Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»

Ирина Комар
Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»

Цель:

Познакомить детей с эмоциями радости и грусти;

Задачи:

1. Учить различать эмоции по схематическим изображениям;

2. Развивать эмпатию, сопереживание (учить понимать свои чувства и чувства других людей);

3. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимику);

4. Воспитывать умение слушать музыку и ощущать своё состояние;

5. Учить приёмам релаксации и навыкам саморасслабления.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети под музыку заходят в

группу. Вводная часть. Релаксационная пауза.

Педагог-психолог: «Ребята представьте, что мы очутились в волшебном лесу на полянке. Закройте глаза. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву и листву (дети садятся на пол). Почувствуй как свеж и чист воздух! Сделаем глубокий вздох, расправим плечи. Прислушайтесь-это звуки леса. Что вы слышите? Что чувствуете? Что увидели вокруг себя?»

Дети отвечают, что они могут видеть в осеннем лесу.

Педагог-психолог: «Как хорошо и приятно в лесу, спокойно и радостно. Мы сейчас ощутили с вами радость. А теперь давайте мы соберём листочки в букет (листья разбросаны по всему лесу). Покажите свои букеты. Сейчас мы соединим их в один прекрасный букет. Встаньте в круг, а руку с букетом вытяните на середину. Вот какой большой получился букет! Давайте его отложим и заберём потом в детский сад.

2. Основная часть. Коррекционное упражнение.

Педагог: «Что-то холодно стало в лесу. Давайте разожгём костёр. Собирайте сухие ветки, складывайте по середине. Но этого, ребята, мало. Чтобы костёр вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Давайте встанем в круг. Посмотрите я передаю тепло моего сердца и улыбку и этой улыбкой зажигаю следующую улыбку. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Давайте по кругу передадим свою улыбку (дети по очереди передают свои улыбки и пожимают руку соседу). Вы согрелись? (зажигается лампочка- костёр)

«Ой ребята, кто-то к нам идёт. Это гномики лесные, их зовут Кирюша и Антоша (один гном радостный другой- грустный). Ребята, чем похожи гномы? И чем они отличаются?»

Дети отвечают, что один гном грустный, а другой- весёлый. А одеты гномы абсолютно одинаково.

«А как вы узнали, что один-грустный, а другой-весёлый. А что могло обрадовать Антошу? А что могло расстроить Кирюшу?»

Дети придумывают разные ситуации, определили по выражению лиц гномов.

Литературные загадки.

«Давайте поиграем с гномами (половина детей встанет к Антоше, а половина к Кирюше)». Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, поднимают руки команда Антоши, если грустный-Кирюши. Дети садятся на стульчики, разделившись на 2 команды.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

(А. С. Пушкин).

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А. С. Пушкин).

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка).

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка).

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Алёша, мочи, напьюсь я из копытца!»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка).

5. Собрали народ пошли на реку, закинули сети шелковые и

вытащили Алёнушку на берег. Отрезали камень с шеи,

окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье.

Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

Выигрывает та команда, которая дружно и быстро поднимает руки и не ошибается.

3. Психогимнастика. Игра «Солнечный зайчик».

«А теперь гномы предлагают нам отдохнуть. Сядьте поудобнее на пол, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу, погладьте ладонями зайчика по лбу, по носу, на ротике, на щёчках. На подбородке. Погладьте себя по головке, по шейке, по ручкам, а теперь поймайте зайчика на коленках. Он забрался на животик. Погладьте животик. Солнечный зайчик любит вас, улыбнитесь ему. А теперь глубоко вдохните и откройте глазки. Ребята вам стало радостнее? Ребята, посмотрите. Кирюша говорит, что больше не будет плакать, если вы будете приходить к нему в гости в лес. Вы обещаете? Теперь гномам пора домой. Попращайтесь с ними.

4. Прибегает ёжик (мягкая игрушка). «Здравствуйте, ребятки! Я очень рад видеть вас лесу».

«У ёжика есть для вас интересная игра, ему не с кем поиграть. Поиграете с ним.»

Ёжик читает текст, а дети изображают эмоцию:

Обрадуйтесь,как: Погрустите,как:

-кот на солнце; -осення тучка;

-солнышко; -ребёнок, потерявший конфету;

-как Буратино; -собачка, которой не дали

косточку;

-как хитрая лиса; -мама, которая сильно устала.

-как радостный ребёнок;

-как будто ты увидел чудо;

-как обезьяна, которой дали банан.

Ёжику очень интересно с вами играть.

«Ой, что-то я с вами заигрался, пора идти запасы на зиму делать».

5. А нам пора возвращаться в садик. Представьте, что мы едем под звуки леса. Музыкальное сопровождение.

Поезд мчится и грохочет: Тук-тук-тук, чух-чух-чух;

Машинист во всю хлопочет: чух-чух-чух, чух-чух-чух;

Поезд мчится под горой: тук-тук-тук, тук-тук-тук;

Для детей вагон второй: чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза.

«Лес прощается с вами до следующего раза.»

6. «Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Каких мы гномиков встречали? Посмотрите на изображения и выберите лицо, которое подходит грустному гному, весёлому гному. А теперь давайте заполним ромашку радости и каждый раз, когда вам будет весело вы вместе с воспитателем будете вписывать в лепестки что-нибудь новенькое».

Педагог пишет, дети говорят. Когда может быть весело:когда все радуются, когда праздник, когда никто не плачет, все здоровы, нет войны, много конфет и т. д.

А теперь я ещё раз попрошу всех вас улыбнуться и делать это почаще и пореже грустить.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Лексика
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию и коррекции эмоционального поведения дошкольников «Радость и грусть»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 11:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...