Папки-передвижки

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»»

Зоя Хатаева
Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»»

Цели и задачи:

• Раскрытие перспективы программы.

Пробуждение интереса у детей на занятиях.

Желание заниматься в аналогичном творческом объединении.

• Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

• Формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности.

• Формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях.

• Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

План:

Публикация «Открытое занятие „Введение в образовательную программу „Первый раз в пятый класс““» размещена в разделах

1. Вступительная часть (5 минут)

2. Основная часть (35 минут)

3. Заключение (5 минут)

Оформление:

• Плакат с изображением ромашки

• таблички с ответами «да», «нет», «иногда»

• Мяч

Ход занятия:

«Здравствуйте! Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Зоя и я работаю в Центре «Доверие». Сегодня у нас будет урок, который не совсем похож на обычный. Если вы спросите, какую пользу принесет вам наша встреча.

1. Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.

2. Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.

3. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.

4. Наконец, мы просто хорошо проведем время!

Во все времена и у всех народов мира считается правилом хорошего тона, когда люди приветствуют друг друга. И сегодня наша встреча тоже начнется с такого правила.

1. Приветствие «Теремок»

Участники стоят в кругу, ведущий выходит в центр круга и руками показывает воображаемый теремок. Каждый по очереди подходит (стучится в теремок «тук-тук» и говорит почему его надо пустить (показывает, что он умеет делать). И так все по очереди, пока все участники не окажутся в теремке.

Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, теремок объединил нас всех вместе.

В каждой стране, в каждом обществе, доме в школе есть свои правила. Вот и у нас на занятие будут свои правила. У меня в руках части изображения. Надо соединить его, но для этого нужно прочитать, что на них написано.

Ведущий предлагает участникам вытянуть лепесток ромашки, на которой записано правило и зачитать его в слух, а потом присоединить к центру цветка.

1. Не говорить друг другу плохо.

2. Поддерживать друг друга.

3. Не перебивать и слушать друг друга.

4. Быть откровенными в выражении чувств.

5. Шутить и улыбаться.

6. Уважать чужое мнение.

7. Дружить.

Это те правила, которые нам необходимо соблюдать на занятие. Хочется отметить, что не смотря на время и образ жизни у людей всегда существовали и будут существовать правила которым нужно следовать. Представьте себе, что каждый лепесток-это один из нас. Если лепестки держатся друг за друга, то и цветок будет жить и радовать своей красотой. Так же и мы, если как лепестки будем держаться вместе, то и группа наша научиться понимать, уважать, доверять друг другу.

Дискуссия на тему занятия :

Упражнение «Твоя школа такая,

какой ты ее видишь»

Выполняя это упражнение, каждый ребенок получает возможность высказать свое мнение о школе и увидеть положительное в новой ситуации, научиться конструктивно, относиться к школьным проблемам.

Ведущий: «В жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стали пятиклассниками, взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. Наверняка у вас возникли вопросы. Давайте поговорим о том, что вам нравится в школе в этом году, а что — пет».

Упражнение: «Барыня»

Цель:сплоченность группы, выплеск энергии, снижение напряжения, восстановление сил.

Содержание:участники делятся на три группы. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочены.

Вторая группа – Веретена не точены.

Третья группа – А солома не сушена.

Все вместе разучивают – Барыня-барыня, сударыня-барыня.

По команде ведущего, та группа, на которую он показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки, все поют последнюю строчку.

Молодцы! Вы справились с этим заданием очень хорошо.

Упражнение: «Найди того, кто…»

Цель:дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности;

В кабинете на стенах развешаны таблички с ответами «да», «нет», «иногда»

Ведущий:«Сейчас я буду зачитывать разные утверждения. Если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будете подойти к табличке, на которой написан ответ "да" и нарисована веселая рожица, если не согласитесь, — подойдете к табличке с ответом "нет" (на ней изображена грустная рожица). Есть еще третий вариант ответа — "иногда, не всегда" (на табличке нарисована недоумевающая рожица, если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички».

Зачитайте следующие утверждения:

-Я люблю путешествовать.

- Мое настроение похоже сегодня на осенний теплый,

солнечный денек.

- Я регулярно чищу зубы.

- Я плачу, когда смотрю печальные фильмы.

-Я верю в равные права мальчиков и девочек.

-Мне нравится слушать музыку.

- В прошлом месяце я прочел новую книгу.

- Я играю на музыкальном инструменте.

-Я говорю на иностранном языке.

-Я - учащийся 5 «А» класса.

-Я не люблю учиться.

- Я не люблю домашние задания.

- Я умею постоять за себя.

- Я - добрый (веселый).

-Я надеюсь навести порядок в своем столе.

-Мне здесь нравится.

-У меня есть друзья в классе.

После каждого утверждения оставляйте достаточно времени, чтобы ребята успели переместиться к нужной табличке, посмотреть, кто ответил на вопрос так же как они, а кто — по-другому. Спрашивайте детей, почему они выбрали тот или иной ответ.

Упражнение «Свой ритм».

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, развитие чувства сплоченности. Участники сидят в кругу, ведущий предлагает каждому по очереди отстучать ритм ладошками, задача остальных – уловить ритм присоединиться к нему.

- Как вы думаете, смогли вас понять и присоединиться к вам?

- Что было легче, когда отстукиваешь свой ритм или, когда повторяешь?

Упражнение: «Передай мяч»

В этой игре вы повторяли ритм другого человека, а сейчас вам надо показать свою индивидуальность, уникальность, неповторимость сейчас каждый из вас будет по кругу передавать мяч каким-нибудь необычным способом, не повторяясь друг за другом.

Теперь мы поделимся на две команды, участники каждой команды должны написать сообщение из семи слов, почему они еще раз хотели бы побывать здесь.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались

Рефлексия занятия :

1. Смогли ли вы лучше узнать друг друга?

2. Хорошо ли вы провели время?

3. Что больше всего запомнилось на занятии?

4. Что самое главное вы возьмете из нашей встречи?

5. Хотели бы вы еще раз побывать на нашем занятии?

В начале занятия мы все вместе приветствовали друг друга, а сейчас я попрошу всех взяться за руки и сказать друг другу спасибо.

Публикации по теме:

День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт)День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт) Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.

Фотоотчёт «Первый раз в первый класс»Фотоотчёт «Первый раз в первый класс» Фотоотчёт на тему: "Первый раз в первый класс". Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник наших подготовишек. Пролетело.

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Открытое занятие для детей первой младшей группы «Выпал первый снег» Комплексное занятие в первой младшей группе «Первый снег». Цель: Выявить и уточнить полученные детьми знания и навыки. Образовательные.

Открытое занятие для глухих дошкольников «Собери пирамидку» (первый год обучения) Симферопольская специальная общеобразовательная школа-интернат 1-3 ступеней (дошкольное отделение) Открытое занятие Дидактическая игра:.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.

Первый раз в первый класс. Консультация для родителей Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Это начало пути на старте маленькой семилетней жизни, начало свершений.

Сценарий мероприятия «Первый раз в первый класс» ПРАЗДНИК «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» УЧИТЕЛЬ 1-Б КЛАССА МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка» Близнецова Н. В. Красной цифрой не отмечен Этот день.

Введение в образовательную программу .

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок…» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД