Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»

Валентина Воронович
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание. Учить детей подбирать нужные слова в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко».Закреплять знания детей о словах противоположных по смыслу и о том, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»

Материал к занятию: Мольберт,иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон,кукольный театр- ширма, лиса, кувшин.

Ход занятия :

Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь,нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Вос: Серёжа, Олеся повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать- сдует, не толкаться –парашютов нет фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.

(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)

Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки?

Дети: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Вос: Молодцы ребята,узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос: Стёпа, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед,баба,лиса,волк)

Вос: Миша, а ты нам расскажи о чём сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Ответы детей)

Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. Она называется «Лиса и кувшин». Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.

(Кукольный театр)

Вос: -О чём рассказывается в этой сказке?

-Как лиса попала в кувшин?

-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)

-Какие слова она говорила, произнесите?

Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.

Вос:- А как лиса стала потом разговаривать (Сердито)

- Какие слова она говорила?

Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.

Вос: -Чем заканчивается сказка?

(ответ детей)

Вос: -Какая лиса показана в этой сказке?

Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.

Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу,а вы запоминайте её.

(Воспитатель рассказывает сказку)

Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко»,а вы мне помогайте,подсказывайте словечко.

1. От кого мои друзья

Убежать никак нельзя

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит….(тень)

2. Говорю я брату:-ох!

С неба сыплется горох!

Вот чудак,- смеётся брат,-

Твой горох ведь это (град)

3. По реке плывёт бревно,

Ох,и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….(крокодил)

3. Я тут, я начеку-у-у,

Я всех вас допеку-у-у

Уснули дети, свет потух

Молчит горластенький….(петух)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и побывали в сказочном путешествии. Понравилась вам новая сказка?

Дети: Да.

Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)

Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)

Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)

Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?

Дети: Да

Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия и знакомиться с новыми сказками.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, запомнили новую сказку, которая называется «Лиса и кувшин»

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...