Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Лиана Хисматуллина
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

НОД Познание во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Цель: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная. Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.

Материал: баночка с водой, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, шапочки капелек иллюстрации с изображением дождя, снежинок, сосулек, речки, костюм Волшебнице-воде, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

- Ребятки как по-вашему светит сегодня солнышко?

- Светит.

- Давайте споем песенку о солнышке

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

- А теперь подарим лучики солнца нашим гостям (сдувают с ладошек лучики и посылают гостям).

(Садятся).

- Ребятки, посмотрите, что у меня в баночке?

- Вода.

- Правильно, вода.

- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода? (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)

- Правильно, ребятки.

- Послушайте стихотворение:

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

- Так скажите мне скорее, кому же нужна вода?

- Рыбкам, птичкам, ребяткам.

- Правильно, вода нужна всем.

- А вода у нас волшебница. Она превращается летом в дождь. Зимой - в снег, лед.

- Если снег возьмем в руки, что будет? - вода

- Если сосульку возьмем в руки, что будет? - вода

- Ребятки, а где рыбки живут?

- В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?

- Игра «маленькие рыбки и щука».

Сели. Стук в дверь

А вот и сама Волшебница вода

- Здравствуйте, дети. Я Волшебница вода, я хочу рассказать вам что-то интересное. Смотрите: 2 стакана в одном вода, а другом молоко. А в них лежат ложки. В каком стакане видна ложка? Правильно, где вода. Значит, ребятишки, вода прозрачная, а молоко - нет. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребятки.

- Спасибо тебе, Волшебница вода за интересный рассказ.

- Ребятки, волшебница вода любит плавать по речке на лодочках. Давайте мы ей поможем покататься на лодочках.

Пальчиковая игра «лодочки».

- Ребятки, давайте поиграем в «капельки»? Игра капельки.

- До свидания, ребятки, я поплыву в море. (Волшебница вода уходит).

(Заходит кукла - мальчик - грязнуля.)

- Ой, мальчик, ты откуда?

- Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Ребятки, из какой сказки этот мальчик?

- Мойдодыр.

- А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым?

- Правильно, мальчика нужно помыть.

- У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Моют, вытирают полотенцем).

Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.

- Ну вот, теперь мальчик чистый

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде

Вечная слава воде!

- Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Кого мы мыли?

- Какая бывает вода?

А теперь мы в водичке попускаем кораблики, рыбок.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 22:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...