Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»

ДРОЗДОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»

Конспект открытого занятия на развитие художественно-эстетических чувств «Сказочный калейдоскоп» для 2-ой мл. гр.

Цель: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношение к ним.

Задачи:

Воспитательные: Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества как сочувствие и готовность прийти на помощь, понимание, что вместе легче справиться с бедой и сложным делом и что зло наказуемо.

Обучающие: Закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек-самоделок, настольного театра. Продолжать учить взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям. Закрепить умение доброжелательно относиться друг к другу.

Развивающие: Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое мышление и образное мышление, память.

Словарная работа: ввести активный словарь слова – живёхоньки-здоровёхоньки, ошпарился.

Предварительная работа: Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилиновых персонажей (их изготовление вместе с детьми). Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям с помощью кукол би-ба-бо.

Матерьял: Сказка «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе, «Три поросенка» - из пластилина, игра дидактическая «Спрячь козлят от волка», счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, 3 обруча для игры «Три поросенка и волк», маска волка, костюм зайца.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает сесть на коврик полукругом.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, свои любимые сказки.

(ответы детей)

Воспитатель: А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в неё будем играть.

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят»- песня козы 1; Воспитеатель показывает фрагмент сказки на фланелеграфе)

Воспитатель: вспомните каким голосом волк пел песню и просил козлят открыть ему дверь?

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - Песня волка)

Дети: Грубым голосом.

Воспитатель: А каким голосом пела свою песенку мама-Коза?

(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - песня козы 2)

Дети: Ласковым, нежным, тоненьким голоском.

Воспитатель: Кто хочет сыграть волка и козу?

(Воспитатель выбирает ребенка и просит его проговорить слова голосом волка, а затем другого ребенка просит проговорить слова голосом козы.)

Воспитатель: чем закончилась сказка «Волк и семеро козлят»?

Дети: Волк упал в яму, где горел костер, от огня его брюхо лопнуло, и оттуда вышли козлята живёхоньки-здоровёхоньки.

Воспитатель: С волком случилась беда. Вам жалко волка? Почему? Нужно ли ему помочь? Как? Зачем?

Дети: Волку больно, ему нужно помочь – вызвать врача, зашить брюхо и вылечить.

Воспитатель: А вот некоторые не хотят помогать волку, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мне нужен один из вас. Кто знает считалку? (выбирают с помощью считалки ребенка. Ребенку дается дидактическое задание «Спрячь козлят от волка» - нужно закрыть окошки квадратиками цветом совпадающим с цветом окна. После выполнения воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Хором проговариваются названия цветов.).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Хвост крючком, рыльце пятачком. (Поросенок.)

(звучит фонограмма № 4, дети отгадывают персонажа, который поет песенку, воспитатель открывает палантин, под которым находятся три поросенка, сделанные детьми на занятиях лепки.)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Волк прыгнул в трубу, попал в кипящую воду и ошпарился, убежал проч.

Воспитатель: Мог ли волк съесть поросят у Нуф-Нуфа, который построил домик из кирпичей?

Дети: нет! Потому, что дом крепкий.

Воспитатель: Поросята дом построили еще крепче, если бы строили дом все вместе сообща. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?

Дети: Упал В печную трубу, и попал прямо в кипящий котел. и ошпарился.

Воспитатель: Кому жаль волка? (дети высказывают сочувствие, хотят ему помочь, вылечить). Кому волка не жалко? Почему?

(Проводиться игра «Домики трёх поросят» - Выбираются 3 поросенка, надевают им пятачки, и одного волка – надевают на него маску волка. Суть: на полу раскладываются три обруча – три домика, вокруг каждого стоят, взявшись за руки дети, поровну около каждого, волк дует на первый домик «из соломы», дети бегут к другому домику и встают вокруг него, держась за руки, далее к третьему. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа»)

Воспитатель: Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за стол. (Дети выполняют игровое задание «Выложи дом из 6 палочек»)

(Далее проводиться физкультминутка под фонограмму №5)

(за дверью плачь – зайчик входит, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, Избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да и меня же из собственного дома выгнала.

Воспитатель: Ребята. Вы узнали из какой сказки этот зайчик?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно. Ты, зайка не плачь, мы с ребятами знаем, что твоя сказка закончилась хорошо. Ребята, вспомните, кто помогал Зайке.

Дети: Сначало Собака, потом Волк, потом Медведь, а Лису прогнал Петушок.

Воспитатель: Лису прогнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? Почему? (ответы детей.) У Зайчика появилось много друзей – это все те кто ему помогал Лису прогнать. И даже Лису он простил. Всех вас он приглашает к себе в избушку пить чай.

(Дети вместе с Зайчиком садятся за стол, пить чай с конфетами.)

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Жизнь группыЖизнь группы В группе проводится работа по нравственному воспитанию дошкольников. Дети с большой любовью заботятся о растениях, ухаживают за рыбками.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию художественно-эстетического восприятия во 2-ой младшей группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...