МААМ-картинки

Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»

ксения хрусталева
Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Образовательная:

•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

Развивающие:

•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Совершенствовать представление о геометрических фигур;

•Развивать умение определять части суток;

•Совершенствование умение считать до 3;

Воспитывающие:

•Воспитывать интерес к математике;

Публикация «Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе „Тропинки“ в средней группе №12 Тема: „Путешествие на планету математике“» размещена в разделах

•Воспитывать желание выполнить задание до конца;

•Воспитывать усидчивость.

Здоровье сберегательные:

•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая, музыка, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и пароходе, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру,картинки для выполнения физ. минутки, аудиозапись.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша (одна на двоих, полоски для каждого по три штуки (разного цвета,разных по ширине и длине).

Предварительная работа:беседа о времени суток, разгадывание загадок, беседа о ракете и пароходе, знакомство с блоками Дьенеша.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Так как мы с вами будем проверять наши знания и умения, а для этого нам надо отправиться на планету математики, ну что готовы? (Да)

- А вот на чем мы туда отправимся вам надо угадать, слушаем загадку: ни пера, ни крыла, но быстрей орла, только выпустит хвост, понесется до звезд, что это ребята? (Ракета)

- Правильно ракета, но посмотрите она не простая, а составлена из геометрических фигур, так вотназовите из каких геометрических фигур составлена ракета? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

- А какие цвета использованы? (Желтый, красный, синий)

- Молодцы все правильно назвали, теперь подойдите к своему столу и составьте из блоков Дьенеша, свою ракету, на которой мы полетим, такую же, как у меня (Дети выполняют)

- Молодцы, а теперь садимся в свою ракету, то есть на стульчики, выпрямляем спинку, руки кладем на стол, не кто не сутулиться, ножки вместе и закрываем глаза, представляем, что взлетаем (звучит аудиозапись, считаем до 3 в прямом порядке и открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считают в прямом порядке до з и открывают глаза).

- Вот и прилетели на планету математики, уберите свою ракету в коробку она нам больше не пригодиться. (Убирают блоки в коробку).

-И нам уже здесь,приготовлены задание. И 1 задание, вот какое, нужно назвать, что изображено на картинке и какое это время суток?

- И так первая картинка, что на ней изображено? (Солнышко встает, петушок проснулся)

- И какое же это время суток? (Утро)

- Правильно, следующая картинка, что изображено? (Солнышко веселое, радостное бабочки летают).

- А это какое время суток? (День)

- Что изображено, на этой картинке? (Солнышко устало, оно садиться, спать собирается)

- Какое это время суток? (Вечер)

- Ну и на последней картинке, что изображено? (Солнышко не видно, на небе появились звезды и луна, зайчик спит)

- И какое же это время суток? (Ночь)

- Молодцы справились, теперь сядьте красиво, выпрямляем спинки, не сутулимся, руки лежат на столе ноги вместе.

- Приступаем к следующему заданию, посмотрите на столе лежат кубики, сколько их давайте посчитаем? (Считают).

- Какого цвета? (Красный и желтые)

- Сколько желтых? (2)

- Красных? (1)

- А по размеру? (Большие и маленький)

- Сколько больших? (2)

- Маленьких(1)

- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

- А по размеру? Почему (Маленький, он один)

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем, все встаем.

- Я буду вам показывать карточки, с движениями, а вы выполнять. (Выполняют).

- Молодцы садимся, руки на стол, выпрямляем спинки и приступаем к следующему заданию. Готовы? (Да).

- Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить какая полоска самая узкая, а какая самая широкая, наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

- Так какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

- Самая широкая? (Зеленая полоска)

- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

- Самая длинная? (Желтая полоска)

- Молодцы и с этим задание справились. А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад, а на чем мы вернемся надо угадать: по волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит он важно, что такое? (Пароход)

- Правильно, но опять же пароход у нас не обычный он у нас составлен из геометрических фигур, из каких? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

- А из каких цветов? (Красный, желтый, синий)

- Составить пароход нужно из блоков Дьенеша, выполняем. (Выполняют).

- Сделали, молодцы теперь все выпрямили свою осанку, положили руки на стол, ноги вместе и представили все, что мы в пароходе, закрываем глаза, (звучит аудиозапись, считаем от 3 до 1 в обратном порядке, открываем глаза. (Закрывают глаза, слушают аудиозапись, считаю в обратном порядке, открывают глаза).

- Ну вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие? (Да)

- Какие задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какие показались трудными? (Ответы детей)

- На этом занятие подошло к концу, я сегодня увидела, что вы у меня все знаете и умеете, молодцы ребята.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) по ФЭМП по программе «Тропинки» в средней группе №12 Тема: «Путешествие на планету математике»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 10:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД