Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»

Валентина Воронович
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание. Учить детей подбирать нужные слова в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко».Закреплять знания детей о словах противоположных по смыслу и о том, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»

Материал к занятию: Мольберт,иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон,кукольный театр- ширма, лиса, кувшин.

Ход занятия :

Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь,нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Вос: Серёжа, Олеся повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать- сдует, не толкаться –парашютов нет фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.

(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)

Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки?

Дети: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Вос: Молодцы ребята,узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос: Стёпа, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед,баба,лиса,волк)

Вос: Миша, а ты нам расскажи о чём сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Ответы детей)

Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. Она называется «Лиса и кувшин». Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.

(Кукольный театр)

Вос: -О чём рассказывается в этой сказке?

-Как лиса попала в кувшин?

-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)

-Какие слова она говорила, произнесите?

Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.

Вос:- А как лиса стала потом разговаривать (Сердито)

- Какие слова она говорила?

Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.

Вос: -Чем заканчивается сказка?

(ответ детей)

Вос: -Какая лиса показана в этой сказке?

Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.

Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу,а вы запоминайте её.

(Воспитатель рассказывает сказку)

Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко»,а вы мне помогайте,подсказывайте словечко.

1. От кого мои друзья

Убежать никак нельзя

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит….(тень)

2. Говорю я брату:-ох!

С неба сыплется горох!

Вот чудак,- смеётся брат,-

Твой горох ведь это (град)

3. По реке плывёт бревно,

Ох,и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….(крокодил)

3. Я тут, я начеку-у-у,

Я всех вас допеку-у-у

Уснули дети, свет потух

Молчит горластенький….(петух)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и побывали в сказочном путешествии. Понравилась вам новая сказка?

Дети: Да.

Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)

Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)

Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)

Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?

Дети: Да

Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия и знакомиться с новыми сказками.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, запомнили новую сказку, которая называется «Лиса и кувшин»

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...
День рождения у Гермашки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Посмотрите как незатейливо, но по- своему интересно проходят у нас в группе празднование дней рождений детей. Сегодня у...
Международный день цветка. Фотоотчет.
Мы все знаем, что 2017 год объявлен годом экологии. Мы в своей группе стараемся не пропускать экологические даты. Не прошел мимо нас и международный день...