Открытое занятие на тему «Ветер» в подготовительной группе «Васильки»

Татьяна Романова
Открытое занятие на тему «Ветер» в подготовительной группе «Васильки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

«Ветер»

Цель: создание условий для интеллектуального и физического развития детей посредством формирования представлений о ветре.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к природе.

2. Расширить представления о свойствах ветра, его значении в природе и жизни человека

3. Способствовать развитию умения детей делать самостоятельно выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

4. Продолжить знакомить с некоторыми правилами безопасного поведения в природе. Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

5. Пополнить словарный запас детей словами: «торнадо», «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», побуждать активно, использовать слова, характеризующие ветер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, дул сильный ветер, и к нам в окно залетело письмо. Посмотрим что в нем?

Загадка:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде! (Ветер)

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы Васильки. Пишет вам как вы уже, наверное, узнали, ветер. Вы меня не видите, а я постоянно за вами наблюдаю. Я знаю, что вы ходите в подготовительную группу, и много знаете. Ребята, я хочу вас попросить, чтобы вы создали обо мне книгу. По которой вы смогли бы рассказать малышам. Они обо мне так мало знают.

- Ребята будем создавать книгу о ветре? Ребята ветер говорит, что мы его не видим, его нельзя увидеть глазами. Раз ветер невидимка, то, как можно определить, что он существует?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать и услышать.

Воспитатель: Давайте ребята на первой странице об этом расскажем? Что нарисуем?

У каждого ветра есть своя музыка, и сейчас ребята мы попробуем определить характер ветра на слух:

1-й фрагмент. Какой ветер был в этом фрагменте? (холодный, зябкий с дождем) В какое время года бывает такой ветер? (осенью)

2-й фрагмент. А сейчас какой ветер мы услышали? (холодный, колючий). В какое время года бывает такой ветер? (зимой).

3-й фрагмент. Какой ветер мы услышали? (прохладный, свежий). В какое время года бывает такой ветер? (весной).

4-й фрагмент. А сейчас какой ветер мы услышали? (теплый, ласковый, приятный, нежный). В какое время года бывает такой ветер? (летом).

Воспитатель: О чем мы расскажем на второй странице нашей книги? Что мы нарисуем?

Воспитатель: А теперь давайте подумаем и скажем, каким бывают ветра?

Дети: Ветер бывает нежный, добрый, тёплый, ласковый, освежающий, слабый, незаметный, приятный, пронизывающий, свирепый, северный, южный. сильный, тихий, неприятный, прохладный, холодный, колючий, жаркий, быстрый, обжигающий.

- Как называются наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бури, торнадо, шторм) (воспитатель показывает иллюстрации)

-Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте на третей странице об этом расскажем? Что мы нарисуем на этой странице?

Воспитатель: ребята, как можно узнать дует ли на улице ветер?

Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листья шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумаги со стола.

Воспитатель: Ребята, что мы расскажем на четвертой странице нашей книги? Что нарисуем?

Сейчас я вам расскажу одну историю: когда- то в некоторые времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось (Воспитатель показывает детям два портрета ветра).

-Почему художник решил нарисовать 2 портрета?

-Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья? Почему вы так думаете?

Д/И «Какой ветер

Сейчас мы разделимся на две команды. Одной команде нужно будет выбрать картинки с делами доброго ветра, другой- с делами злого ветра. После того как вы выполните задание ваша команда проверяет правильность отбора картинок. После этого каждый из вашей команды должен объяснить, почему вы выбрали именно эту картинку.

Воспитатель: Итак, ребята, чем мы расскажем на пятой странице нашей книги? Что нарисуем?

Физминутка

Ветерок нам, ребята, предлагает поиграть.

Чики - чики - чикалочка,

Игра - превращалочка,

Вокруг себя повернитесь

-И в деревья превратитесь.

Дети превращаются в деревья.

Звучит музыка.

Воспитатель: Подул лёгкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях (дети шелестят пальцами). Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки (дети шелестят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

Воспитатель: (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами.

Воспитатель: Ребята, как же все- таки появляется ветер? Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх, а холодный тяжелее он стелется по низу, там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, давайте об этом расскажем в шестой странице нашей книги? Что мы нарисуем здесь?

Воспитатель: А можем ли мы сами в группе создать ветер? Как? С помощью чего?

Для этого нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть, помахать веером.

Воспитатель: Помашем веером у лица. Какое возникает у вас ощущение? (У лица движется воздух) Как вы думаете, для чего люди изобрели веер?

-Что придумали люди вместо веера? Какой прибор его заменил? (вентилятор)

-А что еще мы используем вместо ветра, какой прибор? (фен) Для чего он нам нужен?

1. Опыт «Парусные суда»

А теперь отправимся к нашему маленькому морю

На столах емкости с водой – это «море».

Воспитатель: Какое сейчас «море»?

Дети: Спокойное, волн нет, вода не двигается.

Воспитатель: Можно ли сделать, чтобы на «море» появились волны?

Дети: Надо подуть на воду.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Лёгкий ветерок на море моряки называют «бризом». Опускаем на воду кораблик, он не плывёт. Почему кораблик не плывёт?

Дети: Потому что нет ветра.

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо чтобы подул ветер. (Дети помогают кораблику плыть.)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: А если очень сильно подуть, что произойдёт с корабликом?

Дети: Перевернётся.

Воспитатель: Как называется очень сильный ветер? - Бурей, Штормом,

Шторм может перевернуть даже самый большой парусник. Поэтому на парусных кораблях плавали только смелые, отважные люди. А в наше время по морям плавают большие надёжные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы расскажем на седьмой странице нашей книги? Что нарисуем?

Воспитатель: Ребята, если бы вам можно было на какое- то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? Представьте, что у вас как у художника из сказки, появились волшебные очки, и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер. (Дети макают кисть в разведенную краску и брызгают на лист бумаги, берут трубочку и дуют на брызги краски, превращая их в ветер). Затем представляют свои работы, рассказывают о характере ветра.

Вот и закончили мы писать нашу книгу о ветре. Сколько страниц у нас получилось? О чем мы рассказали на первой странице? На второй? И т. д. О чем мы рассказали на заключительной седьмой странице?

О чем вы расскажите своим родителям?

Ребята, хотите написать сказку о ветре? Тогда я предлагаю вам сделать домашнее задание придумать сказку о ветре.

Сейчас вы пройдете в музыкальный зал и посмотрите, какой сюрприз вам приготовил ветер.

Картинки к Д/И «Какой ветер

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Ветер» в подготовительной группе «Васильки»
Опубликовано: 15 января 2014 в 06:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...