Открытое занятие по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие на поезде»

Ксения Соловьева
Открытое занятие по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие на поезде»

Цель: закрепление знаний полученных в начале учебного года.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах

2. Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

3. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.

4. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: Познание.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, художественное творчество, музыка.

Материал: аудиозапись-поезд, листы с номерами на липкой ленте, геометрические фигуры различной величины и цвета, плакаты с цифрами и геометрическими фигурами, бумага, вырезанные геометрические фигуры, клей, салфетки.

Ход работы:

1. Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Свою любовь и доброту я дарю вам

А Вы подарите друг другу. (дети здороваются друг с другом дарят воздушные поцелуи).

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле) .

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

2. Д/игра «Который по счету».

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров) .

- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1и т. д.).

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий, четвертый, пятый). Дети рассаживаются в свои вагоны. Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Во время пути воспитатель спрашивает детей: а вы знаете как нужно вести себя в транспорте? Почему нельзя вставать во время движения транспорта? Что может случиться? А можно ли вытаскивать руки из окна? Почему? Молодцы, ребята!

3. Воспитатель: Ребята, впереди остановка «Отгадай-ка». Выходим все, посмотрите сколько геометрических фигур вокруг нас. Для того чтобы отправиться в путь дальше нам нужно отгадать загадки.

1 Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

2 Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3 Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

4 Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал)

5 Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. (ромб)

6 Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Умнички и здесь вы справились с заданиями, ну что, поедем дальше?

4. Воспитатель: следующая остановка «Составляй-ка», до нее мы пойдем пешком. Разминка: Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Ну вот и новое задание, давайте мы с вами составим из геометрических фигур картинки. Для начала давайте посмотрим какие же есть тут фигуры. Дети называют: квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы. Воспитатель: правильно, а какого они цвета? Что можно изобразить из них? (солнце, елки, грузовик, мяч ит. д.). Молодцы, а теперь каждый подойдите к листу с фигурами начнем выполнять задание. В конце задания все дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы, говорят, какие фигуры они применили.

5. Ну вот ребятки, и подходит к концу наше с вами путешествие. Пока не стемнело необходимо вернуться домой, отправляемся на поезд, каждый в свой вагон. Ой как мы с вами устали, немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? - Что нам помогло справиться со всеми заданиями? - Знание математики. Все сегодня молодцы, все старались!

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...