографии (формат А4, слайды с видами города, компьютер, экран.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям и друг другу улыбнёмся!

Забегает Незнайка:

-Ой, куда же я попал?

В Талице я не бывал,

Про неё мне расскажите,

Если можно, покажите!

-Ты, Незнайка, проходи, и с ребятами дружи, мы тебе сейчас покажем, а если хочешь, то расскажем о нашем городе.

Незнайка: А у меня еще сегодня и день рождения. Сделайте мне подарок, расскажите о своем городе.

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Незнайке как называется наш город? (Талица).

-Ребята, давайте послушаем стихотворение.

Талица – город родной,

Красивый, любимый, живой,

Живут здесь герои и люди труда,

И мама, и папа, сестра, брат и я.

Люблю красоту, и леса и поля!

Город родной буду любить,

Природу его буду хранить!

-Как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении? городе, о его красоте).

-Какими красивыми словами поэт описал наш город?красивый, любимый, родной.

-и мы с вами расскажем о Талице – какая она?

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

Воспитатель показывает по одному слайду с видом города Талица, дети подбирают определения. Подобрав правильное слово, ребёнок ставит цветок в вазу.

- Вот какой букет красивых слов мы собрали. Наш город – цветущий, праздничный, летний, зеленый, ночной, зимний, снежный. (слайды).

-Ребята, а как называют жителей нашего города, нас с вами? (Таличане).

Физкультминутка.

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями)

Мы по городу идём (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

-Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? (Да).

-На чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, такси, автомобиле).

-На чем мы «поедем»? (На автобусе)

-А вы знаете как вести себя в общественном транспорте? (Говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, оплачивать проезд).

-Усаживайтесь на свои места поудобнее. (Дети садятся на стульчики, расставленные в ряд чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будет демонстрировать педагог).

Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города (Слайд 1)

-Ребята, что вы видите из окна «автобуса»? (Дорога, едут машины, маршрутки, виден магазин, много людей и т. д.)

Какая это улица? Широкая, большая, асфальтированная.

Слайд 2.

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – парку отдыха. Парк назван в честь героя-разведчика Кузнецова Николая Ивановича. По каким праздникам мы туда ходим? Что стоит в этом парке? Памятник. Кому памятник? Герою Кузнецову.

Продолжим наше путешествие.

Слайд 3.

Остановка центр «Плотина». Где находится эта остановка? В центре города. Что здесь можно делать? Смотреть на воду, кормить уток, плавать на лодке.

Слайд 4.

Следующая остановка «Музей Кузнецова Н. И». Как вы думаете, что делают в музее. Приходят посмотреть на экспонаты, приезжают различные выставки. Как себя ведут в музее? Не шумят, не сорят, говорить спокойно, тихо.

Слайд 5.

Наш автобус подъехал к стадиону. Для чего нужен людям стадион?

Здесь тренируются спортсмены, проходят соревнования по разным видам спорта.

А вы хотели бы быть здоровыми и сильными? Для этого что нужно делать по утрам? Зарядку.

А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку.

Зарядка – физминутка.

-Молодцы, пора дальше отправляться в путь.

Слайд 6.

Мы остановились у памятника «Воинам гражданской войны». Здесь всегда много цветов.

Слайд 7.

Экскурсия наша заканчивается, посмотрите куда мы прибыли? В детский сад.

Незнайка: -Ребята, вы сегодня рассказали какой красивый наш город, как много интересных мест в нашем городе. Но главное богатство каждого города – это люди.

-Отгадайте загадки и узнаете какие люди живут в нашем городе:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…дед.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…бабушка.

Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый…папа.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…мама.

Воспитатель: Верно, в нашем городе живут взрослые – мамы и папы, пожилые люди – бабушки и дедушки, и конечно же много малышей – школьников и дошколят.

Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо надо уважать друг друга, беречь и помогать.

-А Катя сейчас нам расскажет о своей семье.

Показ слайдов семьи и рассказ.

Незнайка: Спасибо, ребята, за рассказ о городе, и за ваши знания я угощу вас конфетами. Показывает коробку с конфетами и отдает ее воспитателю.

-Ребята, давайте скажем спасибо Незнайке и на именины споем ему каравай попрощаемся с ним.

До свидания, Незнайка, приходи к нам еще.

Нам было приятно услышать рассказ Кати Ивановой о своей семье, а сейчас мы свами пройдем за столы и нарисуем карандашами свою семью, а потом организуем выставку наших работ.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Мой город Талица»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 12:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...