Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой»

Анна Андреева
Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой»

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10»

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, о цветах и их оттенках; формировать умения сравнивать множества, сопоставлять цифру и количество предметов;

Развивающие:

- развивать воображение, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение слушать.

Методические приемы:

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Игровые (встреча со сказочными героями, отправление в путешествие, создание игровой ситуации, использование сюрпризного момента).

Наглядные (показ слайдов)

Словесные (вопросы, педагогическая оценка, беседа)

Практический (выполнение упражнений)

Демонстрационный материал : показ слайдов с заданиями.

Раздаточный материал : пазлы, карточки с лабиринтом, цветные карандаши

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель читает психологическую минутку.

Психологическая минутка:

-Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите путешествовать?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю нам отправиться в путешествие, а куда и с кем вы сейчас узнаете? Давайте все вместе посмотрим на экран.

БАБУШКА: Здравствуйте ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте.

БАБУШКА: Я сегодня пригласила к себе в гости Красную Шапочку, но что – то она задерживается. Чтобы с ней беда не случилась, я хочу попросить вас помочь ей пройти через сказочный лес к моему домику. Вы согласны?

ДЕТИ: Да.

БАБУШКА: До встречи!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда отправляемся в сказочный лес. Садитесь на стулья, и закройте глаза. Слушайте внимательно. (Звучит музыка леса)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот теперь мы ребята оказались в сказочном лесу. И нас встречает Красная Шапочка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Здравствуйте ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Как я рада вас видеть. Вы поможете пройти мне через лес?

ДЕТИ: Да.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Тогда, отправляемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы с Красной Шапочкой оказались на поляне цветочных Фей. И чтобы, отправиться дальше, мы должны выполнить задание. Найти цветок для каждой Феи по цвету.

ДЕТИ: Подходят к экрану и показывают, какой цветок нужен каждой Феи. (А воспитатель называет по порядку Фею).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Жёлтая, голубая, фиолетовая, красная, чёрно-жёлтая, розовая, белая. Молодцы, справились с заданием, но надо идти дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Красная Шапочка оказалась у ручья, подскажите, как ей перейти на другой берег? (Будьте внимательны)

ДЕТИ: По кувшинкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Но кувшинки не простые они с заданиями. Отправляемся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 1 задание: Два цветка на полянке, а в цветочках Феи спят. Ты скажи-ка нам скорее, в каком цветочке, сколько Фей?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько Фей в жёлтом цветке?

ДЕТИ: В жёлтом цветке 3 Феи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А сколько Фей в сиреневом цветке?

ДЕТИ: В сиреневом цветке 3 Феи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Значит, что можно сказать, о Феях?

ДЕТИ: Что и в жёлтом и в сиреневом цветке столько же.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Справились с первым заданием, переходим на следующую кувшинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 2 задание: Посчитайте, сколько собрали грибов белка и ёж?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько белка собрала грибов?

Дети: Белка собрала 3 гриба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найди и покажи цифру на экране.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ёж собрал грибов?

Дети: Ёж собрал 5 грибов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найди и покажи цифру в числовом ряду на экране.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с заданием справились. Переходим на следующую кувшинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 3 задание: На поляне растут грибы, какой гриб лишний? Покажи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с заданием справились. Переходим на следующую кувшинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята на разминку зайка нас завёт сейчас. Выходите скорей на полянку и становитесь в круг. Внимательно слушайте, под музыку будем выполнять движения. (Под музыку дети выполняют движения).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все движения выполнили правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока мы делали разминку, паук разбросал по паутине все цифры. Давайте поможем Красной Шапочке собрать все цифры по порядку от 1 до 10, которые находятся в геометрических фигурах разного цвета. Сначала начну я: Цифра один находится в треугольнике жёлтого цвета.

ДЕТИ: друг за другом называют ответ на экране.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Умнички! Все знают цифровой ряд, геометрические фигуры и цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 4 задание: Идём дальше, Друзья Красной Шапочки собрались на день рожденья к гномам, а кто эти друзья мы узнаем, собрав картинки на столе. И так, пройдём к столам, разделимся на 2 группы и соберём друзей Красной Шапочки. (За столами стоя дети собирают пазы Вини – Пуха и пяточка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы должны собрать картинки, и узнаете кто друзья Красной Шапочки (под музыку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так кто же эти друзья? (посмотрим на экран).

Правильно, это Вини – Пух и Пяточек. И снова отправляемся дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 5 задание: А вот и гномы. Но один из гномов лишний, какой? Почему?

ДЕТИ: В центре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ну вот ребята, мы помогли Красной Шапочки перейти через ручей. И оказались на перепутье 3 дорог. По какой дороге должна пройти Красная Шапочка, чтобы попасть к дому бабушки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: 6 задание: Для этого задания нам нужно сесть за столы. Перед вами у каждого лабиринт дорог. Нужно выбрать одну дорогу, которая приведёт к бабушкиному дому. (Ребята, спинки выпрямите, правильно держите карандаш).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пройдём к доске и повесим наши работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, правильно ли мы нашли дорогу. Молодцы, правильно нашли дорогу. (Выставка рисунков. Сели на места).

БАБУШКА: Спасибо, ребята, что помогли, моей внучке пройти через лес выполнив все задания правильно и прийти к моему домику. За это я вам испекла в подарок румяные, вкусные пирожки. ДО СВИДАНИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Закрывайте глаза (под музыку, и вот мы возвратились обратно в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вам понравилось путешествие с Красной Шапочкой?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что больше всего вам запомнилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ: И мне, то же с вами понравилось путешествовать. Спасибо вам, до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет) Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4-5 лет) Цели: Обучающая: -закрепить название.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: - закрепить умения по пройденному материалу: - порядковый и количественный счёт в пределах 5;.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

НОД по ФЭМП «Вместе с Красной Шапочкой» (подготовительная группа) ТЕМА: «Вместе с Красной шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи: закрепить умение считать в прямом и.

Новогодний утренник для среднего и старшего возраста «Новый год с Красной Шапочкой» Сценарий Новогоднего утренника «Новый год с Красной Шапочкой» (для средней и старшей группы) В то время как дети собираются выходить из.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД