Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Строим домики скворцам»

Анастасия Чистикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Строим домики скворцам»

Открытое занятие во второй младшей группе.

Развитие речи с аппликацией.

Тема: Строим домики скворцам.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь. Развивать сюжетно-игровой замысел. Наклеить из частей домики для птиц.

Материалы: Тонированные в голубой цвет листы альбомного листа. Стволы березы. Части скворечника (стены, крыша, окошко). Силуэты птичек, клеящие карандаши, зерно, салфетки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В-ль: А теперь вы можете сесть на стулья.

Раздается стук в дверь.

В-ль: Кажется к нам кто-то пришел!

Входит Карлсон: Добрый день ребята, меня зовут Карлсон, я принес для вас письмо, а от кого оно вы догадаетесь если отгадаете загадки:

1. Черная шапочка

Тоненькая лапочка

Галстук есть у птички

Кто она? (Синичка)

Карлсон: Верно ребята.

2. Очень шустрый, суетливый,

Разговорчивый крикливый.

По дорожке прыгает,

Чик-чирик- чирикает? (Воробей)

Карлсон: Правильно!

3. Костюмчик пестрый

Носик острый

Сам небольшой

Доктор лесной? (Дятел)

Карлсон: Последняя загадка:

4. На шесте- дворец, во дворце- певец

Кто же это – скворец! (Скворец).

Карлсон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Грустный вид у Карлсона, вздыхает!

В-ль: От чего же ты загрустил Карлсон?

Карлсон: Ребята, вы так много знаете, о птицах, а я о них ничего не знаю!

В-ль: Ребята, а давайте расскажем Карлсону про наших друзей птиц.

Дети: Давайте!

В-ль: Садись Карлсон на стул, мы тебе сейчас расскажем про птиц!

В-ль: Что есть у всех птиц?

Дети: Глаза!

В-ль: Для чего они нужны?

Дети: Ответы

В-ль: Что еще есть?

Дети: Клюв!

В-ль: Для чего он нужен птице?

Дети (Ответы).

В-ль: Что еще есть?

Дети: Лапы!

В-ль: для чего они нужны?

Дети: ответы.

Дети: Хвост.

Дети: Перья

В-ль: от чего перышки защищают птицу?

Дети: От мороза.

Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я многое знаю про птиц,

В-ль: Карлсон, а где твой дом находится?

Карлсон: На крыше!

В-ль: А ты знаешь, где живут птицы?

Карлсон: Нет!

В-ль: Ребята, а вы знаете, как называются домики у птиц?

Дети: Гнезда!

Дети: Скворечник

В-ль: Правильно, ребята.

В-ль: А куда вешают, скворечники?

Дети: На дерево!

Карлсон: А для чего?

Дети: Ответы.

В-ль: Физкультминутка: «Скворечник».

Из скворечника торчат (руки над головой).

Клювы маленьких скворчат (соединить две руки ладонь к ладони).

Клювик раз, клювик, два (ладони, то открываются, то закрываются).

Лапки, лапки, голова (показать одну ногу, другую, голову).

Воспитатель: Карлсон, ты слышишь, кажется прилетели скворцы к нам в гости.

Карлсон: Да, ребята, смотрите.

В-ль: Как много птиц прилетело в домики, но почему-то они не могут попасть туда!

В-ль: Ребята, чего же не хватает в наших скворечниках?

Дети: Окошка.

В-ль: Правильно, что нужно доделать?

Дети: Наклеить окошки!

В-ль: Давайте наклеим!

В-ль: Наши скворцы летели очень долго и проголодались, давайте их покормим.

Дети: Давайте. Наклеивают пшено.

В-ль: Вот теперь они, накормлены, и могут жить в домике, какой у них порядок!

В-ль: Ребята, а у нас на столе порядок?

Дети: Нет!

В-ль: Давайте уберем за собой.

Молодцы.

Заключение:

В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

В-Ль: А тебе Карлсон?

Карлсон: Очень понравилось, но мне пора возвращаться домой! Прощайте ребята, до новых встреч!

В-ль: Ребята, давайте расскажем наши гостям кто к нам в гости прилетал?

Дети: Ответы детей.

В-Ль: А что он вам принес?

Дети: Ответы

В-ль: Про кого мы рассказали Карлсону?

Дети: Ответы

В-ль: Как мы помогли птицам?

Дети: Ответы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Строим домики скворцам»
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект «Крохоград — чудесный город» по созданию многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей Цель:создание многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей. Задачи: Активизировать речь детей,.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Строим домики скворцам»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...