Папки-передвижки

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности»

светлана чебан
Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности»

Цель:

• Формирование правовой грамотности обучающихся.

• Обобщить знания детей об основных правах ребенка.

• Знакомство с основными правами и обязанностями несовершеннолетних посредством игры;

• Воспитание толерантного отношения к окружающим;

• Умение применять знание прав и обязанностей на практике.

Задачи:

Публикация «Правовой турнир для учащихся школы-интерната „Мы, наши права и обязанности“» размещена в разделах

• Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

• Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.

• Воспитывать уважение к правам других людей.

• Способствовать формированию активной жизненной позиции.

• 20 ноября – Всемирный день прав детей

• Конвенция «О правах ребенка»

• Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент – Сдача рапорта

2. НПП- Дидактическое упражнение

- Здравствуйте уважаемые коллеги, ребята! Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга или здороваются.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, мы начнем с одной интересной игры.

3. Игра «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен сказать слова приветствия, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя.

-Например, Добрый день я Светлана - Скромная

-Привет я Ирина - Искренняя

-Здравствуйте я София – Стройная

- Приветствую вас я Иван – Интересный

- Доброе утро я Дионис – Дружелюбный

-Добрый день я Ксения – Кокетливая

- Добрый вечер я Сергей – Солнечный

-Здравствуйте я Патрик – Прикольный

- Привет всем я Кирилл – Креативный

- Доброго здоровьица я Валентина - Веселая

4. Интерактивная беседа «Право на имя»

-Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

-А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (Свидетельство о рождении – это ваш первый документ)

-А что там еще записано, кто знает? (Ф. И. О.)

-Расшифруйте слово, и мы узнаем кем мы являемся имея свид. о рожд. гражданин ПМР.

-А кто же такой гражданин? (слайд 1)

«Толковый словарь русского языка».

-Гражданин – сознательный член общества, подчиняющий свои личные интересы общественным.

-Ребята посмотрите какое слово подчеркнуто в определении Гражданин? закон

-Что такое закон? (слайд 2)

- Ребята вспоминайте где записаны законы, права, обязанности человека?

- Основной закон государства. (Конституция - Принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года) (слайд 3-4)

-Давайте вспомним какой основной международный документ, закрепляет права детей? (Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка»

Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций)

- Что такое Конвенция? - Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.

-Друзья, Вы все должны знать, что 20 ноября –Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята Международная Конвенция «О правах ребёнка». (слайд 5)

-Молодцы.

-Так о чем пойдет речь на занятии правах и обязанностях детей)

-Правильно, о правах и обязанностях детей.

- Опираясь на значение этих слов тема нашего занятия называется:

Правовой турнир «Мы, наши права и обязанности» (слайд6)

-Что же такое Право?

Право - есть совокупность правил (норм, определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. (слайд 7)

-А кроме прав. Что есть у каждого гражданина? Верно, обязанности. А что это такое?

Обязанности — это меры общественно необходимого поведения человека. (слайд 8)

-Сегодня вы, ребята, выступите в роли знатоков права и самое главное – вы должны определить, как необходимо вести себя в жизненных ситуациях.

-Итак, начинаем наш правовой турнир.

5. Конкурс 1. «Права или обязанности» (слайд 9)

Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования.

2. Соблюдение устава.

3. Бережное отношение к школьному имуществу.

4. Добросовестно учиться.

5. Выполнение требований работников школы.

6. Выбор формы образования.

7. Носить школьную форму.

8. Посещать мероприятия в школе.

-Если права нарушаются, какие чувства испытывает человек? (обида, растерянность, возмущение и т. п. ?

-Часто, сами того не замечая, мы нарушаем права других людей (примеры). Например, берём без разрешения чужую вещь, мешаем учителю вести урок, обижаем младших, грубим родителям. Также могут нарушаться и наши права.

Как сделать, чтобы ничьи права не нарушались?

-Для того, чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей

-Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

6. Конкурс 2. «Что нарушено» (слайд 11)+(слайды с сказками)

-Давайте поиграем в игру. Вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои.

-Мы с вами просмотрим фрагменты из мультфильмов.

- Помните: сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам да девицам урок.

-Смотрите внимательно! О каких правах идёт речь? Какие права нарушаются? Какие осуществляются?

-Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

(слайд) Морозко (Право на отсутствие рабства, право на жизнь, на свободу слова).

(слайд)Дюймовочка (право на жизнь с родителями).

(слайд)Золушка (право на отсутствие рабства).

(слайд)Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его (право на …Жизнь.)

• Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из дома в русской народной сказке “ Заюшкина избушка”? (Право на неприкосновенность жилища).

Молодцы ребята! Зная свой права вы не должны забывать и о своих обязанностях.

7. Конкурс 3. Разбор ситуаций (слайд 12- 13)

-Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ситуация 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ситуация 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ситуация 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Петров?

Давайте выведем простые правила взаимоотношения : (слайд14)

1. Нужно знать свои права.

2. Нужно уважать права других людей.

3. Нельзя забывать об обязанностях.

8. Конкурс 4. Закончи пословицу: (слайд 14-15)

В народе написаны не мало пословиц о труде, о дружбе и даже о правах. И так переходим к конкурсу Закончи пословицу.

Пословицы к статьям. Необходимо угадать о каких правах идет речь в данной пословице.

• Дело мастера (боится)- (право на труд)

• Делу – время, а потехе –(час)- (право на отдых и досуг)

• Тот герой – кто за родину. (горой)-(право на гражданство)

-Молодцы ребята!

-Скажите о чем мы сегодня говорили на занятий?

-Какие выводы для себя сделали?

9. Подведение итогов:

Сейчас я хочу вам раздать буклеты, в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. (читаем что написано в буклетах)

-И в заключении нашего турнира хочется сказать «Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей

-А сейчас, ребята

10. Физкультминутка

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: завершение занятия в доброжелательной атмосфере.

Инструкция: «Мы сегодня хорошо поработали, и нам хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

11. Практическая работа -И прежде мы приступим к практической работе, давайте вернемся к пословицам, с которыми мы работали на занятии.

-Выберите ту пословицу, которая, на ваш взгляд, может стать девизом нашей практической работы:

• Грамоте учиться – всегда (пригодится.)-право на образование

• Хочешь есть калачи, так не сиди (на печи)- (право на труд)

• При солнышке тепло, при матери – (добро)-(право на семью)

• Дело мастера (боится)-(право на труд)

• Делу – время, а потехе –(час)-(право на отдых и досуг)

• Тот герой – кто за родину (горой)-(право на гражданство)

-Правильно!

«Дело мастера боится». (слайд 16)

-А почему вы так считаете?

-Потому что, любое, даже, самое трудное дело, поддается умелым рукам и настойчивым усилиям.

-Вот сейчас мы и будем продолжать выполнять нашу работу.

-Какую?

-Мы будем продолжать изготавливать подарочную упаковку «кусочек торта»

-Итак, София проведи, пожалуйста,анализ образца подарочной упаковке «кусочек торта».

-Молодец, спасибо!

-Какие инструменты нужны вам для работы? (ножницы, карандаш, линейка, кисточка)

- Какие материалы необходимо для работы? (цветной картон, цветная бумага, клей, шаблон)

-Сколько всего операций необходимо выполнить при изготовлении «кусочка торта». (четыре операций).

-Ребята какие операции мы уже выполнили?

-А какие операции нам осталось выполнить?

- Прежде чем начнем работу ознакомимся с инструктажем о правилах безопасности при работе с ножницами.

-Молодцы!

-Теперь приступайте к практической работе. При этом не забывайте, что клеем нужно работать аккуратно.

-Готовые работы выставляются перед классом. Проводите их анализ.

Анализ работы и оценивание.

Занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Педагогическая гостиная «Знай права и обязанности» Цель: провести гостиную для педагогов ДОУ, знакомя с правами и обязанностями для подготовки детей к достойной жизни в обществе. Задачи:.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Права и обязанности ребенка. Ребята, на земле живет большое количество людей. Каждый из них имеет свое мнение, свои желания, поэтому в каждой стране имеется свод законов,.

Родительское собрание в форме вечера вопросов «Права ребенка — обязанности родителей» Вечер вопросов и ответов. Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей» Цели: познакомить родителей с основными правами.

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД