Лучший педагог года

Открытое занятие «Моя Кубань» (3 фото)

Наталья
Открытое занятие «Моя Кубань»

Открытое занятие «Моя Кубань»

онспект открытого интегрированного занятия

по Познавательному развитию

для детей подготовительной к школе группы "Бабочки"

(2016-2017 учебный год)

Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с № 30 "Берёзка" г. -к. Анапа

Лопаткина Наталья Петровна

Дата: 25.11.2016 г.

Кол-во детей: 22.

Тема: "Моя Кубань".

Программные задачи:

Публикация «Открытое занятие „Моя Кубань“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с символическими знаками народной кубанской вышивки (красный цветок, бутоны, корни, земля, листья).

2. Продолжать знакомить с обычаями казачества, флорой и фауной Кубани.

3. Формировать устойчивый познавательный интерес к жизни, истории, обычаям, культуре родного края.

Словарная работа:

1. Формировать связную речь, использовать в речи распространенные предложения, наречия.

2. Обогащение словаря: местность, лесной массив, гористая местность, равнинный участок и т. д.

3. Активизация словаря: казаки, кубанцы, степи, рушник, настольник, светелка, посиделки и др.

Подготовка к занятию : прослушивание гимна Краснодарского края, кубанских народных песен, частушек; рассказывание детям о традициях, культуре и быте казаков; заучивание стихотворений о кубанской земле; рассматривание иллюстраций, картин природы, флоры, фауны Кубани, продуктов рукоделия.

Ход занятия:

В зал входит ведущая, за ней - дети в кубанских костюмах с музыкальными инструментами, останавливаются в центре.

Ведущая: Эй, люди добрые! Вам ли по домам сидеть да в окошечки глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Рада видеть вас у себя в гостях в своей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному, посиделками называется! Проходите, гости дорогие, ко мне в светёлку на сходницу. Собирай всю родницу на веселую сходницу!

Дети под музыку «Ой, полным полна моя коробочка» играют на музыкальных инструментах и проходят в горницу, рассаживаются на лавочки.

Ведущая: Ой, какие хлопцы и девчата! Добрый вам день! Присаживайтесь!

Дети: Добрый день, хозяюшка!

Ведущая: А вот и хлеб с солью по-старинному обычаю. За хлебом-солью и всякая беседа хороша. Где потеснее, там и повеселее. Сядем рядком да поговорим ладком о жизни нашей.

1 ребенок: Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда ни глянешь, -

Край Кубанский, мой родной.

2 ребенок: Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Всё это - родная Кубань!

3 ребенок: Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля.

Нивы необъятные, как море,

Край казачий - родина моя!

Ведущая: Молодцы, хлопцы и девчата, сколько хороших слов вы сказали о своём родном крае. Да, действительно, Кубань велика и природа ее очень разнообразна! Давайте вместе вспомним, каков ландшафт Кубани? (есть равнинные участки - степи, есть лесные массивы, есть гористая местность, в частности - побережье).

- А что омывает Кубанские земли с юго-западной стороны? (воды Чёрного и Азовского морей)

- А какие крупные реки Кубани вы знаете? (Кубань, Протока, Белая.)

4 ребенок: Вьется наша Кубань, Будто ленточка синяя.

Что да диво река, Нет на свете красивее.

5 ребенок: По брегам камыши, Да ракиты плакучие.

Здесь живут казаки, Да казачки здесь лучшие.

6 ребенок: Здесь гурьбою бегут Казачата-ребятушки.

Поклонись до земли Ты Кубани, как матушке.

- Как называется столица Кубани? (Краснодар)

- Как раньше звали люди Краснодар? (Екатеринодар). Наш край очень богат растительным и животным миром.

- Какая рыба водится в водоёмах нашего края? (карась, щука, окунь, судак, лещ, карп, осётр, тарань, пеленгас, черноморская сельдь и т. д.)

- Правильно, хлопцы и девчата.

- А, кто скажет, чем отличается пресноводная рыба от рыбы, живущей в солёной воде? (пресноводная рыба живёт в реках, прудах, озёрах, т. е. там, где вода пресная, несолёная в отличие от морской рыбы).

- А, какие животные водятся в лесах Кубани? (медведь, волк, шакал, лиса, заяц, кабан, ёж).

- А знаете ли вы птиц? (куропатки, голуби, воробьи, жаворонки, ласточки, стрижи, вороны, сычи, удоды, соловьи, сойки, дятлы, чайки, утки).

- А, какие деревья растут в территории нашей малой родины? (береза, дуб, клён, чинара, каштан, ясень, тополь, пихта, сосна, ель, кипарис, пальма, платан, акация, калина, фруктовые деревья).

7 ребенок: Курень казачий – старое жилище.

Откроем дверь, входи смелей, дружок.

Здесь стол и лавки, значит, будет пища:

Сметана, борщ да сдобный пирожок.

8 ребенок: Здесь колыбель, а значит, будут дети.

В казачьих семьях деток целый ряд.

А там где дети, ярче солнце светит

А там где дети, мир, любовь и лад.

- А, помните, как поселились казаки на Кубани и жили свободно, как умело стерегли они свои границы. Это были храбрые люди, удалые. Они умели и воевать и жить ладно. Семьи у казаков были большие, многодетные. Жили семьи в любви, уважении и согласии.

- Давайте вспомним, чему учили в казачьих семьях малых ребят? (уважать и почитать старших, быть вежливыми, скромными, честными, трудолюбивыми).

- Посмотрите, сколько красивых вещей перед вами. Их сделали руки взрослых с любовью и терпением. Видите, как они украшают светёлку. Узнаете ли вы эти вещи? (скатерти, полотенца, коврики, прялка.) А возле хаты, гляньте, что это? (плетень с сушащимися на нем горшками)

Дети: Скатерти красивые украшены кружевами.

Ведущая: А как их называли в старину? (настольник, так как ее клали на стол). Что ещё вы видите? (салфеточки, полотенца) а как на Кубани называли полотенца? (рушники)Вышивали на рушниках узоры, птиц, зверей и т. д. Вышивка означала следующее. Например, цветок красный с бутонами и корнями - символ крепкой семьи. Корни - бабушка и дедушка, цветы - родители, бутоны - дети, прямая чёрная линия -, символ земли. Рушниками украшали свои дома, а самый красивый вешали в видный угол, где висели иконы.

- Предлагаю вам «вышить» рушник.

Воспитатель раздает элементы узора, дети выкладывают свой узор на ватмане.

- А пока наши рукодельницы вышивают, мы послушаем стихи.

9 ребенок: "Кубанский рушник"

Вышивала казачка рушник

Поздней ночью при свете луны.

Под рукой разливался родник,

Под рукой распускались цветы.

10 ребенок: Напевала о женской судьбе.

Нить скользила тонка и легка.

Богородица-мати, в беде

Не оставь моего казака.

11 ребенок: Вышивала калинову гроздь.

Счетный крест – рукоделье веков.

Лютый враг да непрошенный гость

Пусть не тронут родных берегов.

12 ребенок: Вышивала пока рассвело,

Петухи закричали вдали.

В Красный угол легло полотно

Оберегом кубанской земли.

Воспитатель показывает "вышитые" рушники. Один - длиннее, другой - короче.

- Посмотрите, какие красивые рушники получились у наших рукодельниц. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: - Один - длиннее, другой - короче. На одном "вышито" восемь узоров, на другом - шесть.

Воспитатель: Что больше: восемь или шесть? На сколько? (ответы детей)

Вызванный ребенок крепит на коврограф цифры 8 и 6 и ставит между ними знак ">".

- Что за посиделки без частушек? Ой, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, чтобы было веселей! (дети поют)

1. Мы кубанские девчата

На Кубани мы живём

Мы кубанские припевки

По-кубански пропоём.

2. На кубанской на земле

Все поля обширные

Приезжайте в гости к нам

Все мы люди мирные.

3. Во саду, ли в огороде

Урожай хороший.

Много яблок, много груш

Будут у нас гроши.

4. Во саду, ли в огороде

Картошечка родит.

А казачка каждый день

Кучери наводит.

5. За Кубанью за рекой

Пашут наши трактора

Мы кончаем петь припевки

Нам домой идти пора.

Ведущая: Знаете ли вы кубанские народные игры? («Кубанка», «Брыль», «Тополек», «Петушок» и др.) а давайте сыграем с вами в «Петушка»? (да)

Проводится игра "Петушок".

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Ведущая: Ну, и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс! Разве можно устоять? Так давайте ж петь и танцевать! (дети поют песню "Кубань" муз. и сл. народные)

Дети рассаживаются на свои места. Звучит гимн Краснодарского края. На фоне гимна читается стихотворение "Дивный Краснодарский край".

13 ребенок: Дивный Краснодарский край! Житница России.

Твои бескрайние поля, пролегли на мили.

Здесь под небом голубым райский сад цветущий,

А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.

По Кубани, по реке хутора гнездятся,

Солнца нежные лучи в той реке резвятся.

Ведущая: Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,

Солнцем одаренный край! Божье сотворенье.

Знать, по щедрости Творца природа одарила,

Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.

Люди едут отдыхать сюда со всей России.

Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.

Есть под небом чудный рай. Это Краснодарский край!

Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ угощеньем знатным.

14 ребенок: Чай горячий - наша сила, Украшение стола.

С чая лиха не бывает - Так в народе говорят!

Чай - здоровье, всякий знает, Пей хоть пять часов подряд.

Ведущая: Приглашаю вас, ребята, отведать чай из самовара с медом, вареньем, баранками.

Фото «Моя Кубань»
Открытое занятие - фото
Публикации по теме:

«Кубань-душа моя!» Сценарий конкурсной программы «КУБАНЬ - ДУША МОЯ!» сценарий конкурсной программы, посвященной образованию Краснодарского края ВЕДУЩИЙ: Свою конкурсную программу «Кубань.

Конспект занятия «Моя любимая Кубань» Мурашка Елена Александровна Воспитатель 1К Конспект занятия на тему: "Моя любимая Кубань" Задачи: повышать интерес к истории своего народа;.

Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья» ткрытое занятие во второй младшей группе. Тема: Моя семья (минем гаилм) Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах,.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе «Моя семья» Программные задачи:продолжать формировать у детей представления о семье; Учить правильно называть членов своей семьи;воспитывать добрые.

Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама»Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама» Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама» Цель: Формировать представление о празднике «День Матери. Развивать доброе отношение.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Проект «Мой край — Кубань моя родная» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОЙ КРАЙ – КУБАНЬ МОЯ РОДНАЯ ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя Кубань»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 11:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД