Открытое занятие «Наряд для солнышка»

НАТАЛЬЯ ПИЧИНИНА
Открытое занятие «Наряд для солнышка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тип: эмоционально-развивающий;

Вид: комплексное;

Тема: “Наряд для солнышка”.

Цели:

• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования. (НАБРЫЗГ, ПЕЧАТАНИЕ,ПАЛЬЦЕГРАФИЯ, ШТАМПОВКА, ИЗОНИТЬ);

• Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы- ВАТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, НИТИ ;

• Закреплять понятие о “тёплых” цветах (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, РОЗОВЫЙ) И СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА ПУТЕМ СЕШЕНИЯ ДВУХ- КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ= ОРАНЖЕВЫЙ ;

• Способствовать развитию воображения, развивать фантазию.

• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.

Предварительная работа.

-РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И РЕПРОДУКЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ,

-КОНКУРС РИСУНКОВ ДЕТЕЙ

-ЧТЕНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» МАРКА КОЛТУНА

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА, -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, куска ваты

-РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

-ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Шесть Иванов - шесть капитанов»

Ход занятия

Ребята, сегодня нам принесли письмо, хотите узнать, что в нем? Воспитатель достает и читает приглашение от солнышка на праздник. Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на доске– нарисованные солнце и туча из бумаги (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине) - У солнышка праздник.

- А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается день рождения)

- После своего дня рождения солнышко начинает светить сильнее, снег начинает таять и наступает весна.

- Хотите, чтобы быстрее наступила весна?

Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица.

- Как вы думаете, какие по цвету наряды у солнышка? Правильно.

-Какого тона все эти цвета?

-Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют к солнышку, обосновывают свой выбор)у каждого на столе солнышко и набор лучей разных цветов и тонов (холодные тоже)

-Почему ты выбрал именно этот наряд?

-Какой он по цвету?

-Какого тона?

- А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.

-Как вы думаете, почему тучку не любили?

-Покажите тучу (мимикой, движениями)

И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. (на доске воспитатель закрывает)

-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему!

Вос-ль обращается к тучке: -Тучка,тучка, освободи, пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись):

Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд с помощью этих предметов, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко.

– Поможем солнышку?

– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?

– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?

Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.

– Рассмотрим, что в кулёчках.

Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату.

На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.

–Для чего эти предметы?

- Какие цвета будете использовать?

–Почему?

Самостоятельная работа детей.

Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку.

ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО

-Какие тона ты использовал?

-Какие цвета?

-Что еще использовал? Посмотрите, как красиво получилось у Вани! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ

-Вы думаете, солнышку понравятся наряды?

-Давайте позовем:СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ!

СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ!

– Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на доску)

И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды (Снимаю солнце со стены кладу в середину)

-Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его:

СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО,

СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ.

МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ,

ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ! Я думаю солнышку понравились наряды, Ой, посмотрите и наша тучка стала другой (У тучки появляется улыбка)-Что изменилось в тучке? Ей тоже понравились наряды солнышка. Позовем ее на наш праздник? Ну а какой праздник без подарков? Поощрение.

– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).

– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости

Публикации по теме:

Альбом с техниками рисования.Альбом с техниками рисования. Последние годы педагоги очень активно используют в ИЗО деятельности различные инновационные техники изображения. В изобилии выбора техник.

Кукла модница 2012Кукла модница 2012 Кукла Виктория. Этот наряд вышивался крючком за 3 дня. Все девочки очень любят играть с куклами и мечтают чтоб у них была очень красивая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Открытое занятие «Наряд для солнышка»
Опубликовано: 27 марта 2012 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...