Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы

Татьяна Стрелковская
Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы

Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в группу, слышат плач ребёнка…

В. –Ребята послушайте,кто это плачет? (ответы детей)

В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький.

Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша, он что то хочет нам рассказать.

Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы

Начинается показ слайд шоу.

1 слайд. На фотографии улыбающийся малыш.

В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, у него все хорошо? (ответы детей)

2 слайд. А это он с мамой.

В. - Как вы думаете, этот малыш любит свою маму? Почему? За что? (вопросы девочкам)

3 слайд. На экране фотография, дочь маме помогает с домашними делами.

В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней в свободное время? (вопросы девочкам)

4 слайд. Малыш у папы на руках.

В. - Как вы проводите свободное время с папами? Помогаете папам выполнять разнообразную работу?

5 слайд. Родители на прогулке со своим малышом.

В. - Скажите мне ребята, чем полезны прогулки на свежем воздухе? В какие игры вы любите играть с мамой и папой?

6 слайд. На фотографии день рождение у ребенка, он задувает свечи.

В. – Какие праздники в вашей семье принято отмечать (ответы детей)

7 слайд. Мама ухаживает за ребеночком, она самая первая кто видит его после рождения.

В. - Ребята, скажите мне, какие первые слова говорит малыш? (ответы ребят)

8 слайд. На фотографии счастливый малыш.

В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему?

9 слайд. На экране конверт с посланием для ребят.

В. – Посмотрите, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем?

В письме находится кроссворд.

В. – Чтобы нам узнать, какое там слово зашифровано, нам нужно отгадать загадки.

* Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

* Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок).

* Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама).

* Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья).

* Тебе дано, а другие пользуются (имя).

На экране появляется слово СЕМЬЯ.

В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, размялись, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики.

-Я не зря провела с вами физ. минутку где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое,по другому семейное дерево. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе,все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. Я тоже буду рассказывать своим внукам о себе и моих родителях, кем они работали, кем были. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков. Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.

В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве!

В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии, найдите пожалуйста свои.

В. – В самом низу на стволе дерева располагается ваша фотография (Колина, Танина и т. д.) Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями, их родители, то есть ваши бабушки и дедушки.

- Заключение.

В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве

* Что вам больше всего запомнилось?

* Понравилось ваше дерево жизни, почему?

* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?

* Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)

В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы усвоили для себя много нового!

В. - СЕМЬЯ – это трудно,

- СЕМЬЯ - это сложно,

- Но счастливо жить одному невозможно,

- Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

- Какая хорошая ваша семья!

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней и старшей группы. Тема: «Моя мама» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление, что у всех есть мамы. 2. Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к маме.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 10:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...