Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»

Валентина Воронович
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»

Цель: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание. Учить детей подбирать нужные слова в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко».Закреплять знания детей о словах противоположных по смыслу и о том, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»

Материал к занятию: Мольберт,иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон,кукольный театр- ширма, лиса, кувшин.

Ход занятия :

Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.

Дети: -Жили-были…

- Давным давно…

--В некотором царстве, в некотором государстве

-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

-За синими морями, за высокими горами

Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?

Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д

Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь,нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»

Вос: Серёжа, Олеся повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)

Звучит космическая музыка.

Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.

Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать- сдует, не толкаться –парашютов нет фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.

(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)

Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки?

Дети: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Вос: Молодцы ребята,узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.

Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»

(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)

Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Вос: Стёпа, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Дед,баба,лиса,волк)

Вос: Миша, а ты нам расскажи о чём сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»

(Ответы детей)

Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?

(Ответ детей)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. Она называется «Лиса и кувшин». Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.

(Кукольный театр)

Вос: -О чём рассказывается в этой сказке?

-Как лиса попала в кувшин?

-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)

-Какие слова она говорила, произнесите?

Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.

Вос:- А как лиса стала потом разговаривать (Сердито)

- Какие слова она говорила?

Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.

Вос: -Чем заканчивается сказка?

(ответ детей)

Вос: -Какая лиса показана в этой сказке?

Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.

Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу,а вы запоминайте её.

(Воспитатель рассказывает сказку)

Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?

(Двое-трое детей рассказывают сказку)

Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко»,а вы мне помогайте,подсказывайте словечко.

1. От кого мои друзья

Убежать никак нельзя

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит….(тень)

2. Говорю я брату:-ох!

С неба сыплется горох!

Вот чудак,- смеётся брат,-

Твой горох ведь это (град)

3. По реке плывёт бревно,

Ох,и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….(крокодил)

3. Я тут, я начеку-у-у,

Я всех вас допеку-у-у

Уснули дети, свет потух

Молчит горластенький….(петух)

Вос: Ну вот ребята, мы с вами и побывали в сказочном путешествии. Понравилась вам новая сказка?

Дети: Да.

Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)

Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)

Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)

Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?

Дети: Да

Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия и знакомиться с новыми сказками.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, запомнили новую сказку, которая называется «Лиса и кувшин»

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 18:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...