Получи документы

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»

Светлана Захарова
Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»

Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи.

Задачи:

Коррекционные:

закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш] и правильного употребления их в речи;

способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, формированию фонематического восприятия;

способствовать развитию ассоциативного внимания и памяти;

Образовательные:

активизировать словарный запас;

Публикация «Открытое занятие „Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи“» размещена в разделах

содействовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью педагога;

формирование умения составлять предложения, используя предлоги В, У;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение чётко выполнять учебное задание;

закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование: две куклы, игра «Конфеты», фланелеграф, разрезные картинки для фланелеграфа, ящик для песочной арт-терапии.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л. : К нам сегодня в гости пришли две куклы Маша и Соня. Вместе с ними на занятии мы будем учиться различать звуки [с] и [ш]. Давай мы с тобой вспомним, чем отличаются эти два звука.

2. Игра «Конфеты»

Л. : Наши куклы захотели конфет, только Маша ест те конфеты, на которых есть картинки со звуком [ш], а Соня –со звуком [с]. Выбери, какими конфетами ты угостишь куклу Машу, а какими куклу Соню.

3. Игра «Шкаф» с использованием фланелеграфа

Л. :Наши куклы устроили в своих шкафах беспорядок и все вещи перепутали. Давай поможем им разложить всё по местам: Маше в шкаф положим картинки, в названии которых есть звук[ш], а Соне– со звуком [с].

Ребёнок выбирает и выкладывает картинки, отвечая полным предложением со словами:У Маши в шкафу … (штаны, шапка, шарф, шуба, шаль, шлёпки, шнурки).У Сони в шкафу … (носки, сумка, бусы, сапоги).

4. Игра на развитие памяти.

Вспомни, какие предметы были у Маши, а у Сони? Какой предмет исчез?

5. Игра на развитие ассоциативного внимания и памяти.

Л. : я буду тебе показывать картинки и говорить слова. Все эти слова запоминай:

Кошка-пушистая, сок-ананасовый, шишка-сосновая, каша-пшённая, масло –сливочное.

Картинки я перемешаю, а ты будешь брать по одной, показывать и вспоминать слова про эту картинку.

6. Игра «Наведи порядок»

Л. :Маша и Соня предлагают тебе поиграть в игру“Наведи порядок”. Будем находить ошибки и исправлять их.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

Какими звуками отличаются слова «миска» и «мишка»?

На лицо надета Машка.

Имя нашей кошки маска.

Какими звуками отличаются слова «машка» и «маска»?

На глазах у детворы.

Крысу красят маляры.

7. Динамическая пауза.

Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка

Из песочка домики

Быстро дело спорится – выполняются зигзагообразные движения на песке

Мошкам домик строится.

Все что только захотим – создать отпечатки кулачков

Из песка мы смастерим.

Хочешь, будет колобок – выполняется круговое движение, рисование на песке

А быть может теремок. – рисуем отдельным пальцем крышу дома

Можно сделать белый гриб – рисуем двумя пальцами гриб

А быть может разных рыб. – поскользить ребром ладони по песку.

Рыбки весело резвятся – постучать каждым пальцем по песку

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся – сжать пальцы в кулак

То зароются в песке. – «зарыться» всей ладонью в песок

8. Игра: «Что нашла Маша?»

Л. : Мы с тобой поиграем в игру «Что нашла Маша?»

Например: Маша шла, шла, шла и нашла самокат (шишку, самолёт, шахматы). Ребёнок смотрит на картинку и отвечает полным предложением.

9. Итог занятия.

Мы справились со всеми заданиями наших кукол. А теперь представим, что я журналист, а ты известный актёр. Я тебе буду задавать вопросы, а ты ответишь на них.

«Интервью»

Кто к нам приходил сегодня в гости?

С какими звуками мы сегодня работали?

Какая игра тебе больше понравилась?

Вспомни слова с нашими звуками.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи» Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо из лесной школы». Дифференциация звуков [C] и [З]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Письмо из лесной школы» (дифференциация звуков «с» - «з») Цель: Продолжать.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД