Открытое занятие, НОД «Познание» — Игры с песком

Ольга Табатчикова
Открытое занятие, НОД «Познание» — Игры с песком

НОД «Познание» Игры с песком.

Возрастная группа – первая младшая

Интеграция образовательных областей: «Социализация»,«Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулке летом, игры в зоне «воды и песка», разучивание игры «Мишка Косолапый»

Оборудование: Емкость с песком; мелкие игрушки; лейка с водой, совочек, формочка; магнитофон, диск с аудио записью – Железновых «Мишка косолапый»; ПВА; кисточка; ксерокопии рисунка-мишки; маленькие баночки с сухим песком, влажные салфетки.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Развивающие:

1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу,

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Умеет понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратно работать с песком,

имеет представление о свойствах песка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)

Воспитатель:

- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .

-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот медведь. (подходит к игрушке-мишке)

-Что случилось Мишутка?

Медведь: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…

Воспитатель: Не плачь Мишка, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?

Дети: -Да

Воспитатель: Посмотрите какой сухой песок, вот он и засыпал все Мишкины игрушки. Давайте найдем игрушки в песке.

(дети ищут игрушки)

Мишка: - Ой, спасибо! А я люблю делать формочки из песка.

-А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Мишки не получаются формочки

(ответы детей)

-Правильно формочки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Если ты его намочишь,

То построишь всё что хочешь.

Воспитатель: - Посмотрите от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)

А теперь давайте попробуем сделать из него формочку.

(воспитатель делает формочку)

- Получилась формочка? (ответы детей)

Мишка- Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной играть…

(звучит музыка Железновых – Мишка косолапый, дети выполняют движения за воспитателем)

-Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Мишкой?

(ответы детей)

-Мишутка, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем Мишутке его портрет. (детям предлагают баночки с сухим песком)

- Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).

- Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение Мишки, а вы берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком) А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри Мишка, какие красивые портреты получились.

Мишутка – Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?

(ответы детей)

Воспитатель: - Пойдём Мишка с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!

Открытое занятие, НОД «Познание» — Игры с песком
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие, НОД «Познание» — Игры с песком
Опубликовано: 24 января 2013 в 17:21
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...