Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы

Татьяна Стрелковская
Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы

Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в группу, слышат плач ребёнка…

В. –Ребята послушайте,кто это плачет? (ответы детей)

В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький.

Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша, он что то хочет нам рассказать.

Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы

Начинается показ слайд шоу.

1 слайд. На фотографии улыбающийся малыш.

В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, у него все хорошо? (ответы детей)

2 слайд. А это он с мамой.

В. - Как вы думаете, этот малыш любит свою маму? Почему? За что? (вопросы девочкам)

3 слайд. На экране фотография, дочь маме помогает с домашними делами.

В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней в свободное время? (вопросы девочкам)

4 слайд. Малыш у папы на руках.

В. - Как вы проводите свободное время с папами? Помогаете папам выполнять разнообразную работу?

5 слайд. Родители на прогулке со своим малышом.

В. - Скажите мне ребята, чем полезны прогулки на свежем воздухе? В какие игры вы любите играть с мамой и папой?

6 слайд. На фотографии день рождение у ребенка, он задувает свечи.

В. – Какие праздники в вашей семье принято отмечать (ответы детей)

7 слайд. Мама ухаживает за ребеночком, она самая первая кто видит его после рождения.

В. - Ребята, скажите мне, какие первые слова говорит малыш? (ответы ребят)

8 слайд. На фотографии счастливый малыш.

В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему?

9 слайд. На экране конверт с посланием для ребят.

В. – Посмотрите, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем?

В письме находится кроссворд.

В. – Чтобы нам узнать, какое там слово зашифровано, нам нужно отгадать загадки.

* Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

* Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок).

* Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама).

* Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья).

* Тебе дано, а другие пользуются (имя).

На экране появляется слово СЕМЬЯ.

В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, размялись, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики.

-Я не зря провела с вами физ. минутку где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое,по другому семейное дерево. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе,все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. Я тоже буду рассказывать своим внукам о себе и моих родителях, кем они работали, кем были. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков. Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.

В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве!

В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии, найдите пожалуйста свои.

В. – В самом низу на стволе дерева располагается ваша фотография (Колина, Танина и т. д.) Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями, их родители, то есть ваши бабушки и дедушки.

- Заключение.

В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве

* Что вам больше всего запомнилось?

* Понравилось ваше дерево жизни, почему?

* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?

* Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)

В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы усвоили для себя много нового!

В. - СЕМЬЯ – это трудно,

- СЕМЬЯ - это сложно,

- Но счастливо жить одному невозможно,

- Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

- Какая хорошая ваша семья!

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней и старшей группы. Тема: «Моя мама» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление, что у всех есть мамы. 2. Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к маме.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...