Папки-передвижки

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»

светлана чебан
Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»

Открытое занятие для учащихся школы-интерната

Цели:

1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

2. Развитие умений учащихся вести рассуждения;

3. Формирование умений аргументировать свою точку зрения

4. Формирование нравственных качеств учащихся;

5. Воспитать у учащихся толерантного отношения к окружающему миру.

6. Продолжить формирование нравственно-этических понятий:

доброта, вежливость, толерантность.

Публикация «Открытое занятие для учащихся школы-интерната „А мир прекрасный, если бы…“» размещена в разделах

Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Оборудование: компьютер, проектор, клубок ниток, раздаточный материал.

Методические приемы:

I. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

1. Разминка. Игра «Ладони» :

- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

Большое спасибо за Вашу искренность!

Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу c вами занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с -пользой.

II.НПП-- Прошу Вас встать в круг (8 чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)

• Меня зовут Светлана Илларионовна, я добрая.

-Я, Кристина Исак : (исполнительная)

-Я, Кристина Дорошенко :(упорная)

-Я, Петя Флоря :(сдержанный)

-Я, Руслан Сударев : (деликатный)

-Я, Анатолий Фанин. :(спортивный)

-Я, Максим Унгуряну :(спокойный, уважительный)

-Я, Николай Куфтин :(Толерантный)

-Я, Александр Казак (Вежливый)

- Спасибо большое! 8 человек-это коллектив и он такой интересный…

-Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Для того чтобы Мир был прекрасный,мы должны заботится о нем. Но и любой человек - это целый Мир.

- Ребята как вы думаете о чем мы сегодня поговорим на занятий?

Ответы (О Мире. Как вы думаете? какие же качества должен иметь человек чтобы Мир был прекрасным? ответы (добрый, милосердный, терпеливый,трудолюбивый, вежливый)

- Молодцы ребята! -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы наш Мир был прекрасен. И мы сегодня поговорим о толерантности, вежливости и доброте.

- Тема нашего занятия «А мир прекрасный если бы…».

(слайд 1)

III.В мире по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям

IV. Сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.

1. «Не делай другому того, от чего больно тебе».

2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

- Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний? ответы:

(Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.)

(СЛАЙД2)

V.Так что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

- Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному :

• во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

• в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

• в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

• в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

• в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

VI.У вас на партах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте выбрать качества, которые характеризуют толерантного человека:

1. Снисходительность, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность.

2. Доброта, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, великодушие.

3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог, сердечность, великодушие.

4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие,

5. Злорадство, сердечность, вспыльчивость, сострадание, конфликт, скупость, доброта, уважение.

- А теперь вы запишите эти слова на ладошки и повести на доску.

Вывод: Поясните эти качества : Ведь «чтобы мир стал прекрасным, надо добрым и вежливым быть».

-Да ребята,не только заповедями жив человек. Элементарная вежливость, человеколюбие, доброта – надежные наши помощники.

(СЛАЙД3)

VII. Л. Н. Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».

(СЛАЙД4)

VIII. Дополни предложения, как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 .Быть добрым в мыслях - это (человеколюбие)

2 .Быть добрым в словах – это….(отзывчивость).

3 .Быть добрым в делах – это….(милосердие)

-Осмыслите эти понятия :ответы (Без добра мир не может существовать)

(СЛАЙД5)

IX. Толковый словарь русского языка :

ДОБРОТА - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Разбор ситуации

. Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.

Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?

Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?

Раскрытие понятия ДОБРОТА. (СЛАЙД)

-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?

Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.

X.Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.

Ребята,по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту? ответы:

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее. Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

Словарная работа

XI.- Ребята, что обозначает слово «вежливость»?

- До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые)

- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

теплотой, добротой).

(СЛАЙД6)

XII. Задачи на вежливость.

- Ребята, я объявляю две задачи не на сложение – а задачи на вежливость!

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

(Извините пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?

(Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее).

Молодцы, Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

(СЛАЙД7)

XIII.Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

- Тогда я начинаю:

(СЛАЙД8)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…СПАСИБО

Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим … Простите нас Пожалуйста

- Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?

- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово!

— Здравствуйте!—

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!—

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

XIV. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение.

XV. Физминутка

Я попрошу вас всех встать в круг. Сегодня мы попрощаемся друг с другом при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки ДОБРА, Вежливости, Толерантности». Ребята, я прошу вас передавать клубок, говоря друг другу: «Я тебе желаю добра». Идет игра, последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам желаем добра».

. И я вам тоже желаю добра! Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите мне вручить вам вот такие талисманы Доброты и Милосердия, пусть они оберегают вас от злости и вражды.

XVI.Ребята, чтобы мир вокруг нас был прекрасным,нам нужно заниматься прекрасным делом

Вот сейчас мы с вами: закончим изготавливать нашу картину

Давайте сделаем анализ образца.

-Какие инструменты и материалы необходимо для работы?

-Сколько всего операции необходимо выполнить?

-Какие операции уже выполнили?

-Какие операции осталось выполнить?

-Приступайте к работе.

-Готовые работы выставляются перед классом. Проводите их анализ.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные» Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год. №12. Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Сценарий для старшей подростковой группы специальной школы-интерната «Мы против наркотиков!» Сценарий для старшей подростковой группы специальной школы-интерната №16 г. Шахты «Мы против наркотиков!» подготовила и провела воспитатель.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей «Чужая собака — опасно» Открытое занятие 1 класс. ОБЖ Тема: «Чужая собака – опасно». Цели: 1) показать значимость собак в жизни человека, закреплять правила безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД