Получи документы

Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы

Анастасия Молчанова
Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

филиал «Большемечетный»

Конспект

интегрированной непрерывно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Дарите людям доброту»

Автор: воспитатель

Молчанова Анастасия Анатольевна

Февраль 2018 г.

х. Большемечетный

Публикация «Открытое занятие „Дарите людям доброту“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию понятия «доброта»

Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов по сюжетным картинкам; активизировать в речи детей употребление вежливых слов и выражений.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: мягкое сердце, пшено, клей, заготовка солнца, иллюстрации с ситуациями и эмоциями.

Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.

Ход НОД

Организационный момент

Входит воспитатель в костюме волшебницы под музыку

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я волшебница из Солнечного города.

Дети встают в круг

Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг, улыбнемся все вокруг!

Воспитатель: Я пришла сегодня к вам не просто так, а зачем, скажу позже. А для начала давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Мы с вами сейчас поздоровались и пожелали друг другу здоровья, давайте и с нашими гостями поздороваемся, чтобы они всегда были здоровы.

Дети: Здравствуйте!

На слайде изображение дерева

Воспитатель: Вы знаете, как появилось слово «здравствуйте»? Приветствие это образовалось из выражения «Я здравствую тебя», т. е. желаю тебе здоровья. Слово «здравствуйте» связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Воспитатель: Ребята как я рада, что могу обратиться к вам за помощью! У меня случилась беда: Злая колдунья, похитила в нашем городе солнце! Пока оно светило, жители жили счастливо, дарили друг другу улыбки, вместе веселились, ходили друг к другу в гости. А теперь на наш город нашел мрак и холод, и все кто там живет больше не ходят друг к другу в гости, у всех хмурые лица и больше никто не улыбается. Я прошу вас, помогите! Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путь, чтобы добраться в замок колдуньи и вернуть солнце!

Воспитатель с детьми

Воспитатель: Посмотрите, это сердце доброты. Оно нам поможет, мы будем передавать его друг другу и говорить добрые пожелания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько добрых пожеланий сказали друг другу! Теперь сердце доброты будет направлять нас!

На столе расположены иллюстрации

Воспитатель: Смотрите ребята, что вы видите на картинках?

Ситуация 1: Жадина

Воспитатель: Что делает первый мальчик?

- А что делает второй мальчик?

- Что произошло с мороженным?

- А если бы он не спрятал свое мороженное, а поделился с другом?

Ситуация 2: Первый день в садике

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

- Где это происходит?

- Как вы думаете, почему эта девочка стоит грустная в сторонке?

- Как дети отнеслись к ней?

- Как бы вы поступили, если к вам в группу пришел новый ребенок?

Ситуация 3: Помощница

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

- Что они делают?

- Почему бабушка и девочка с такой радостью лепят пирожки?

- Помогаете ли вы взрослым?

Ситуация 4: Ссора

- Кто изображен на картинках?

- Посмотрите на лица детей, почему они такие хмурые на первой картинке?

- А что вы видите на второй картинке?

Воспитатель: Как вы считаете, важно жить дружно или нет?

Воспитатель: Верно. Нужно жить дружно, не ссориться, а если ссора и произошла, то нужно обязательно помириться! А вы знаете какую-нибудь мирилку?

Дети: Знаем!

Воспитатель: А я тоже знаю! Давайте возьмемся все за мизинчики друг друга и помиримся!

Воспитатель вместе с детьми выполняют мирилку

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Теперь мы стали еще дружнее!

Воспитатель: Вспомните, как говорил Кот Леопольд?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель: А каким персонажем является Кот Леопольд, положительный или отрицательный? А кто все время хотел навредить ему? Какие мыши персонажи? А вы сможете сразу определить добрый персонаж или злой? Давайте вспомним героев сказок.

Дети садятся на стулья.

На слайдах демонстрируются изображения этих и других героев. (Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, лиса и заяц, крокодил Гена и Шапокляк, Илья Муромец и Соловей-разбойник, Красная Шапочка и волк)

Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали героев. Вот добрые герои и помогут нам в дальнейшем пути.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку с мультимедийным сопровождением.

Воспитатель: Как мы хорошо отдохнули! Какие у вас счастливые лица, мне так приятно видеть вас такими. А какие еще бывают эмоции у человека?

Воспитатель с детьми просматривают изображения с эмоциями человека

Воспитатель: А теперь вы покажите, как выглядит грусть? А как выглядит восторг!

Дети показывают эмоции

Воспитатель: Вот с таким настроением мы отправимся дальше!

Ставятся стулья в круг

Воспитатель: Давайте сядем все на стулья. У нас получился волшебный круг, который приведет нас к солнышку. Сейчас я буду говорить вам фразы, если вы согласны, то пересаживаетесь на соседний стул, если не согласны - остаетесь на месте.

1. Добрый человек помогает взрослым.

2. Вежливый человек всем грубит.

3. Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту.

4. Добрый человек никогда не пожалеет бездомного котенка

5. Скромный человек никогда не скажет «Я самый лучший!»

6. Друг всегда бросает своего друга в беде

На слайде футаж замка

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятано солнышко, а чтобы замок разрушился, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Так что такое доброта? Почему важно быть добрым?

На слайде футаж разрушения замка

Воспитатель: Ребята посмотрите, от ваших добрых слов и мыслей замок злой колдуньи разрушился и мы нашли наше солнышко, только оно не ярко светит. Давайте поможем ему засветиться. Каждый из вас даст частичку своего тепла - лучик солнца, мы соберем все лучики вместе и у нас получится солнышко.

Дети вместе с воспитателем выполняют изображение солнышка из пшена. Под музыку из м/ф «Кот Леопольд» «Если добрый ты»

Воспитатель: Так что же такое доброта?

- Почему важно быть добрым?

- Спасибо, что помогли вернуть солнце. Теперь в мой город вернутся тепло, улыбки и хорошее настроение. В благодарность, за вашу помощь, я хочу подарить вам эти сердечки. Пусть они дарят вам свое тепло и напоминают обо мне. А я всегда буду помнить вас, спасителей моего города. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Сценарий «Дарите людям доброту» Разработан Никитиной Д. С., учитель начальных классов Ученик (Анна): Придумано кем-то Просто и мудро При.

Конспект занятия по рисованию Дарите людям счастье! (старшая группа) Дарите людям счастье. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Закрепить знания о славянах – язычниках. Подвести детей к пониманию.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Логико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группыЛогико-математическое развитие. Открытое занятие «Считай, смекай, отгадывай» для детей старшей группы Познавательное развитие Занятие по математике «Считай, смекай, отгадывай» (с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша) для детей.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи «Дарите детям доброту» Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных, личностно-ориентированных.

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группыОткрытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД