Папки-передвижки

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» (7 фото)

Анна Скрябина
Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»

Анна Скрябина

Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе

«Как капуста хороша»

Ф. И. О. : Скрябина Анна Владимировна

Должность: воспитатель

Возрастная группа: Старшая группа.

Количество детей: 10

Задачи проекта:

Публикация «Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию „Здоровое питание“ в старшей группе „Как капуста хороша“» размещена в разделах

Способствовать формированию привычек здорового питания, привитию вкусовых предпочтений

Цель занятия: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о видовом разнообразии капусты и ее пользе для человека

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и иллюстраций полезных продуктов;

Отгадывание загадок; знакомство с пословицами о еде;

Беседа об овощах, соках и их полезных свойствах; беседа об аппетите;

Дидактические игры: «Что, где растет?», «Найди такое же», «Вершки и корешки»;

Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Бабочки – капустницы»

Материалы и оборудование: загадки; поговорки о еде; мультимедийное оборудование, слайд презентация; пазлы «Капуста» (2 шт); кочаны свежей капусты (белокочанной, цветной и кольраби, картинки с изображением разных видов капусты, нарезанные овощи: кольраби, цветная и белокочанная капусты, морковь, огурец, петрушка; семена капусты; влажные салфетки.

Задачи:

Образовательные - познакомить с новыми видами капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека; расширить знания детей об индивидуальных особенностях разных видов капусты.

Развивающие - развивать речевые умения детей;

Воспитательные – воспитывать коммуникативные умения; воспитывать осознанное отношение к ЗОЖ.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие (ЗОЖ)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их своей улыбкой и начнем нашу интересную встречу.

Дети: приветствуют гостей улыбкой

Воспитатель: Ребята мы с вами уже говорили об овощах полезных для здоровья. Вы меня просили познакомить с другими овощами. Сегодня я выполняю ваше желание. А о каком овоще мы будем говорить, вы узнаете отгадав загадку.

Кто любит щи, Сто одежек,

Меня в них ищи. И все без застежек.

(капуста)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, это капуста! Мы познакомимся с видами капусты, попробуем их и сделаем самый полезный бутерброд. А вы знаете, что капуста занимает одно из главных мест у нас на столе? А какой овощ занимает первое место?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Капусту называют "царицей огорода". Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что она вкусная и полезная. Посмотрите (Показывает белокочанную капусту), как вы думаете, как называется этот вид капусты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это белокочанная капуста. А почему ее так назвали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кочан – (показать капусту в разрезе) это свитые в плотный ком листья. А листья внутри нее… какие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Поэтому она так называется – белокочанная.

Строение капусты (1 лист)

Воспитатель: А из каких частей она состоит?

Дети: ответы детей

Воспитатель: На второй год у нее развивается цветочная почка, появляются цветы, из которых созревают семена.

Все виды капусты вырастают из маленьких семян (показать семена капусты).

Дети: подходят, разглядывают семена

Воспитатель: Скажите, а у вас на огородах растет капуста? Что нужно сделать, чтоб вырастить хороший урожай капусты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим какая капуста может вырасти, если за ней хорошо ухаживать (раздать конверты с заданием).

Пазл «Капуста»

Воспитатель: Какая красивая белокочанная капуста у вас получилась. Молодцы! Присаживайтесь.

Длинными речами сыт не будешь. Самое время попробовать и настоящую капусту. Едят у белокочанной капусты листья (подходят, пробуют капусту). Какая она на вкус?

Дети: ответы детей

Показ кольраби

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Это тоже капуста. Как вы думаете, как называется этот вид капусты?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Называется она «Кольраби». Это иностранное слово переводится как капуста-репа. Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Она похожа на репку. И бывает она разного цвета (повесить фото кольраби – 2,3 лист). Растет и развивается у нее стебель (показать в разрезе). Посмотрите, у белокочанной капусты ствол небольшой, а у кольраби он круглый и толстый.

Давайте ее тоже попробуем. У кольраби едят стебель (пригласить попробовать). Как вам кольраби на вкус?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто ест скоро, тот и работает споро. Ребята, осенью начинается сбор урожая, а как нам сохранить капусту, чтобы есть ее зимой и сохранить все ее витамины?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А у меня тоже есть рецепт. Я предлагаю вам засолить капусту.

Физкультминутка

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

Воспитатель: Засолили мы капусту на зиму. Голодными теперь не останемся. Ребята, посмотрите какая еще капуста у меня есть! Как вы думаете, как называется этот вид капусты?

Показать цветную капусту

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это цветная капуста. А почему ее так назвали? Кто знает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: «Цветная», потому, что похожа на цветок. И она тоже вырастает из маленького семени и бывает разного цвета (Фото цветной капусты -5,6 лист). Если ее разрезать, то она похожа… На что? (капуста в разрезе)

Дети: ответы детей

Воспитатель: На маленькое деревце с веточками. Это соцветия.

Воспитатель: Ну а теперь пришла очередь пробовать цветную капусту. Подходите кто хочет попробовать (дети пробуют). А какая эта капуста на вкус?

Дети: ответы детей

Презентация

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем электронную книгу и узнаем, откуда к нам пришла капуста и чем она полезна. Вы знаете ребята.

(слайд 1) Пришла к нам капуста из южных стран.

(слайд 2)Ученые говорят, что люди ее выращивали с давних пор.

(слайд 3)Капуста может вырасти очень большой.

Все капусты очень полезны.

(слайд 4) Капуста улучшает аппетит, лечит простуду,

(слайд 5)защищает организм от вредных микробов.

(слайд 6)Листья капусты прикладывают к ожогам.

(слайд 7.1) Сок капусты полезен для желудка.

(слайд 7.2)А девушки-красавицы едят ее, чтобы быть красивыми и стройными.

Капуста главный овощ на столе, после картофеля.

(слайд 8) Чем больше разной капусты вы едите, тем больше витаминов получит ваш организм.

Когда собирали урожай капусты, все радовались. Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Потому что все зимой будут сыты и урожая хватит на всю зиму. По этому, устраивали целые праздники с играми, плясками, всевозможными угощениями.

(слайд 9.1) Капусту солили,

(слайд 9.2) пекли капустные пироги.

(слайд 9.3) И эти капустные праздники так и называли - "капустники".

И мы сейчас с вами устроим небольшой капустник и поиграем в игру «Бабочки-капустницы»

Игра «Бабочки-капустницы»

Хоровод Дети берутся за руки, подняв их вверх, образуя круглую грядку. А на грядку залетают бабочки. По окончанию слов дети опускают руки стараясь поймать бабочек.

Не летайте бабочки

Над капустной грядкою,

Не садитесь бабочки

На капусту сладкую

Кто вредит капусте,

В огород не пустим!

Воспитатель: Ну что ж. Бабочки улетели на цветы. А наш капустник продолжается. Сейчас я предлагаю вам приготовим самый полезный, самый вкусный бутерброд. Ребята, проходите к столу (раздать влажные салфетки, протереть руки, пройти к столу).

Приготовление овощного бутерброда.

Воспитатель: Вы знаете, что бутерброд, чаще всего, делается с хлебом. А сегодня я хочу показать, как сделать бутерброд без хлеба.

Сначала мы возьмем кусочек кольраби и будем класть на него овощи. Для этого у нас на тарелочках лежат разные овощи (морковь, огурец). А сверху мы его украсим веточкой зелени. Что за чудо бутерброд, так и просится нам в рот.

Дети делают бутерброд, пробуют

Воспитатель: И наши гости тоже пусть угостятся полезными бутербродами (подать гостям бутерброды). Вкусно! А главное полезно.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что для вас было сегодня новым?

Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали, и зачем?

Мы с вами говорили о том, какие блюда можно приготовить из капусты. А хотите попробовать новые блюда из капусты? А кто нам может помочь их приготовить?

Давайте обратимся к нашим родителям, приготовим полезные блюда из разных видов капусты, и продолжим наш капустник.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Наша встреча окончена. Всем спасибо!

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»
Фото «Как капуста хороша»
Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе - фото
Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей Синтон Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта по самообразованию Здоровое питание полезные и вредные продукты Здоровое питание в старшей группе Как Все о капусте капуста хороша Ф Скрябина Анна Владимировна Должность воспитатель Возрастная группа Старшая группа
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Месячник «Здоровое питание» Цель: познакомить детей с полезными продуктами и организацией питания. Задачи: -формировать элементарные представления о том, какие продукты.

Проект «Основа процветания — здоровое питание» Проект «Основа процветания – здоровое питание» Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» .

Презентация проекта «Здоровое питание — путь к отличным знаниям» Знают взрослые и дети: Магазины есть на свете. Лист лавровый и фасоль, Помидоры с грядки, чай, Свежий сдобный каравай, Мясо, фрукты и.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Родительское собрание «Здоровое питание ребёнка» Родительское собрание на тему: «Здоровое питание ребёнка» Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа.

Статья «Здоровое питание — здоровое поколение»Статья «Здоровое питание — здоровое поколение» Народная мудрость гласит – «Береги платье – «с нову», а здоровье смолоду!». Да, с мудростью, проверенной веками, не поспоришь! И, действительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД