Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»

ксения хрусталева
Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Образовательная:

•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

Развивающие:

•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Совершенствовать представление о геометрических фигур;

•Развивать умение определять части суток;

•Совершенствование умение считать до 3;

Воспитывающие:

•Воспитывать интерес к математике;

•Воспитывать желание выполнить задание до конца;

•Воспитывать усидчивость.

Здоровье сберегательные:

•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая, музыка, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и пароходе, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру,картинки для выполнения физ. минутки, аудиозапись.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша (одна на двоих, полоски для каждого по три штуки (разного цвета,разных по ширине и длине).

Предварительная работа:беседа о времени суток, разгадывание загадок, беседа о ракете и пароходе, знакомство с блоками Дьенеша.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Так как мы с вами будем проверять наши знания и умения, а для этого нам надо отправиться на планету математики, ну что готовы? (Да)

- А вот на чем мы туда отправимся вам надо угадать, слушаем загадку: ни пера, ни крыла, но быстрей орла, только выпустит хвост, понесется до звезд, что это ребята? (Ракета)

- Правильно ракета, но посмотрите она не простая, а составлена из геометрических фигур, так вотназовите из каких геометрических фигур составлена ракета? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

- А какие цвета использованы? (Желтый, красный, синий)

- Молодцы все правильно назвали, теперь подойдите к своему столу и составьте из блоков Дьенеша, свою ракету, на которой мы полетим, такую же, как у меня (Дети выполняют)

- Молодцы, а теперь садимся в свою ракету, то есть на стульчики, выпрямляем спинку, руки кладем на стол, не кто не сутулиться, ножки вместе и закрываем глаза, представляем, что взлетаем (звучит аудиозапись, считаем до 3 в прямом порядке и открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считают в прямом порядке до з и открывают глаза).

- Вот и прилетели на планету математики, уберите свою ракету в коробку она нам больше не пригодиться. (Убирают блоки в коробку).

-И нам уже здесь,приготовлены задание. И 1 задание, вот какое, нужно назвать, что изображено на картинке и какое это время суток?

- И так первая картинка, что на ней изображено? (Солнышко встает, петушок проснулся)

- И какое же это время суток? (Утро)

- Правильно, следующая картинка, что изображено? (Солнышко веселое, радостное бабочки летают).

- А это какое время суток? (День)

- Что изображено, на этой картинке? (Солнышко устало, оно садиться, спать собирается)

- Какое это время суток? (Вечер)

- Ну и на последней картинке, что изображено? (Солнышко не видно, на небе появились звезды и луна, зайчик спит)

- И какое же это время суток? (Ночь)

- Молодцы справились, теперь сядьте красиво, выпрямляем спинки, не сутулимся, руки лежат на столе ноги вместе.

- Приступаем к следующему заданию, посмотрите на столе лежат кубики, сколько их давайте посчитаем? (Считают).

- Какого цвета? (Красный и желтые)

- Сколько желтых? (2)

- Красных? (1)

- А по размеру? (Большие и маленький)

- Сколько больших? (2)

- Маленьких(1)

- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

- А по размеру? Почему (Маленький, он один)

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем, все встаем.

- Я буду вам показывать карточки, с движениями, а вы выполнять. (Выполняют).

- Молодцы садимся, руки на стол, выпрямляем спинки и приступаем к следующему заданию. Готовы? (Да).

- Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить какая полоска самая узкая, а какая самая широкая, наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

- Так какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

- Самая широкая? (Зеленая полоска)

- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

- Самая длинная? (Желтая полоска)

- Молодцы и с этим задание справились. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, а на чем мы вернемся надо угадать: по волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит он важно, что такое? (Пароход)

- Правильно, но опять же пароход у нас не обычный он у нас составлен из геометрических фигур, из каких? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

- А из каких цветов? (Красный, желтый, синий)

- Составить пароход нужно из блоков Дьенеша, выполняем. (Выполняют).

- Сделали, молодцы теперь все выпрямили свою осанку, положили руки на стол, ноги вместе и представили все, что мы в пароходе, закрываем глаза, (звучит аудиозапись, считаем от 3 до 1 в обратном порядке, открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считаю в обратном порядке, открывают глаза).

- Ну вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие? (Да)

- Какие задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какие показались трудными? (Ответы детей)

- На этом занятие подошло к концу, я сегодня увидела, что вы у меня все знаете и умеете, молодцы ребята.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 10:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...