Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Лиана Хисматуллина
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

НОД Познание во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Цель: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная. Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.

Материал: баночка с водой, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, шапочки капелек иллюстрации с изображением дождя, снежинок, сосулек, речки, костюм Волшебнице-воде, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

- Ребятки как по-вашему светит сегодня солнышко?

- Светит.

- Давайте споем песенку о солнышке

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

- А теперь подарим лучики солнца нашим гостям (сдувают с ладошек лучики и посылают гостям).

(Садятся).

- Ребятки, посмотрите, что у меня в баночке?

- Вода.

- Правильно, вода.

- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода? (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)

- Правильно, ребятки.

- Послушайте стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

- Так скажите мне скорее, кому же нужна вода?

- Рыбкам, птичкам, ребяткам.

- Правильно, вода нужна всем.

- А вода у нас волшебница. Она превращается летом в дождь. Зимой - в снег, лед.

- Если снег возьмем в руки, что будет? - вода

- Если сосульку возьмем в руки, что будет? - вода

- Ребятки, а где рыбки живут?

- В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?

- Игра «маленькие рыбки и щука».

Сели. Стук в дверь

А вот и сама Волшебница вода

- Здравствуйте, дети. Я Волшебница вода, я хочу рассказать вам что-то интересное. Смотрите: 2 стакана в одном вода, а другом молоко. А в них лежат ложки. В каком стакане видна ложка? Правильно, где вода. Значит, ребятишки, вода прозрачная, а молоко - нет. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребятки.

- Спасибо тебе, Волшебница вода за интересный рассказ.

- Ребятки, волшебница вода любит плавать по речке на лодочках. Давайте мы ей поможем покататься на лодочках.

Пальчиковая игра «лодочки».

- Ребятки, давайте поиграем в «капельки»? Игра капельки.

- До свидания, ребятки, я поплыву в море. (Волшебница вода уходит).

(Заходит кукла - мальчик - грязнуля.)

- Ой, мальчик, ты откуда?

- Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Ребятки, из какой сказки этот мальчик?

- Мойдодыр.

- А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым?

- Правильно, мальчика нужно помыть.

- У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Моют, вытирают полотенцем).

Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.

- Ну вот, теперь мальчик чистый

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде

Вечная слава воде!

- Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Кого мы мыли?

- Какая бывает вода?

А теперь мы в водичке попускаем кораблики, рыбок.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 22:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...